Читатель, в предыдущей статье ты познакомился со своим злейшим врагом,
врагом жестоким и беспощадным,
врагом, сидящем внутри самого тебя,и как червь, поедающим тебя изнутри,
постепенно уничтожающим твое "Я", твою индивидуальность, твою неповторимость...
Здесь ты найдешь ключ к победе над этим врагом,
"меч-кладенец", которым ты уничтожишьего раз и навсегда.

Твой злейший враг - это СЛОВО, услышанное тобой в момент бессознательности, боли или просто сильной опасности.

В головном мозге это Слово отныне прочно связяно с инстинктом самосохранения. И, в обязательном порядке, обозначает для твоего мозга опасность. При этом, опасностью для твоего мозга будет и то явление, которое обозначается этим Словом.

Даже если этим словом является "мама". Отныне для твоего мозга твоя мама всегда будет означать опасность. Как бы ты не хотел этого, как бы ты не боролся с этим, ты всегда проиграешь. Ибо нет такого человека в мире, который смог бы противостоять этой мощнейшей, бескомпромиссной силе, выработанной многомиллионолетним естественным отбором - силе инстинкта самосохранения.

Победить врага можно только узнав его. Узнав его сильные и слабые стороны. Победить инграмму (а, именно, инграммой является Слово, привязанное к инстинкту самосохранения) можно.

"Слабой" стороной, "ахиллесовой пятой" инграммы является то же, что и сделало её: а, именно - рефлекторная природа Слова.

- Механизм уничтожения инграммы,

- То, что в этот момент происходит в головном мозге,

- Механизм "раззомбирования" -

обо всем этом любознательный читатель надет подробное и научное - на языке физиологии высшей нервной деятельности - описание в этой статье.

Данная статья - есть логическое продолжение другой статьи автора "Слово. Инграмма. Зомбирование." Рекомендуем сначала прочесть ее.

Метод угасательного торможения как способ избавления от инграмм

Человек, с нашей позиции – есть существо бинарное, созданное из разнородных субстанций мироздания – душа и тело. Причем душа, как и тело, объясняется вполне конкретными научными законами. Но эти законы наукой не определены только потому, что наука не признает наличия души. Душу человека, именно с научных позиций, мы будем рассматривать в книге третьей: «Основы психологии: теория познания, теория реинкарнации».

В книге второй: «Физиологические основы психологии» мы рассматриваем только тело человека, законы и закономерности его существования.

Тело, с нашей позиции – есть только биомеханизм, наподобие трактора или комбайна, только сделанное из биоматерии и многократно более сложное. Мы назвали тело биологической основой жизни.

Управляет этим биомеханизмом, совершеннейший, отточенный многомиллионолетним естественным отбором биокомпьютер – головной мозг человека. Единственной «компьютерной программой», вложенной в этот «компьютер», является система рефлексов, врожденных и приобретенных. Мы назвали её соматическим умом.

Ибо это именно то, что управляет нами, когда нам угрожает опасность, когда мы хотим есть, спать, любить… И именно закономерностями взаимодействия души человека с «компьютерной программой» его тела и объясняется явление «Человек».

Один из главных выводов книги: ничего, кроме рефлекса, тело человека, самостоятельно производить не способно. Никого творчества, абстракции, речевого мышления, сознания и т.д.

В предыдущей статье мы рассмотрели, что Слово доходит до органов слуха в виде волновых колебаний воздуха. А в головном мозге, представляет собой сенсорный НЦ Слова (нервный центр – объединение нейронов (нервных клеток). Точно такие же как и у любого другого звука (звук упавшей капли, звук клаксона автомобиля…).

Поскольку Слово является знаковым символом какого либо явления действительности, то в головном мозге НЦ Слова связан с НЦ образов этого явления. Благодаря этой связи, мы легко можем представить себе любое явление, как только услышим его Слово.

Любой НЦ в головном мозг легко привязывается к любому рефлексу. В этом нет ничего особенного. Этот механизм есть результат многомиллионолетнего естественного отбора и представляет собой механизм образования условных рефлексов. НЦ Слова можно точно также привязать к любому рефлексу.

Благодаря связке: НЦ Слова – НЦ образа явления, к рефлексу привязывается и НЦ образа явления, которое обозначает Слово. В этом и заключается великая предательская роль Слова.

В моменты действия рефлексов инстинкта самосохранения – главного инстинкта всего живого на Земле – в память человека, в виде нервных центров, записываются, как опасные, абсолютно все раздражители, действовавшие в этот моменты. Это прекрасный защитный механизм биоорганизмов, прошедший многомиллионолетний естественный отбор.

Благодаря связке: НЦ Слова – НЦ образа явления, «опасным» для биоорганизма человека становится и само явление, знаковым символом которого является Слово, услышанное в момент опасности. Это явление для человека отныне станет означать наличие угрозы, которая вызвала действие инстинкта самосохранения.

Представьте: человека засыпало обвалом, он в полной темноте, задыхается. А рядом кто-то истошно верещит: «Ма-а-а-м-а-а!!!». Человека спасли. Но с этих пор он будет (бессознательно) избегать своей матери. Потому что любое упоминание о матери, тем более – встреча с ней, будут отныне для него обозначать: снова обвал, полную темноту, нехватку воздуха, дикий страх от безысходности и неминуемо приближающуюся смерть…

Это явление – привязку Слова и его явления к инстинкту самосохранения открыл Л.Р. Хаббарт и назвал ИНГРАММОЙ. К сожалению, это поистине революционное открытие осталось незамеченным психологией. Хотя значение этого открытия переоценить невозможно.

Инграммы вносят хаос в логическую, отточенную эволюцией, рефлекторную деятельность человека. Заставляя поверить мозг в то, что самые безобидные явления представляют смертельную угрозу. Учитывая, что вся жизнедеятельность человека осуществляется посредством рефлексов, можно понять, насколько неадекватно мы порой себя ведем.

Человек даже представить себе не может, какой груз инграммных команд он тащит с собой всю жизнь. Вспомните, сколько раз вы теряли сознание, сколько раз вы чувствовали физическую боль. Именно в эти моменты и формировались инграммы… А каждая инграммная команда – это команда-паразит, сосущая из него жизненный соки. И не стоит обольщаться, что «У меня-то с психикой все нормально, у меня нет инграмм, ну, если только, самая малость… Но с ними я и сам с правлюсь». Не справитесь. Ни один человек в мире не способен победить ни одну свою инграмму. Это определенно миллионами лет эволюции и естественного отбора, отточившими систему рефлекторной деятельности человека до совершенства.

Каждый взрослый человек имеет огромное количество инграмм, избавиться от которых он сможет только с помощью процедуры одитинга или подобной процедуры (об этом чуть ниже).

Избавление от инграмм несет освобождение психики человека от команд – паразитов. Освобождение психики означает изменение личности человека. Трус становится сильным и уверенным, жадный скряга – рациональным и щедрым, робкий – уверенным, грешник превращается чуть ли не в праведника, заблудший муж вдруг прозревает и возвращается в лоно семьи, вечно ругающийся родитель начинает уважать свое дитя… Человек прозревает и начинает видеть мир совсем другими, радостными глазами. Человек становится красивым.

Хаббарт открыл явление инграммы, Хаббарт и нашел способ ее излечения – процедуру дианетического одитинга.

Суть метода: в пустом помещении, где нет посторонних раздражителей (самое главное – слуховых раздражителей!) находятся одитор (человек, который проводит процедуру) и преклир (человек, который избавляется от инграммы). Преклир вспоминает какой-либо инцидент из своей жизни. Одитор внимательно слушает и направляет течение его воспоминаний. Главная задача одитора: не дать преклиру «уйти» из этого инцидента, заставить вспомнить его до конца, до каждой мельчайшей подробности.

А «уйти» из воспоминания об инциденте, преклир просто «обязан». Ибо любое воспоминание об опасной угрозе, пусть и давно прошедшей, мозг человека воспринимает как вновь возникшую угрозу, которую он обязан ликвидировать. А ликвидировать ее он может (здесь) единственным способом: забыть и не вспоминать.

В основе процедуры одитинга лежит механизм угасательного торможения условных рефлексов и свойство абсолютности человеческой памяти.

Все чрезвычайно просто, как «дважды два»:

Все условнорефлекторные связи являются приобретенными, в процессе жизнедеятельности, нервными связями между сенсорными НЦ. Они не уничтожаются никогда (нервный след неуничтожим), но их можно «перебить» более сильным нервным следом. Угасательное торможение условных рефлексов основано на этом принципе: нервный импульс всегда идет по самому проторенному, легкому пути. А самым легким всегда будет нервный путь, имеющий более сильный нервный след.

Что происходит в ЦНС человека во время получения им процедуры одитинга.

Преклир сидит, расслабившись и закрыв глаза. Все посторонние ощущения либо слабы, либо отсутствуют (слуховые и зрительные). Полная тишина. Звучит только голос одитора.

Поскольку преклир добровольно согласился на процедуру одитинга, то все слова одитора его соматический ум воспринимает без всяких преград – как команду. Под контролем одитора преклир вспоминает какой – либо инцидент из своей жизни, причем многократно: раз за разом, проходя этот случай. При этом, он говорит обо всем, что вспоминает.

Как правило, в начале одитинга, преклир может вспомнить только отдельный эпизод из всего инцидента. Но раз за разом, «проходя» инцидент, он вытаскивает из глубин памяти все новые и новые подробности. Пока, наконец, преклир не вспомнит весь инцидент, во всех мельчайших подробностях (память соматического ума абсолютна).

Это многократное прохождение данного инцидента позволяет достигнуть следующего эффекта.

В начале одитинга, когда преклир вспоминает один эпизод инцидента, в его мозге возбуждается один сенсорный НЦ из этого инцидента, относительно «безопасный» с позиции соматического ума (соматический ум – это рефлекторная часть Разума, та часть, которая руководит всеми рефлексами )- с точки зрения инстинкта самосохранения..

Команда одитора вернуться в инцидент и вновь пройти его, возвращает преклира в начало инцидента, усиливает процессы его мышления. И, самое главное, не дает сбиться на другие воспоминания, «уйти» из инцидента. Таков механизм регулирования, одитором, процесса воспоминания. Самостоятельно заставить себя вспомнить инцидент преклир не в состоянии: его мозг запрещает ему делать это.

Сознательное усиление возбуждения сенсорного НЦ эпизода инцидента ведет к иррадиации возбуждения по НЦ раздражителей этого инцидента: преклир начинает вспоминать дополнительные детали инцидента.

Этот повторяющийся цикл: команда одитора на воспоминание дополнительных деталей – воспоминание преклиром инцидента, со все увеличивающимся количеством дополнительных деталей, его рассказ - ведут ко все большему прониканию преклиром вглубь инцидента. Уйти в сторону от этого инцидента не дает преклиру одитор.

Преклир как бы возвращается в прошлое. Полное восстановление нервных связей инцидента означает практически полное восстановление всей картины инцидента, со всеми ощущениями, мыслями, словами, эмоциями.

Самое главное в процедуре одитинга – заставить преклира вспомнить все фразы и слова, услышанные им в инциденте. Когда преклир вспомнит их, считайте: основная задача выполнена. Дальше – «дело техники».

Преклир многократно повторяет эти слова. Это, естественно, усиливает возбуждение НЦ этих слов. Кроме того, в этот момент возбуждены все НЦ раздражителей данного инцидента. Преклир очень реально ощущает себя в прошлом – в этом инциденте. Он ощущает даже боль, полученную, во время инцидента (правда – намного слабее).

Здесь начинается самое интересное:

Преклир длительное время находится «внутри» инцидента, и подробно, до мельчайших деталей, полностью, вспоминает все сенсорные образы этого инцидента, включая боль и эмоции, и вновь переживает эти события. Этот процесс держит в возбужденном состоянии НЦ всех раздражителей этого инцидента все это время. Многократное повторение слов также держит НЦ слов в постоянном возбуждении.

Но, самое главное: действия факторов несущих разрушение или угрозу существованию организма, в это время (во время одитинга) не происходит. То есть, отсутствует сам рефлекс инстинкта самосохранения: возбужден сенсорный НЦ рефлекса, но эффекторный НЦ врожденного рефлекса не возбужден! Иначе, сработали бы мышцы – эффекторы рефлекса. Эффекторный НЦ врожденного рефлекса инстинкта самосохранения находится в «полувозбужденном» состоянии: все подходящие, к нему, сигналы – подпороговой силы и вызывают лишь местный потенциал.

Итак:

Преклир находится в закрытой комнате, сидит, с закрытыми глазами, на стуле. И принимает процедуру одитинга. Напротив него сидит одитор и проводит процедуру одитинга. Обо всем этом преклиру «докладывают» органы его чувств, и он очень четко осознает это.

Одновременно, преклир «находится в инциденте»: он полностью, со всеми ощущениями и картинками, вспоминает события этого инцидента. Сенсорные НЦ этого инцидента сильно возбуждены.

В результате, в ЦНС преклира одновременно, во время процедуры одитинга, существуют два центра возбуждения:

  • Возбуждены сенсорные НЦ настоящего времени (процедуры одитинга).
  • Возбуждены сенсорные НЦ инцидента.

Единственное, что отсутствует – это возбуждение эффекторных НЦ врожденных рефлексов инстинкта самосохранения данного инцидента.

В результате получаем: довольно длительное, одновременное возбуждение этих двух центров, ведет к установлению между ними, механизмом нервного замыкания, усиленного нервного следа.

Многократный повтор слов, отсутствие возбуждения эффекторного НЦ врожденного рефлекса, вышеописанное длительное возбуждение сенсорных НЦ инцидента, в конце концов, обязательно приведут к моменту, когда нервная связь НЦ инцидента с сенсорными НЦ настоящего времени (процедуры одитинга) становится сильнее, чем нервные связи: НЦ инцидента - эффекторный НЦ рефлекса инстинкта самосохранения данного инцидента.

Во время процедуры одитинга возникают новые нервные связи, соединяющие НЦ слов, присутствующих в инциденте, и остальные НЦ инцидента, с НЦ настоящего времени – с НЦ процедуры одитинга. И, в определенный момент процедуры одитинга, эти связи становятся сильнее связей, соединяющие НЦ слов инцидента с эффекторным НЦ рефлексов инстинкта самосохранения данного инцидента.

Соответственно, и все ощущения инцидента, и все явления, чьими символами являются НЦ слов инцидента, перестают быть связанными с эффекторным НЦ врожденного рефлекса и перестают быть угрозой для соматического ума человека.

В этот момент преклир ощущает волну радости, эйфории, вдруг нахлынувшую на него. Незабываемое ощущение для людей, принимавших одитинг. Эта радость и эйфория объясняются просто: возбуждение сенсорного НЦ инстинкта самосохранения, возникшее в процессе вспоминания инцидента, соматический ум оценивает как какую-то степень опасности, со всеми вытекающими отсюда последствиями: иррадиацией возбуждения, понижением порогов возбудимости органов чувств.

Ликвидация сенсорного НЦ инстинкта самосохранения, а именно это произошло в процедуре одитинга, означает для соматического ума исчезновения угрозы организму. На что мозг, как мы рассмотрели ранее, отвечает иррадиацией торможения в ЦНС. Эту волну торможения и ощущает преклир как волну радости и эйфории. Суть всей процедуры одитинга заключается именно в этом: в отрыве, с помощью угасательного торможения, сенсорных НЦ инцидента от эффекторного НЦ врожденного рефлекса инстинкта самосохранения. Динетический одитинг воздействует на соматический ум человека, разрушает рефлекторные дуги инграмм, создавая на их базе новые, «безопасные» рефлекторные дуги, освобождая человека от губительного плена инграмм.

В дальнейшем, в случае возбуждения НЦ слова данного инцидента, нервный импульс пойдет к сенсорным НЦ процедуры одитинга. Человек в этот момент вспомнит процедуру одитинга, процесс вспоминания инцидента, сам инцидент, но никаких неудобств уже не испытает. Соответственно: изменения фонового баланса в сторону процессов возбуждения не произойдет. Соответственно: мозг не будет возбуждать рефлексы инстинкта самосохранения, пытаясь спасти человека от мифической угрозы. Поведение человека станет более адекватным.

Процесс дианетического одитинга – это процесс работы с рефлексами преклира. Одитор воздействует через органы слуха преклира, инициируя и направляя процессы его рефлекторного мышления. Конечный результат дианетического одитинга: угасательное торможение рефлекторных дуг, по выбору самого преклира. Таким образом, одитор «гасит» и убирает из «рефлекторной памяти» преклира одну негативную рефлекторную дугу за другой, освобождая Разум человека.

Описание процедурыдианетического одитингачитатель найдет в следующей статье.