процедура дианетического одитинга

Данная статья есть продолжение статей

В предыдущей статье мы рассмотрели, что Слово доходит до органов слуха в виде волновых колебаний воздуха. А в головном мозге, представляет собой сенсорный НЦ Слова (нервный центр – объединение нейронов (нервных клеток). Точно такой же как и у любого другого звука (звук упавшей капли, звук клаксона автомобиля…).

Поскольку Слово является знаковым символом какого либо явления действительности, то в головном мозге НЦ Слова связан с НЦ образов этого явления. Благодаря этой связи, мы легко можем представить себе любое явление, как только услышим его Слово.

Любой НЦ в головном мозг легко привязывается к любому рефлексу. В этом нет ничего особенного. Этот механизм есть результат многомиллионолетнего естественного отбора и представляет собой механизм образования условных рефлексов. НЦ Слова можно точно также привязать к любому рефлексу.

Благодаря связке: НЦ Слова – НЦ образа явления, к рефлексу привязывается и НЦ образа явления, которое обозначает Слово. В этом и заключается великая предательская роль Слова.

В моменты действия рефлексов инстинкта самосохранения – главного инстинкта всего живого на Земле – в память человека, в виде нервных центров, записываются, как опасные, абсолютно все раздражители, действовавшие в этот моменты. Это прекрасный защитный механизм биоорганизмов, прошедший многомиллионолетний естественный отбор.

Благодаря связке: НЦ Слова – НЦ образа явления, «опасным» для биоорганизма человека становится и само явление,знаковым символом которого является Слово, услышанное в момент опасности. Это явление для человека отныне станет означать наличие угрозы, которая вызвала действие инстинкта самосохранения.

Представьте: человека засыпало обвалом, он в полной темноте, задыхается. А рядом кто-то истошно верещит: «Ма-а-а-м-а-а!!!». Человека спасли. Но с этих пор он будет (бессознательно) избегать своей матери. Потому что любое упоминание о матери, тем более – встреча с ней, будут отныне для него обозначать: снова обвал, полную темноту, нехватку воздуха, дикий страх от безысходности и неминуемо приближающуюся смерть…

Это явление – привязку Слова и его явления к инстинкту самосохранения открыл Л.Р. Хаббарт и назвал ИНГРАММОЙ. К сожалению, это поистине революционное открытие осталось незамеченным психологией. Хотя значение этого открытия переоценить невозможно.

Инграммы вносят хаос в логическую, отточенную эволюцией, рефлекторную деятельность человека. Заставляя поверить мозг в то, что самые безобидные явления представляют смертельную угрозу. Учитывая, что вся жизнедеятельность человека осуществляется посредством рефлексов, можно понять, насколько неадекватно мы порой себя ведем именно благодаря инграммам.

Инграмму, ее действие и значение открыл Л.Р. Хаббард. Он же и нашел способ избавления от инграмм. Это метод дианетичесекого одитинга.

Процедура одитинга довольно проста:

одитор (человек, который проводит одитинг – процедуру избавления от инграммы) и преклир (человек, который принимает одитинг, то есть - избавляется от инграммы) сидят друг против друга, на расстоянии около метра, в отдельной комнате. Преклир сидит с закрытыми глазами. Никакого постороннего влияния быть не должно. Это особенно касается звуковых раздражителей: никаких посторонних шумов! И, тем более – слов!

Существует стандартная процедура одитинга. Это десять обязательных шагов:

  1. В начале сессии одитинга одитор сообщает преклиру, что тот будет осознавать все что происходит: «Мы сейчас начнем сессию. Вы будете осознавать все, что здесь происходит. Вы сможете вспомнить все, что здесь произойдет. Вы сможете выйти из всего, во что попадете, если вам это не понравится».
  2. Одитор говорит преклиру, чтобы он закрыл глаза: «Закройте глаза».
  3. Одитор устанавливает отмену. Он говорит преклиру: «В дальнейшем, когда я скажу слово «отмененяю», все, что я сказал, пока вы находились в сессии, будет отменено, и не будет иметь на вас никакого влияния. Любое внушение, которое я могу сделать вам, не будет иметь силы, когда я скажу слово «отменяю». Вы понимаете?». Одитор должен получить подтверждение, что преклир его понял.
  4. Одитор возвращает преклира в какой-то период в прошлом. Он говорит преклиру, что сессия начнется с прохождения инцидента из его прошлого, который преклир, как он чувствует, может рассмотреть без неудобств: «Мы найдем инцидент из вашей жизни, который сохранился в вашей памяти во всех подробностях. Затем пройдете несколько раз тот момент, когда произошел этот инцидент, и мы сократим его». Когда преклир найдет такой инцидент, одитор говорит ему: «Идите к началу этого инцидента».
  5. После того, как одитор вернул преклира в инцидент, он просит его проговорить этот инцидент от начала до конца, описывая все присутствующие ощущения так, словно это происходит в данный момент. Очень важно, чтобы преклир проговаривал инцидент так, словно это происходит в настоящий момент, а не просто воспоминание о чем-то, происходившем в прошлом. Одитор может сказать: «Проходите инцидент и говорите, что происходит по мере того, как вы его проходите».
  6. Инцидент сокращается. Одитор возвращает перклира вновь в начало инцидента, и пусть преклир вновь проговаривает его. Команда может звучать так: «Возвращайтесь в начало инцидента и проходите его. Отмечайте все дополнительные детали, которые вы сможете найти». Одитор, при необходимости помочь преклиру вспомнить больше подробностей инцидента, задает дополнительные вопросы, как: «Что вы видите?», «Что вы слышите?», и так далее. По мере необходимости, одитор помогает преклиру двигаться через инцидент, используя команду: «Продолжайте».

    Одитор повторяет этот шаг снова и снова, каждый раз говоря преклиру, чтобы он отправлялся назад, к началу инцидента, и проходил его до конца.

    Преклир продолжает проходить инцидент, пока не станет весело к нему относиться. Когда преклир будет весело воспринимать прохождение инцидента, одитор переходит к варианту «Б» шага шестого.

    Вариант «Б».

    Одитор находит следующий инцидент для прохождения. Одитор предлагает преклиру выбрать другой инцидент, который, как чувствует преклир, он теперь сможет рассматривать без неудобств: «Давайте найдем другой инцидент, который как вы чувствуете, вы можете рассматривать без неудобств». Одитор возвращает преклира в этот новый инцидент, и одитирует его, продолжая выполнять шаг пятый процедуры, а затем шаг шестой, вариант «А».

    Одитор проводит преклира через инцидент столько раз, сколько нужно, чтобы преклир стал весело к нему относиться.

    Затем одитор выбирает другой инцидент для процедуры одитинга, используя процедуру, описанную выше. Одитор продолжает находить и одитировать инциденты у преклира, пока не истечет время, отведенное для сессии.

    Примечание: если кажется, что преклир не может найти должные дополнительные данные в этом инциденте, несмотря на множество прохождений, и не станет веселее относится к нему, то одитор должен узнать у него: «Есть ли более ранний инцидент, похожий на тот, который мы одитируем?»

    Если такой инцидент существует, одитор возвращает преклира в этот более ранний инцидент и продолжает выполнять шаг пятый и шестой, вариант «А».

  7. Одитор возвращает преклира в настоящее время: «Возвращайтесь в настоящее время».
  8. Одитор должен убедиться что преклир в настоящем времени, задает вопрос: «Вы в настоящем времени?», и убеждается, что это так.
  9. Одитор прекращает процедуру одитинга, дает преклиру команду: «Отменяю».
  10. .Одитор восстанавливает полное осознание преклиром его окружения. Он говорит преклиру: «Когда я сосчитаю от 5 до 1 и щелкну пальцами, вы почувствуете себя бодро. Пять, четыре. три, два, один» (щелк!) – одитор щелкает пальцами.

Такова стандартная процедура одитинга.

Надо сказать, что за процедурой одитинга наблюдает супервайзер – специально обученный специалист, готовый прийти в любую минуту на помощь одитору.

Точное и неукоснотельное соблюдение этой процедуры есть непреклонное требование Дианетики. «Шаг вправо, шаг влево – попытка к бегству – расстрел» - такое, весьма жесткое сравнение, можно привести, характеризуя требования Хаббарда к неукоснительному соблюдению технологии стандартной процедуры одитинга.

Такая жесткость становится понятной, если осознать, какое мощное воздействие на человека оказывает одитинг. Дианетический одитинг не только и не столько избавляет человека от инграммных команд, но, избавляя от них, изменяет психику и личность человека.