ст. 7 Кастовое деление общества. Лестница развития разума

В чем секрет феномена кастового разделения общества?

Ведь даже сами индийцы не могут точно сказать, сколько у них каст и как, все-таки, они соотносятся друг с другом? Шутка ли, этих каст у них насчитывается около трех тысяч (!).

Кастовую систему принесли в Индию древние арии около полутора тысяч лет до нашей эры. Их сообщество четко подразделялось на четыре «варны» - сословия. Эти варны:

  • Брахманы – жрецы, священнослужители. Это высшая каста. Только им позволялось совершать обряды, жертвоприношения, общаться с богами… Кстати, говоря, эта каста и в современной индии непоколебимо занимает высшую строку в социальной иерархии повсеместно по всей Индии.
  • Кшатрии – воины и правители. Понятно, что и правители, и воины всегда (особенно в древности) занимали привилегированное положение.
  • Вайшьи – торговцы, земледельцы, скотоводы…
  • Шудры – слуги и разнорабочие.

С приходом ариев на территорию Индии появилось и внекастовое сословие - «панчамы» - неприкасаемые. Их основу составило местное население, жившее на территории Индии до прихода ариев.

Строго говоря, «варны» и «касты» - это разные понятия. Правильнее кастами называть «джати» - ту многочисленную систему социальных сообществ и прослоек, сложившихся на основе варновой системы. И которая нам известна именно как система кастового деления общества.

Точное определение «джати» дать трудно. Под одной «джати» понимают и социальную прослойку – людей одной профессии. Но могут и понимать племя, род… Причем, в разных провинциях они могут называться по-разному.

Вообще, система «джати» - каст – в каждой области и провинции Индии складывалась по-своему. И, часто, во многих провинциях слыхать не слыхивали о названиях каст других провинций. Отсюда такое огромное количество каст…. Единственной незыблемой остается варна брахманов.

Сложившаяся в древней Индии система «варн – джати» - кастового деления общества – оказалась той силой, которая помогла сохранить структуру и культуру индийского сообщества, несмотря на все политические перипетии, войны и прочие катаклизмы.

Сила кастовой системы в Индии, как считают некоторые специалисты, кроется в принципе «джаджмани» - строго регламентированных кастовых взаимоотношениях внутри индийской общины.

Принцип джаджмани, в первую очередь, строго регулировал взаимообмен (товары, услуги, работы) между кастами внутри сообщества. При этом, низшие касты, чаще всего, отдавали намного больше, чем получали.

Каждый член сообщества, в соответствии принципу джаджмани, должен был четко знать свои права и обязанности, в соответствии со своим кастовым положением и неукоснительно соблюдать их. Это закон. И любое его нарушение каралось, часто очень жестоко. Причем, независимо от кастового положения нарушителя.

Так в чем же секрет кастового деления общества? Почему оно не возникло ни на «цивилизованном» Западе, ни в арабском мире?

Секрет - в тех процессах, которые сотворили три, отличные друг от друга, ветви мировой религии (подробней, об этом, читатель может ознакомиться в статье «Религия. Тотемизм, язычество, мировые религии»).

Попробуем разобраться.

В основе кастового разделения общества лежат два понятия:
понятия "души" и понятие "реинкарнации".
Увы, оба этих понятия являются весьма спорными
в современном информационном поле.
 
Почему?
 
- Прежде всего потому, что наука не признает существования души,
и - тем более - реинкарнации.
Исправим это положение.
Поставим понятия "душа" и "реинкарнация" на научные рельсы.

содержание

  1. Что есть реинкарнация.
  2. На чем основано кастовое деление общества.
  3. Формирование качеств выживания

Что есть "реинкарнация"

Итак, что есть "душа" и что есть "реинкарнация"?

С позиции этих понятий человек представляет собой бинарное существо: душу и тело. И главной в этом тандеме должна быть душа – или духовная сущность человека. Хотя бы потому, что душа - духовная сущность - бессмертна (считается, что это так). Тогда как тело человека живет не более ста лет.Способ существования духовной сущности – реинкарнация, начиная с простейших микроорганизмов, затем более сложных, затем низших и высших животных. В человеке – высшем эволюционном звене биожизни - духовная сущность заканчивает свое развитие, проходя реинкарнацию, вероятно, в несколько десятков тысяч лет.

РЕИНКАРНАЦИЯ - последовательное воплощение духовной сущности в телах различных биоорганизмов на Земле, начиная с простейших, и заканчивая телами людей, с целью накопления и создания информации.

Существование духовной сущности, последовательная реинкарнация в многочисленных телах биологических существ все эти сотни тысяч лет, подчинены единственной и главной цели: накоплению информации. Информации об окружающей действительности, о всех сторонах бытия, о мироздании. Только накопив полный пакет такой информации, душа - духовная сущность - приобретает могущество и высшую способность к управлению окружающей действительностью.

Но только с помощью тела человека духовная сущность может накопить главную информацию - информацию о законах мироздания. Только человек способен накопить, точнее: создать информацию - концепты - о законах мироздания.

Но прежде чем создать такую высшую информацию, человек должен научиться выживать сам в этой окружающей действительности. Выживать как биологическое существо. Поэтому, воплотившись в тело человека, душа - духовная сущность - накапливает, в первую очередь, информацию - концепты именно о способах выживания человека.

Путь развития каждой духовной сущности в социуме «человечество» – есть путь выживания каждого ее воплощения. Здесь прослеживается закономерность: духовная сущность развивается ступенями, осваивая на каждой ступени развития тот или иной способ выживания индивидуума. Это развитие - ступенями – есть закон. Это развитие - ступенями - и лежит в основе кастового деления общества.

Обо всем этом, только подробнее и более научным язывком, написано ниже.

На чем основано кастовое деление общества.

Деление людей на касты, исторически сложившееся в некоторых странах, имеет под собой серьезное основание.

Путь развития каждой духовной сущности в различных воплощениях - телах людей - есть путь накопления Информации. Прежде всего - информации о выживании в окружающей среде.

Всех людей, в чьих телах реинкарнирует - проходит развитие одна духовная сущность, можно «выстроить» в ряд, в хронологическом порядке реинкарнации. Получится шеренга из многих сотен воплощений.

В построении этой «шеренги» будет четко прослеживаться закономерность: постоянное, непрерывное накопление информации (концептов) ведет к периодическому появлению новых качеств в составе духовной сущности.Эти качества проявляются как индивидуальные способности каждого человека - способности к выживанию.

По большому счету, развитие духовной сущности идет в направлении количественного накопления таких новых качеств. Чем больше освоенных явлений действительности в составе духовной сущности, тем более она способна контролировать окружающий мир, тем более жизнеспособно ее очередное воплощение.

Такой процесс развития духовной сущности - ступенями, этапами - и лежит в основе кастового деления общества.

Каждая духовная сущность, в каждом своем очередном воплощении, решает достаточно много задач и развивает достаточно много качеств. Но среди всех этих задач существует одна сверхзадача на данной ступени развития. Эта сверхзадача определяющая способ выживания. Она имеет главенствующее значение, приоритет над остальными задачами. Эта сверхзадача и определяет ступень развития данной духовной сущности.

СВЕРХЗАДАЧА – это главная проблема, среди многих других, второстепенных проблем, которую в первую очередь решает духовная сущность на данной ступени своего развития, в данных воплощениях.

Образно говоря, сверхзадача представляет собой «задание» духовной сущности на данное воплощение. Задание: «Собрать концепты о таком-то способе выживания». Здесь возникает понятие «кармы», «судьбы».

Невыполнение этого «задания», отклонения от его выполнения - ведет к весьма неприятным последствиям для человека. Вплоть до сумасшествия или гибели данного воплощения.

Собрав всю информацию о данном способе выживания, духовная сущность получает новую способность – способность к выживанию ее воплощений этим способом – и переходит к освоению следующего способа.

Период освоения духовной сущностью каждого нового способа выживания можно представить как ступень развития данной духовной сущности. Завершение ступени ставит человека на более высокий уровень развития. Например, появившаяся способность грабить и убивать себе подобного, когда-то подняла человека на новый, более высокий уровень выживания в окружающей действительности.

Взглянув, с этой позиции, на историю развития человечества, можно увидеть, что практически все духовные сущности на Земле проходят однотипный путь развития, осваивая одни и те же ступени развития, приобретая схожие способности к выживанию. Таким образом, все духовные сущности на Земле можно объединить в группы, по ступеням выживания, которые они в данный момент осваивают.

СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ – количественно ограниченная череда воплощений духовной сущности в теле человека, в которых последовательно проходит полный цикл развития главная проблема данной ступени – сверхзадача ступени.

Каждая группа – ступень развития духовной сущности – характеризуется наличием однотипных способностей. Например, первые воплощения всех духовных сущностей в теле человека обладают однотипными способностями:

  • Самый низкий уровень развития речи и речевого мышления.
  • Неспособность к квалифицированному труду.
  • Неспособность к успешному выживанию в социуме человека.
  • Неспособность к любому виду общественно – полезного труда.
  • Преобладанию рефлексов в повседневной деятельности.
  • И тому подобное…

Напротив, самые последние воплощения различных духовных сущностей в теле человека объединяют следующие признаки:

  • Полное преобладание потребностей духа над потребностями тела.
  • Высшая степень речевого и абстрактного мышления.
  • Высшие способности к любому виду человеческой деятельности.
  • Высшее человеколюбие.
  • И тому подобное…

Все люди, на одних и тех же ступенях развития их духовной сущности, будут проявлять схожие способности, хотя уровень развития этих способностей будет также варьироваться в каких-то пределах. Именно однотипные способности людей объединяют людей в одну стадию (ступень) развития духовной сущности.

Здесь можно сделать очень важный вывод:

Если определить, на какой ступени развития находится духовная сущность данного человека, определить сверхзадачу этой ступени, тогда можно определить образ жизни человека, который он должен вести, деятельность, которой он должен заниматься - максимально способствующую развитию главной его способности. Тогда можно будет привести образ жизни этого человека в соответствии со ступенью его развития. Возникнет гармония в жизнедеятельности этого человека, и его можно будет смело отнести к категории счастливых людей, нашедших свое место в жизни.

Не все приобретенные ранее способности будут в одинаковой степени проявляться в очередном воплощении духовной сущности. Почему, например, умный человек далеко не обязательно является удачливым в финансовых делах, в то время как его сосед, «пальцы врастопырку», очень даже процветает. Или, тщедушного вида, некрасивый мужчина, пользуется бешеным успехом у женщин, и наоборот, мужчина с внешностью Аполлона игнорируется прекрасной половиной человечества.

Все дело в тех способностях, которые развиваются духовной сущностью на данном этапе развития. Духовная сущность умного человека, в нашем случае, например, решает задачу: «развитие аналитических способностей». Это может проявляться, прежде всего, в тяге к научной деятельности. Такое явление, как «деньги», духовная сущность этого человека, очень даже может быть, уже освоила. И в одном из прошлых воплощений это, вероятно, был очень даже удачливый бизнесмен. Но в данном воплощении ведение финансовых дел может помешать развитию аналитических способностей. Потому наш «умница» беден. Точно такие же рассуждения можно провести и в отношении нашего «Аполлона» и тщедушного «дон Жуана».

Будет ошибкой считать, что количество концептов и сам набор концептов, накапливаемых духовной сущностью за все время развития в телах людей, будут одинаковыми для всех духовных сущностей. Что в конце своего развития все духовные сущности будут одинаковыми: этакие братья – близнецы.

Нет. Путь развития каждой духовной сущности уникален, как уникален жизненный путь любого человека. Из этой череды уникальных прожитых жизней в различных воплощениях, складывается уникальный набор концептов любой духовной сущности.

Жизненный путь каждой духовной сущности представляется в виде извилистого маршрута, индивидуального для каждой духовной сущности, с обязательными «станциями» - концептами решения сверхзадач каждой ступени развития. Эти обязательные «станции» есть у всех духовных сущностей. Но «извилины», «ответвления», «повороты» дороги жизни каждой духовной сущности неповторимы.

Потому каждая духовная сущность уникальна. Потому и каждый человек неповторим.

Существуют, таким образом, «обязательные» способности, присущие, каждой духовной сущности (после того, как она пройдет соответствующий этап развития). Существуют и «необязательные» способности, которые могут появиться на любом этапе развития духовной сущности. Такое сложное переплетение обязательных и дополнительных, индивидуальных концептов является тем уникальным явлением, которое и есть каждый человек.

Полный цикл развития духовной сущности в теле человека составляет двенадцать ступеней выживания. А, значит, и сверхзадач тоже двенадцать. Их мы подробно рассмотрим чуть ниже.

Начальный этап любой ступени развития должен отличаться наличием полностью сформированной проблемы - сверхзадачи. То есть, первое воплощение каждой ступени развития отличается максимальной проблемностью человека в отношении этой сверхзадачи. У человека нет согласия с самим собой, нет гармонии, делающей личность человека целостной и красивой. Зато есть «двигатель», позволяющий развиваться человеку, становиться более гармоничным.

В процессе жизнедеятельности человека в первом, втором, третьем, и т. д., воплощениях одной ступени развития, духовная сущность находит различные способы решения данной сверхзадачи. Таким образом, она накапливает информацию о решениях сверхзадачи. Этот процесс, в конце концов, приходит к закономерному финалу: среди многих вариантов решения данной сверхзадачи, постепенно начинает количественно преобладать одно решение.

Это преобладание происходит благодаря механизму естественного отбора в эволюции человека. Естественный отбор выбирает самое выживательное решение данной сверхзадачи. Это, самое выживательное решение, накапливаясь в череде воплощений, окончательно формируется в составе духовной сущности как концепт решения данной сверхзадачи. Появление концепта данной сверхзадачи означает, что проблема – сверхзадача данной ступени развития духовной сущности решена.

Формирование качеств выживания

Принцип образования нового выживательного качества прост.

Допустим, человек стал вором и убийцей. И существует за счет воровства. Существует довольно успешно: воровство – легкий способ существования. Но, в конце концов, его все равно поймают и казнят, в соответствии с суровыми законами общества. Перед смертью, этот вор и убийца, естественно, переживет самые страшные минуты своей жизни. Он проклянет свое ремесло и тысячи раз раскается. И эти, самые страшные минуты, войдут в состав его духовной сущности как очень сильные концепты, которые он приобрел в данном воплощении – как концепты, обладающие очень мощной энергетикой.

В следующем воплощении он снова будет воровать и убивать. Воровать и убивать более умело: накопившиеся, в прошлом воплощении, концепты воровства и убийства делают его более способным вором и убийцей. К тому же, он не помнит страшной участи последнего своего воплощения: мешает «замок познания» (отсутствие в головном мозге ячеек памяти об этой казни). Но что-то будет заставлять его проявлять осторожность. Это «что-то» есть концепт последних минут его прошлой жизни, который сидит где-то в глубинах его подсознания и предостерегает его: «Не делай этого!».

В конце концов, его снова поймают и снова казнят. И он снова переживет такие же страшные минуты перед своей казнью, Он снова будет проклинать свое ремесло и каяться. Концепт этих минут, естественно, присоединится к подобному концепту прошлого воплощения его духовной сущности, и усилит его.

Этот усиленный концепт казни будет заставлять следующее воплощение проявлять еще большую осторожность, при совершении очередного воровства и убийства. Но заставить отказаться от этого ремесла еще не может: Этот концепт еще слаб, чтобы управлять поведением человека. «Замок познания» мешает осознать неизменный конец его способа существования: этот человек всегда надеется на то, что его никогда не поймают. Одновременно, усиленные концепты воровства и убийства делают новое воплощение более искусным в этом ремесле.

Так будет продолжаться от воплощения к воплощению. Духовная сущность будет набирать концепты воровства и убийства, делая каждое новое воплощение все более искусным и совершенным в данном ремесле. Все более усиливающийся концепт казни будет заставлять проявлять, каждое новое воплощение, все большую осторожность. Но конец, все равно, будет один: смерть.

В конце концов, концепт казни достигнет такой силы, что качество осторожности, развивающееся от воплощения к воплощению, достигнет высшей точки своего развития: новое воплощение откажется от воровства и убийства – как самый надежный способ избежать казни. Естественно, все это будет на подсознательном уровне: человек просто не сможет ни воровать, ни убивать. Что-то, какая-то внутренняя сила, будет удерживать его от воровства и убийства. Это «что-то» и есть концепт закономерности смертной казни вора и убийцы, достигший, наконец, такой силы, что заставляет новое воплощение отказаться от такого образа жизни. Внешне, это будет проявляться в отрицании, этим человеком воровства и убийства, как глубоко аморального явления.

Мы рассмотрели цикл развития духовной сущности на одной ступени развития - ступени «экспроприатор» (характеристики остальных ступеней мы рассмотрим ниже). Как мы видим, духовная сущность приобрела и развила несколько качеств, которые навсегда останутся в ее составе. Это концепт воровства и убийства, концепт осторожности, концепт казни – как закономерного финала воровства и убийства. Эти главные концепты выживания сохраняются и, когда необходимо, проявляются, в следующих воплощениях этой духовной сущности, как КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА – тяги и способности к определенным способам действия по выживанию человека.

Лестница развития разума.

В социуме «человечество» всегда существовало и до сих пор существует такое явление, как непрерывный приток духовных сущностей из животного мира. На это прямо указывает естественный прирост популяции вида человек разумный. Количественно, человечество увеличивается только за счет новых духовных сущностей, совершающих переход из тела животного – в тело человека.

И эти молодые духовные сущности, вступая в род людской на любом этапе истории человечества, становятся на первую ступень лестницы развития разума, чтобы затем, последовательно, пройти все ее ступени. Осваивая ту или иную сторону жизни, эта духовная сущность приобретает новое качество выживания и становится на новую ступень развития разума. Таким способом, накапливая концепты выживания, духовная сущность проходит всю лестницу развития разума.

Лестница развития разума.

      1. Дебил.
      2. Первое воплощение.

Младшая группа

      1. Собиратель.
      2. Ремесленник.
      3. Экспроприатор.
      4. Первая нация.

Основная группа

      1. Трутень.
      2. Профессионал.
      3. Политик.

Старшая группа

      1. Творческий человек.
      2. Последняя нация.
      3. Гений.
      4. Мудрец.

Разумеется, деление на ступени развития разума по возрасту духовной сущности не возникло сразу, в одночасье, вместе с появлением на планете человека разумного. Наоборот, в «первый день» появления человека разумного, человеческое общество было, как никогда впоследствии, монолитным: все люди находились на ступени развития «первое воплощение».

Концептов о законах сосуществования в социуме человека, не было, практически, ни у одной духовной сущности. Человек ступени «первое воплощение» мало, чем отличался от животного. Соответственно, и его концепты существования были концептами существования в животном мире.

На основе разделения людей на «высших» и «низших» возникло такое явление, как фашизм. Фашизм – извращенное понимание ступенчатого развития разума человека. Все люди на Земле: и «высшие» и «низшие» – есть братья по разуму, все люди, в обязательном порядке, проходили и будут проходить все ступени развития разума. Каждый из нас, в свое время, был и самым тупым, и нищим бродягой, и вором, и убийцей… Делить ступени развития разума по принципу фашизма: на «высших» и «низших» все равно, что презирать ребенка за то, что он – ребенок, а старика – за то, что он – старик.

В то же время, фашизм – есть одно из закономерных проявлений процессов развития разума. Фашизм, как и любая диктатура – есть крайняя форма развития ступени разума «трутень». Именно степень развития разума «трутень» является благодатной почвой для фашизма.

Наблюдая, какое из указанных качеств выживания наиболее ярко проявляется в том или ином человеке, можно с большой степенью точности определить ступень его развития, основные качества характера.

Определение положения человека на «лестнице развития разума» - пожалуй, самая главная задача психологов. Ее решение позволит легко определить все остальные психические характеристики человека.

Нулевой уровень - «дебил» - есть неизбежное следствие, побочный результат высокого уровня развития разума человека разумного. На ранних этапах развития человечества ступень «дебил» отсутствовала.

В развитии цивилизации человека разумного когда-то наступил период, когда уровень развития цивилизации ушел очень далеко от уровня развития сообществ животных. Когда человек - как разумное существо - намного опередил животное, когда развитие тела человека, в первую очередь - его головного мозга, стало сильно отличаться от развития биологической основы высших животных (откуда идет приток «свежих душ» для цивилизации человека).

Это стало определяющим фактором появления некой границы, барьера, затрудняющего переход духовной сущности из тела животного в тело человека. Эта граница есть барьер перехода. Слишком велика разница между развитием мозга человека и животного, между условиями существования человека и условиями существования животных, между социумом человека и социумом животных.

БАРЬЕР ПЕРЕХОДА – некая граница, возникшая как результат развития мозга и разума человека, возникшая на позднем этапе развития вида человек разумный, затрудняющая переход духовной сущности из тела животного - в тело человека.

Вот тут и возникает «дебил» – генетически неполноценный человек – промежуточное звено – звено перехода духовной сущности из тела животного в тело человека. Таким способом осуществляется процесс адаптации первого воплощения духовной сущности в теле человека. Таким способом преодолевается возникший и все усиливающийся барьер перехода.

Барьер перехода, раз возникнув, непрерывно усиливается, параллельно развитию человека. В конце концов, этот барьер достигнет величины, когда он станет непреодолимым для перехода. Этот момент «не за горами»: падение рождаемости в высокоразвитых социумах человека - прямое тому подтверждение.

Наличие барьера перехода означает и появление нового фактора в эволюции разума на планете.

Эволюция духовной сущности в телах животных неизбежно приходит к моменту, когда количество концептов, накопленных духовной сущностью, делает этих животных по-настоящему полуразумными. Душа «созревает» для перехода в тело человека. Переход осуществляется, и духовная сущность развивается далее в теле человека.

Наличие процесса Перехода так и оставляет различные виды высших животных на ступени полуразумных биологических видов, не позволяя их разуму развиться во что-то большее.

Но в развитии цивилизации человека неизбежно наступит момент, когда барьер перехода станет непреодолимым. Процесс Перехода прекратится. «Созревшие» духовные сущности высших животных не смогут переходить в тело человека, и продолжат свое развитие в телах высших животных.

Это означает только одно: развитие разума высших животных сдвинется с «мертвой точки» в сторону превращения высших животных из полуразумных – в разумные биологические виды. Духовная сущность, не имея возможности перейти в тело человека, будет и дальше развиваться в теле животных, продолжая накапливать концепты. Что, естественно, приведет ко все более возрастающей способности духовной сущности к управлению биологической основой (телом), к дальнейшему развитию абстрактного мышления и возникновению зачатков речевого мышления у высших животных.

Вспомним мифы и легенды древности. Они говорят о существовании других разумных существ: эльфы, лешие, домовые, русалки, кентавры, сатиры и прочие - по-видимому, обладавших большим разумом, чем, например, современные дельфины. С позиции наличия барьера перехода, существование других разумных видов в период становления цивилизации человека разумного, выглядит вполне реальным и естественным.

Этот факт означает и второе: в период становления человека разумного, приток душ из животного мира осуществлялся, прежде всего, за счет притока душ именно от этих, других разумных биологических видов. Что автоматически означает высокий уровень развития разума в начальный период становления человека (это подтверждают факты обнаружения антропологами высокохудожественных наскальных рисунков, возрастом в несколько десятков тысяч лет).

С течением времени, экспансия человека разумного заставила исчезнуть с лица Земли эти другие разумные биологические виды. Но темпы роста населения человечества продолжали расти. И приток душ стал осуществляться уже за счет высших животных. Что, естественно, привело к деградации человечества на этом историческом этапе: общий уровень развития разума человека резко упал.

Прекращение процесса перехода будет означать закат цивилизации человека. Пополнение «душ» - за счет их притока из животного мира - прекратится. Но процесс Перехода духовных сущностей, от человека - к цивилизации духовных сущностей (когда духовная сущность заканчивает свое развитие в телах людей) наоборот, будет нарастать. Это означает, что с прекращением процесса Перехода духовной сущности из тела животного в тело человека, численность народонаселения цивилизации человека неизбежно начнет уменьшаться. Уменьшаться со все нарастающей скоростью.

Первое воплощение

Нулевой уровень – «дебил» – возникает только в достаточно развитой цивилизации. Гораздо чаще переход осуществляется с помощью ступени «первое воплощение».

Разум человека первой ступени, в своем развитии, недалеко ушел от разума животного. Человека первой ступени отличало (и отличает) от животного только зарождающееся речевое мышление. В остальном, образ жизни первых людей мало чем отличался от образа жизни животных. Человек первой ступени не умел (и не умеет – в современном обществе), практически, ничего, что отличает человека от животного. Ни зачатков ремесел, ни земледелия, никаких иных социальных достижений человека - даже в зачаточном состоянии - не было и нет у первого воплощения. Он общался в древности и общается сейчас больше жестами и междометиями.

Зарождающееся речевое мышление, зарождение второй сигнальной системы – вот пограничная черта, что отделила человека от всего остального животного мира. Это качество - есть наиболее отличительная черта первой ступени развития.

По своей сути, первая ступень развития разума человека – есть переходной этап от полуразума животного – к разуму человека. Потому, количество воплощений на этой ступени – минимальное. Поскольку Переход продолжает осуществляться и в настоящее время, то первое воплощение есть обязательное явление современного общества. Это самый беспомощный, самый ничего не умеющий, самый тупой в мире человек.

Собиратель

Вторая ступень развития разума – «собиратель», возникла после того, как человек развил, в некоторой степени, свое речевое мышление и полностью отделился от остального животного мира. Следующим эволюционным шагом в его становлении стало расширение ареала обитания и разнообразие «меню». Человек становился воистину всеяден: овощи, фрукты, коренья, насекомые, рыба, мясо – все теперь стало входить в его рацион. Основным способом обеспечения существования стало собирательство и примитивная групповая охота.

Главной задачей человека, в этот период, было научиться выживать в любых природных условиях, везде и всюду. Проблемы завтрашнего дня его еще не волновали. Человек становился космополитом и учился выживать в природе - как человек разумный, а не как животное.

Человек – собиратель вел кочевой образ жизни: небольшие сообщества людей, освоив одну территорию, истощив доступные ему средства пропитания, переходили на другое «пастбище», с еще не освоенными запасами пищи. Он еще не умел охотиться в одиночку – не владел навыками настоящего охотника. Он сам был еще достаточно легкой добычей хищников. Не обладал он и навыками земледелия. Кочевой образ жизни и пропитание готовой, природной пищей – его главные отличия. Но уже получили распространение каменные орудия труда, появились первые человеческие навыки и умения, первые человеческие привычки.

Новые качества выживания ступени «собиратель»: бродячий образ жизни, всеядность, собирательство, примитивная групповая охота, поставили человека на более высокий уровень выживания, по сравнению с «первым воплощением».

Бомжи – яркие представители второй ступени развития разума в современном обществе. Они точно также обитают группами, группами и «охотятся»: роются в мусорных баках, собирают пустые бутылки… На большее они просто не способны.

Первая и вторая ступени развития охватывают эпоху каменного века.

Ремесленник

После того, как человек научился выживать в природе, он начал изменять эту окружающую действительность в целях повышения своей выживаемости.

Человек победил самых грозных хищников, тем самым - обеспечил безопасность своего существования, и стал вести оседлый образ жизни. Появилось примитивное земледелие, появились простейшие ремесла. Зародилось язычество. Человек учился работать: производить продукцию. Это поставило его на более высокий уровень выживаемости, и меньшую степень зависимости от природных условий: земледелие давало намного больше пищи, а ремесла помогали совершенствовать орудия труда. Человек поднялся на следующую ступень развития разума – «ремесленник». Эпоха каменного века закончилась. Наиболее выживательной чертой человека разумного стало умение кропотливо работать и производить продукцию. Люди, занимавшиеся производительным трудом, более успешно противостояли окружающей среде, чем «собиратели».

Новое качество выживания, появившееся на ступени «ремесленик» – оседлый образ жизни и способность к примитивному кропотливому труду.

Экспроприатор

Следующая ступень развития – «экспроприатор» - появилась только по прошествии некоторого времени, когда человечество расплодилось настолько, что убивать и грабить других, более слабых людей стало выживательным.

Развитие ремесел, земледелия, привело к появлению первых излишков продуктов, имущества, одежды… Перераспределение этих излишков уже никак не влияло на выживаемость всего человеческого социума. Также как и уничтожение самых слабых членов социума. Зато резко повышало выживаемость тех, кто грабил и убивал. Объективности ради, надо признать, что насилие, воровство, убийство, появилось на этом этапе истории человечества, прежде всего, как самое выживательное качество. По тем временам, такие люди были самыми высокоразвитыми.

Ремесла и земледелие не могли, на этой ступени, развиться до высокого уровня производства. Не было ни знаний, ни соответствующей технологии, не было соответствующих орудий производства. Примитивный уровень земледелия и производства означал, все еще, большую зависимость человека от капризов природы. Засуха, неурожай, болезни часто ставили на грань исчезновения отдельные сообщества людей. Да и, чтобы освоить новые угодья под земледелие, надо было сначала подготовить эти самые угодья: жечь лес, корчевать пни… А это огромный труд. Гораздо проще прийти на «готовенькое».

В этих условиях, когда, например, в небольшом сообществе, из-за засухи случился неурожай - это, автоматически, означает гибель от голодной смерти, если не всего этого минисоциума, то большей его части. В то же время, у соседей, чьи угодья находятся в низовье, у реки, такой проблемы нет: засуха обошла их стороной. Понятно: для того, чтобы выжить, первым людям придется экспроприировать и урожай, и угодья, у соседей. Только так этот минисоциум сможет выжить. Воровство и убийство становилось фактором выживания. В этих условиях выживали сильнейшие. Так появилось насилие, так зародилось воровство и убийство.

С течением времени, эти процессы распространились и стали характерны как межплеменные отношения. Появились первые межплеменные распри, которые быстро переросли в межплеменные войны: теперь, когда появились излишки продукции, было за что воевать. Если племени грозила голодная смерть – единственным способом выживания в этих условиях – напасть на соседнее племя и отнять у них продукты питания.

Способность к насилию, воровству, убийствам в отношении других людей, ради повышения собственной выживаемости – новое качество выживания, появившееся на ступени «экспроприатор».

Справедливости ради, следует сказать, что и насилие и убийство появилось намного раньше. Но эти отношения носили межличностный характер и не были характерными как качество выживаемости вида человек разумный.

Первая нация

На следующую ступень развития - «первая нация», человек поднялся, когда качества выживания: насилие, воровство, убийство охватило значительную часть населения социумов. Противоречия между племенами стали нарастать: племенам становилось «тесно» в одном ареале обитания. Естественно, побеждать, и, соответственно, выживать, могли более сильные, более многочисленные племена. Человечество доросло до высшей общности людей – нации.

Объединение в более крупные социумы позволяло не только успешнее воевать с соседними племенами, но и развивать свое хозяйство, свою экономику в более безопасных условиях.

Племена завоевывали друг друга, объединялись. Возникли первые крупные социумы, объединенные единым ареалом, культурой, экономикой. Такое объединение: в крупные сообщества - нации и народности - значительно повышало шансы на выживание этих социумов. Естественно, отношения внутри таких сообществ оставались прежними: выживали сильнейшие.

Объединение в единую нацию: социум с единой, своей собственной, отличной от других наций, экономикой, культурой, моралью, появившееся национальное самосознание - важнейшее достижение человека этой стадии развития, главное качество выживания пятой ступени развития разума.

Период зарождения и развития первых цивилизаций человека – есть ступень развития разума: «первая нация». Главное качество выживания – появившееся национальное самосознание, чувство принадлежности к социуму. Кроме того, у первых наций (впрочем, как и у всех других ступеней развития) сохранялись все предыдущие достижения разума: собирательство, способности к простейшему труду, способности к насилию.

Самое яркое проявление объединения людей в единую нацию на пятой ступени развития: орды Чингиз – хана.

С течением времени, когда цивилизация человека разумного ушла далеко вперед, когда законы существования человеческого социума переросли мораль первой нации, «молодые» духовные сущности, достигшие ступени развития «первая нация», все равно приобретают, на этой ступени, это качество – качество «национального самосознания», качество объединения в единый социум.

Молодые духовные сущности, достигшие пятой ступени развития, объединяются в единый социум пятой ступени развития, образуют свое, отдельное, сообщество внутри других наций. Так возникает чувство коллективизма, так появляются группировки, банды… так формируется обособленная нация – цыгане - внутри крупной нации. Этот народ – социум пятой ступени развития - возникает везде, внутри любой нации, везде, где есть духовные сущности пятой ступени развития.

Объединение таких воплощений есть первый народ–изгой, мораль которого, в настоящее время, в силу противоречиям морали основной группы, отвергается моралью современного социума. Но именно объединением в единую нацию повышается степень выживания людей пятой ступени развития в современном обществе.

Трутень

На следующую ступень развития разума – «трутень», человека подняло первое заметное социальное расслоение общества: возникло рабство и феодализм. Просто ограбить и убить стало менее выживательным действием для человеческого социума, чем ограбить и превратить в раба.

Научившись собирать и есть все, что только может переварить желудок, освоив примитивное земледелие и простейшие виды ремесла, научившись воровать, грабить, убивать, воевать, объединившись в единую нацию, человек, наконец, стал полноправным хозяином планеты. Выживаемость человека разумного перестала зависеть от капризов природы.

В биоценозе планеты появилась новая полноправная структурная единица – человеческий социум. Именно социум: нация, объединяющая людей, стала выживать и бороться, как единое целое, за существование человека разумного на планете. Человеческому индивидууму уже не нужно было противостоять природе, подчинять ее, чтобы повысить свою выживательность. Ему нужно было научиться выживать в социуме. И первое качество, которое приобрел человек разумный, объединившись в нацию: качество подчинять себе другого человека и, за счет понижения его выживаемости, повысить свою выживаемость. Так появилось рабство и феодализм.

Рабство и феодализм дали значительный толчок социально – экономическому развитию социума человека, резко повысили его выживаемость. Появились значительные излишки продукции, появились и развились многочисленные ремесла. Появилась возможность для отдельных индивидуумов не работать и существовать за счет рабского и крепостного труда. Такой образ жизни оказался наиболее выживательным. Люди, которые были способны подчинять других людей и существовать за счет их труда, представляли собой более выживательный, более высокий и прогрессивный уровень развития разума.

Рабство и феодализм подняли социум человека на новую ступень развития - «трутень». Яркий пример этого уровня развития – древний Рим. «Демократическое» общество древнего Рима являлось ничем иным, как сообществом наиболее высокоразвитых людей того времени – прослойки "трутней", паразитирующих на рабском труде.

Новое качество выживания, появившееся на ступени «трутень» – способность присваивать себе результаты труда других людей, повышать, таким образом, свою выживаемость за счет понижения выживаемости других людей.

Любой социум, любое государство, в котором существуют социальные слои, степень выживаемости которых понижается в угоду другим социальным слоям, стоит на ступени «трутень». Таких государств, на сегодняшний день, много на планете. И Россия, увы, не исключение…

Развитие ремесел, экономических отношений, средств производства, и, как следствие – высокой производительности труда, в конце концов, привело к пониманию невыгодности рабского труда. Рабский труд, как никакой другой, имеет самую низкую производительность труда. Намного производительнее, и, соответственно, выживательнее для социума, стало заинтересовывать людей в результатах своего труда.

Это понимание позволило уровню «трутень» оставаться самым выживательным уровнем развития разума в период феодализма. Но заинтересованность в результатах труда крепостными крестьянами, привело к развитию разума именно этих воплощений, а не «трутней», до уровня «профессионал».

«Трутень» - тупик эволюции разума. «Трутень» не развивается далее в следующую ступень разума. Дальнейшее развитие получает качество умения работать. Поэтому переход социума со ступени «трутень» на следующую ступень - «профессионал» - сопровождается социальными потрясениями: «профессионалы» вынуждены силой вытеснять «трутней» с занимаемых ими позиций. Вспомним волну буржуазных революций в Европе в 18 – 19 веках. Эти революции ознаменовали начало перехода мировой социальной системы со ступени «трутень» на ступень «профессионал». Завершающим этапом этого перехода явились первая и вторая мировые войны. Начиная со второго сентября 1945 года, ни одно государство, стоящее на ступени развития ниже «профессионал», уже не может конкурировать с Западом (большинство стран Запада стоят на ступени «профессионал»).

Частный вывод: переход от господства «трутней» к господству «профессионалов» в мировой политической системе совершился за двести лет.

Интересный момент: если переход общества от «трутня» к «профессионалу» по каким либо причинам задерживается, то вместо буржуазной революции происходят перевороты коммунистического типа. Революции двадцатого века были попытками устройства общества по коммунистическому типу. Вспомним Россию, Кубу, Чили… Причина действительно в том, что эти социумы «переходили лишнего» на ступени «трутень», что переход на новую ступень осуществляется, когда идеалами общества становятся моральные ценности девятой ступени развития разума.

Надо признать, что автор не очень-то и справедлив в отношении этой ступени. Не так уж и плоха - эта шестая ступень. Например, понятие "честь" - есть порождение именно ступени "трутень". До них понятие "честь" было чисто социальной принадлежностью. Что-то вроде мундира. Тем высоким смыслом, которым сейчас обладает "честь", наполнила это слово именно шестая ступень развития разума. Именно шестая ступень спасла Россию от нашествия Наполеона. Именно люди шестой ступени шли, не сгибаясь под лавиной пуль, с улыбкой на устах отдавая жизнь за честь отчизны. Именно качества шестой ступени заставляли нищих крестьян проявлять высший патриотизм в борьбе против чужеземцев. Гусары - этот несравненный идеал высших качеств мужчины - были именно людьми шестой ступени.

Профессионал

Развивалось земледелие, развивались ремесла, развивались общественные отношения. Духовная сущность, от воплощения – к воплощению, развиваясь, например, в теле ремесленника, все более накапливала концепты этого ремесла. Каждое новое воплощение становилось все более искусным в этом ремесле, пока, наконец, не появилось воплощение, обладавшее высшей степенью искусства в этом ремесле – «профессионал»

«Профессионалы» – это рабочие высшей квалификации, это искусные инженеры, врачи, адвокаты, актеры… Короче: вся та братия, которая, занявшись каким – либо делом, достигает в нем высоких результатов. Развитие социума человека привело к развитию именно этого качества разума. Ступень «профессионал» стала более выживательной, по сравнению со ступенью «трутень», после того, как технологии производства выросли до такой степени, что появившиеся значительные излишки продукции у «профессионалов» подняли уровень их жизни на более высокую ступень, чем уровень жизни «трутней».

Профессионализм характерен для капиталистического строя. Именно уровень развития разума «профессионал» сотворил капиталистическое общество. Мораль отдельных наций ступени «профессионал» – высшее достижение человечества на сегодняшний день. К примеру, США и часть стран Западной Европы стоят на этой ступени развития (имеется ввиду: основная часть населения, и, соответственно, само государство).

Высокий профессионализм в области жизнедеятельности, которой занимается данное воплощение – новое качества выживания, появившееся на ступени «профессионал».

Политик

Следующую ступень развития разума – «политик» - можно было бы назвать «универсальный профессионал». Дальнейшее развитие духовной сущности привело к тому, что воплощения – бывшие профессионалы в отдельных областях жизнедеятельности, становились профессионалами во многих областях - «универсальными» профессионалами.

Духовная сущность проходит свое развитие в череде воплощений, занимающихся самой различной жизнедеятельностью, накапливая бесценный опыт максимального выживания в различных областях жизнедеятельности, и в конце концов, достигает уровня «профессионал» в этих, самых разных областях жизнедеятельности человека: крестьянин, воин, мастеровой, врач, охотник, учитель, инженер, адвокат… В конце концов, духовная сущность накопит столько опыта, что очередное ее воплощение станет максимально выживательным во всех областях жизнедеятельности. Это и будет человек – политик. Кругозор и умения «политика» намного превышают кругозор и умения «профессионала». Это помогает «политикам» становиться хозяевами, руководителями над всеми остальными ступенями, в том числе и над «профессионалами».

Ступень развития разума «политик» является высшим уровнем выживаемости отдельно взятого человека в социуме людей. Вспомним, хотя бы, известное выражение: «Человек, убивший другого человека – убийца. Человек, убивший десять других людей – маньяк. Человек, убивший миллионы – политик». Это, весьма образно сравнение, очень наглядно характеризует степень выживаемости этой ступени развития разума. Только добившись вершин власти, человек становится максимально выживателен.

Хотя, не надо понимать, что каждая духовная сущность, в своем развитии должна пройти этап высшей политической власти. Ступень «политик» - это и успешный бизнесмен, и умелый чиновник, и блестящий государственный деятель, и просто прекрасный семьянин, сумевший создать очаг удивительного тепла и процветания…

Профессионализм в самом широком диапазоне областей жизнедеятельности человека, успех во всех социальных сферах общества на основе накопленных концептов – новое качество выживания, появившееся на ступени «политик».

Человечество, достигнув уровня развития «политик», начнет избавляться от своих «болячек». В первую очередь, прекратятся войны: социум, на ступени развития «политик» поймет, наконец, что торговать и работать совместно - намного более выгодней экономически, чем воевать. Исчезнут безработица, бедность. Экономика поднимется на высочайший уровень. Всю «черновую» работу будут делать за человека механизмы. Человек будет только управлять производством. Межгосударственные связи, торговля, интеграция достигнут максимальной величины. Человечество начнет решать глобальные задачи, общепланетарного масштаба. Такие, например, как: обводнение пустынь, освоение Луны, строительство станций на Марсе и так далее. Человечество, наконец, найдет общий язык с природой: навсегда исчезнут технологии, загрязняющие и разрушающие окружающую среду. Социальный строй присущий уровню развития разума социума «политик» - социализм. Каждый индивидуум займет в обществе подобаемое, ему, место Принцип социализма: «от каждого по способностям, каждому – по труду» будет полностью реализован.

Творческий человек

Следующая ступень развития разума - «творческий человек».

Весь единый цикл существования вида Homo sapiens можно разбить, согласно закону цикличности, на две половины. В первой половине человек накапливает концепты выживания: развивается сам и развивает свой социум до уровня высшей выживаемости на планете. Чтобы ничего в дальнейшем не помешало выполнению его главнейшей миссии: создавать концепты первозданных Истин. Отсюда становится понятной эволюция разума, становится понятно, куда ведет лестница развития разума:

Первые восемь ступеней развития разума, до появления «творческого человека», выполняли задачу становления человека на высший уровень выживаемости на планете, и развития его разума до появления способности к созданию концептов первозданных Истин - фундаментальных законов мироздания.

Более того, можно сказать: вся многомиллионолетняя эволюция жизни на Земле, включая первые восемь ступеней развития Разума человека – есть подготовительный этап к появлению творческого человека, способного создавать первозданные Истины. Что и является высшей целью развития духовной сущности на планете.

По достижении человечеством ступени развития разума «политик», полностью завершится процесс развития человека как биологического существа. Человечество полностью накопит концепты выживания социума на Земле, и, наконец, достигнет высшего уровня выживаемости в окружающей действительности.

Человек, как индивидуум, станет идеально приспособленным к условиям существования в любой среде, в любой окружающей действительности, в любом социуме. Его разум готов приступить к выполнению сверхзадачи человека – созданию концептов первозданных Истин мироздания.

С этого момента развитие разума резко меняет свое направление. Теперь главной целью развития человека разумного становится не накопление концептов выживания, не повышение выживаемости человека в условиях окружающей действительности, а Познание существующих концептов духовной сущности, и создание новых концептов, с конечной целью – создание концептов первозданных Истин мироздания.

На уровне «политик» духовная сущность полностью завершает сбор информации о выживаемости человека в окружающей действительности: от самого последнего члена социума, и до обладателя высшей власти. На уровне «политик», человек, как индивидуум, имеет максимально возможный набор способностей к выживанию, а человечество, как вид биоценоза планеты, приобретет максимальную выживаемость в условиях окружающей среды на нашей планете.

Достигнув высшей степени выживаемости на восьмой ступени, человек, на девятой ступени, начинает создавать новые концепты – начинает творить. В развитии разума наступает поворот. Человек девятой ступени обретает возможность проникать намного свободнее и глубже, чем все предыдущие ступени развития, в свой информационный банки получать оттуда намного больше информации. Используя эту способность, человек девятой ступени начинает творитьь.

ТВОРЧЕСТВО – сознательный процесс создания человеком новых концептов, с помощью абстрактного и речевого мышления, на основе существующих концептов и Данных, независимо от целей выживания. Процесс творчества является главной характеристикой девятой ступени развития разума. На всех предыдущих ступенях развития человек мог только использовать существующие концепты своего информационного банка. Этого было достаточно для его выживания. Да и «замок познания» не позволял свободно пользоваться информацией своего информационного банка.

Как мы рассмотрели ранее, количество концептов выживания накапливалось от ступени к ступени. Наконец, на ступени «политик» человек становится обладателем информационного банка, имеющем полный набор информации о выживаемости человека в любых условиях окружающей действительности. И «политик» успешно этим пользуется: в любой момент, на любую ситуацию, в его информационном банке всегда находится подходящий, готовый, самый выживательный ответ. «Политику» остается только «вытащить» этот ответ из информационного банка и применить в данной ситуации.

Иное дело – «творческий человек» Получив способность намного более глубокого проникновения, чем «политик», проникновения в свой информационный банк, он и не пытается использовать уже готовые концепты. Пусть даже эти концепты и очень выживательны. Потому что он находит еще более выживательное решение. Вернее: создает это более выживательное решение.

Человек - творец находит способ, который позволяет не просто приспособиться к существующей ситуации, а изменить саму ситуацию, и, тем самым, намного упростить задачу своей выживемости. Это решение будет даже более эффективным, чем решение «политика» в данной ситуации.

Искусство, наука – на самом деле есть ничто иное, как попытка духовной сущности изменить мир, внести в него что-то новое. Икар, слепивший себе крылья – вот символ творческого человека.

Хотя, надо признать, подавляющее большинство творческих людей совсем не так ярки и заметны в нашей жизни. В большинстве, это люди «не совсем от мира сего», чудаки, которые пытаются внести в нашу жизнь свои странные представления о мире. Иногда это «Кулибины», создающие из всякого хлама удивительные устройства и выдающие потрясающие идеи, но, в подавляющем большинстве, их творчество остается невостребованным, и они так и остаются «один на один» со своим творчеством. Как правило, это нестандартные люди, упрямые в своей нестандартности, и страдающие от нее.

Причина неудач «творческого человека» проста. Он видит, как можно изменить и улучшить мир вокруг себя, но другие люди этого не видят. Остальные люди, как прежде, пользуются готовыми ответами своей духовной сущности, при полном (или почти полном) отсутствии творчества.

Концепты выживания, в своем подавляющем большинстве, стандартны для всех людей. Человек первых восьми ступеней развития и не пытается изменить мир, пользуясь готовыми концептами выживания. Поэтому никто из первых восьми ступеней развития не способен понять творческого человека в силу того, что концепты выживания, которые создает творческий человек, как правило, отсутствуют в составе духовной сущности предыдущих восьми ступеней. Так что старания творческого человека так и остаются только попытками, вносящими диссонанс в привычную, понятную, размеренную жизнь первых восьми ступеней развития.

В цивилизации человека, когда она достигнет ступени развития «творческий человек», невиданного расцвета достигнут наука и искусство. Появятся, и начнут реализовываться самые безумные, на первый взгляд, проекты. Человечество освоит соседние планеты. Высшей моральной ценностью станет процесс Познания. Совершится поворот в сторону цивилизации единения с природой (смотри статью «Религия»). Барьер перехода станет непреодолимым. Население Земли пойдет на убыль. Завершится поворот превращения человека разумного в человека духовного. Социальным строем социума, достигшего уровня развития разума «творческий человек» будет коммунизм. Да, именно коммунизм. И первыми к нему придут – Израиль, Китай. Япония, страны западной Европы, США. Принцип коммунизма: «от каждого по способностям, каждому – по потребностям», будет полностью реализован. Творческий человек, в своих поисках не может быстро дать отдачу обществу, и, даже: вообще может не совершить ничего существенного. Несмотря на это, общество полностью возьмет заботу о нем, и такой человек ни в чем не будет знать нужды. На этом уровне ценности духовные придут на смену ценностям материальным. Миллионный счет в банке, шикарный автомобиль, роскошный коттедж - уже не будут символами успеха человека. Творческий поиск – главный критерий, по которому будет оцениваться человек.

Новое качество выживания, появившееся на ступени «творческий человек»: Способность «творить» – есть способность к сознательному процессу Познания существующих концептов и созданию, на их основе, новых концептов, с помощью абстрактного и речевого мышления.

Разумеется, способность к Познанию концептов своей духовной сущности, и созданию новых концептов существует у человека практически на всех ступенях развития разума, в том числе и на более ранних. Это естественное свойство разума. Но это, опять – таки, концепты приспособления к ситуации, без кардинального ее изменения.

Процессы Познания на ступени «творческий человек» количественно намного превышают процессы Познания на предыдущих ступенях и, самое главное, впервые становится сознательным процессом. Никогда ранее, до появления «творческого человека», человек не мог сознательно, и столь широкомасштабно, устанавливать контакт со своим информационным банком.

Человек, на первых восьми ступенях развития разума, от ступени - к ступени приобретает все большую способность доступа к своему информационному банку в целях повышения своей выживаемости (это закон!!!). И, на ступени «творческий челочек», наступает прорыв: человек получает способность проникать в свой информационный банк вне зависимости от наличия цели выживания. То есть, творческий человек, сознательно, по своему усмотрению может вытаскивать из своего информационного банка информацию, не касающуюся его выживания. Это есть сознательный процесс Познания концептов своего информационного банка – своей духовной сущности.

Разумеется, этот процесс требует больших усилий от творческого человека. В дальнейшем, на следующих ступенях своего развития, эта способность – проникать в свой информационный банк – будет совершенствоваться, и, на ступени «гений» человек без особого труда, почти не прилагая усилий, будет черпать информацию из своего информационного банка. Именно черпать: образно говоря, если творческий человек способен черпать информацию ложками, то гений – ведрами.

Появление и развитие качества разума «творить», ведет, в современном обществе, к значительному отрыву этой ступени развития от реалий настоящего времени. Общество просто не понимает людей – воплощений этой ступени развития разума. Мораль общества не доросла до этики творческого человека.

Человек – творец создает новую информацию и начинает применять ее, как наиболее рациональную в данных условиях. Но, как правило, он не учитывает отсутствие такой способности и этой информации у остальных людей. И, как правило, несмотря на эффективность и рационализм его решений, окружающие не способны принять эти решения по той простой причине, что они «слепы»: у них нет таких концептов, и им совершенно не очевиден рационализм и эффективность этих предложений. Получается, что творческий человек в одиночку пытается переделать мир, и, чаще всего, как Дон Кихот, борется с ветряными мельницами. Наступает конфликт. Человек – творец, естественно, терпит неудачу.

Этика человека - творца, на современном этапе, часто входит в противоречие с моралью современного общества, Поэтому выживаемость творческого человека резко падает и становится ниже выживаемости основной группы.

Талант

Не стоит путать понятия «творческий человек» и «талант», это совершенно разные явления.

Талант – это выдающаяся способность, высокая, особая природная одаренность человека в отношении чего-либо.

Точное и лаконичное определение. Оно означает наличие талантов, практически, на любой ступени развития разума (прежде всего, конечно, на ступени «профессионал»). Наличие таланта у человека, как правило, делает его наиболее выживательным на его ступени развития. Талантливым может быть ученый, скрипач, инженер, менеджер, но талантливым может быть и вор и нищий…

Появление таланта обусловлено накоплением, духовной сущностью, намного большего, чем обычно, количества концептов в одной, узкой области человеческого бытия. Такое количество концептов обеспечивает проявление, в воплощении данной духовной сущности, необычных способностей - таланта в этой узкой области бытия.

Человек может иметь какой-то талант, но быть на ступени развития, ниже ступени «творческий человек». Талант – это способность человека делать что-то лучше, чем все остальные люди его ступени. Он может быть талантливым вором или убийцей – что соответствует уровню развития «экспроприатор», но никак – не ступени «творческий человек».

В то же время, «творческий человек» совсем не обязательно должен обладать каким-то ярко выраженным талантом. Его главная особенность – возможность более глубокого проникновения в собственный информационный банк, и, на этой основе - попытка внести какие-то изменения в окружающую действительность. Даже вопреки общему мнению, вопреки морали общества.

Творческого человека отличает резко уменьшившаяся его выживаемость, по сравнению с предыдущей ступенью – «политик». Однако, богатейший набор концептов выживания его духовной сущности, накопленный на предыдущих ступенях развития, не дает ему скатиться за опасную черту, где бы он стал по-настоящему невыживателен. Творческий человек может быть бедным, но он не умет от голода, может стать алкоголиком, но вряд ли упьется до смерти (при этом будет продолжать творить), может стать авантюристом и пускаться во всякие рискованные мероприятия, но всякий раз, в последний момент, смерть будет обходить его стороной. Разумеется, это не закон для людей девятой ступени развития, это – правило, в котором, как всегда, существуют исключения.

На этой ступени у творческого человека могут появиться психические расстройства, вплоть, до суицидальних проявлений – как следствие превышения градиента Познания. Причем, это даже закономерно именно для творческого человека: чем глубже человек проникает в пирамиду Истин своей духовной сущности, тем более он подвержен психическим расстройствам, тем больше преследуют его жизненные неудачи. Шизофрения, к примеру – есть болезнь именно творческого человека.

Последняя нация

На десятой ступени развития, наконец, человек становится способен совместить свой творческий подход к условиям окружающей действительности, с самой действительностью так, что его выживаемость, резко снизившаяся на девятой ступени, вновь становится высокой. На десятой ступени мы видим очень расчетливого человека, способного выжить в любой стандартной и почти в любой нестандартной ситуации.

В любой ситуации его духовная сущность быстро находит соответствующие концепты. Человек анализирует их и, если они не обеспечивают высшую степень выживания, то создает на их основе новое решение, максимально отвечающее его требованиям.

Способность человека к творческому изменению действительности, с учетом реалий этой действительности, результатом чего становится высокая выживаемость этого человека – главная способность, появившаяся на десятой ступени развития разума.

Благодаря этой новой способности, степень выживаемости человека десятой ступени становится не меньшей, чем степень выживания политика. Но такая, очень высокая степень выживаемости, резко контрастирует со степенью выживаемости остальных ступеней.

Выживаемость человека ступени развития «политик» понятна всем: «политик» – это лидер, который просто обязан жить лучше, чем все остальные люди. Он пользуется концептами, которые естественны и понятны остальным ступеням. Представители десятой ступени наоборот, малозаметны и, практически, не выделяются среди общей массы. Да и концепты их выживания – новые и не понятны остальным ступеням. По этой причине людям не понятна высокая степень их выживаемости. Все непонятное означает угрозу – таков закон работы соматического ума (рефлекторной части разума). Неизбежно поэтому негативное отношение основной массы населения к представителям десятой ступени.

Мораль десятой ступени – это уже мораль человека духовного. Но она выходит за границы морали первых восьми ступеней развития, и часто противоречит ей. На современном этапе, большинство населения наиболее высокоразвитых стран стоит на шестой и седьмой ступенях развития – «трутень» и «профессионал». В менее развитых странах – от «трутня» и ниже. Учитывая это, становится очевидной огромная разница в законах морали десятой ступени и законах морали остальной части социума, в котором живут люди десятой ступени развития разума.

Ясно, что такой контраст взывает противоречия между людьми десятой ступени и остальными людьми. И эти противоречия тем больше, чем дальше друг от друга они находятся на лестнице развития разума. Справедливости ради, надо сказать, что люди десятой ступени пользуются ошибками остальных людей в своих интересах, несмотря даже на то, что приносят им вред – это одна из основ их выживаемости. Это, естественно, не прибавляет им симпатии со стороны людей, чьими ошибками воспользовались люди десятой ступени.

Эти противоречия иногда принимают крайние формы, вплоть до геноцида – вспомним недавнее историческое прошлое. Эти противоречия становятся еще боле понятными, если учесть, что мораль любого общества складывается как средняя арифметическая величина от этики всех людей этого общества. Но, если большинство людей социума стоят на ступени «трутень» и ниже, то и мораль общества – это мораль ступени «трутень» и ниже. Этике человека десятой ступени там не место. Этика человека десятой ступени, на современном историческом этапе, совпадает с законами морали всего социума только одного государства из высокоразвитых стран - Израиля.

Исторически сложилось, что в таких условиях, представители десятой ступени объединяются в собственные социумы внутри больших социумов – народов и наций. Этим, как мы знаем, резко повышается выживаемость отдельных индивидуумов. Так возник принципиально новый социум – новая нация – объединенная не общностью территории, не единой экономикой, и, даже, не общим языком и культурой. Эта новая нация – евреи - есть последняя нация, возникшая только на основе принадлежности людей к десятой ступени развития разума.

Десятая ступень развития разума есть ступень «последняя нация».

Разумеется, эта новая нация имеет свою мораль, отличную от морали всех остальных наций, внутри которых существует социум десятой ступени. Этой моралью – как стеной – эта нация отгораживается от остального мира. Мораль последней нации направлена на создание условий для более высокой степени выживания именно людей десятой ступени, в любом человеческом социуме.

Разумеется, мораль этой нации, ввиду слишком большого отрыва этой нации, в развитии разума, от всех остальных наций планеты, не может стать моралью всего человеческого социума. Поэтому, часто, эта нация становится народом – изгоем.

Огромный запас концептов выживания, накопленный на предыдущих ступенях развития разума, творческий подход к этим концептам, позволяет представителям ступени «последняя нация» приспосабливаться и успешно выживать, практически, в любом социуме, на какой бы ступени развития не находился данный социум.

Когда все человечество достигнет этой ступени развития, исчезнет деление на нации и даже на религиозные цивилизации. Возникнет новая и последняя историческая сообщность людей – единое человечество, с единой культурой, экономикой, моралью. Это будет период достижения высшего благосостояния человека. «Все для блага человека» - этот лозунг будет полностью реализован. Гармонично развитая личность, гармонично развитое общество, в котором уважение к человеку станет высшим приоритетом, будет высшей моральной ценностью общества. Человечество начнет сливаться с природой. Увы, на этой стадии развития общества исчезнет искусство, вернее превратится в средство развлечения, что–то вроде шоу, а наука превратится в отрасль производства. Человек станет прагматиком.

Способность к объединению в принципиально новый социум, на основе принадлежности к десятой ступени развития разума, ради повышения своей выживаемости, ведение хозяйства и построение отношений с окружающей действительностью, объединившись в такой социум – отличительные особенности ступени «последняя нация».

Гений

Следующая ступень развития – «гений». Гений – это человек, полностью осознавший свою духовность. Гений очень легко устанавливает контакт со своим информационным банком, и черпает оттуда море информации. Гений выделяется среди творческих людей, как талант выделяется среди посредственностей. Гений без особого труда создает концепты первозданных Истин мироздания, выполняя высшее предначертание человека на Земле. Гению нет необходимости повышать свою выживаемость за счет выживаемости других. Ему нет необходимости нарушать мораль социума. Ему нет необходимости пользоваться ошибками других людей, чтобы повысить свою выживаемость. Наоборот, гений всегда найдет максимально выживательное решение и для себя, и для человека, совершающего ошибку.

Его знания так велики, что он легко применяет, в своих интересах, существующие законы морали в любом социуме, не нарушая их. Он великолепно выживает сам, в любом сообществе людей, повышая, при этом, уровень выживаемости этих сообществ. Он знает и может все, что только доступно человеку. Гений во всем легко добивается впечатляющих успехов (не обязательно, что это будет научная деятельность).

Вспомните, хотя бы Леонардо да Винчи и Джордано Бруно. Они оба жили в одну эпоху – мрачную эпоху средневековья. Один – гений, другой – творческий человек. Достижения Леонардо да Винчи намного превышают достижения Джордано Бруно. Но, если да Винчи процветал, то Бруно сгорел на костре инквизиции. Это ли не показатель выживаемости гения?

Цивилизация гениев будет полностью цивилизацией человека духовного. Человек полностью сольется с природой, исчезнут остатки технократической цивилизации. В помощь себе человек создаст, путем генной инженерии, биологические существа, которые будут выполнять за него всю рутинную работу, обслуживать его. Человек будет только творить и выполнять высшее предначертание человека: создавать концепты первозданных Истин мироздания. Продолжительность жизни каждого человека увеличится многократно. По сути, человек будет освобождаться от своего тела по своему желанию. Мораль общества гениев станет полностью противоположной морали современного общества. Это будет мораль человека духовного, где высшей ценностью будет развитие духа человека. Все материальные ценности, характерные для морали современного общества, уйдут в небытие.

Высшая степень выживаемости, высшие способности к изменению окружающей действительности, способности к созданию концептов первозданных Истин мироздания – качество, появившееся на ступени «гений».

Мудрец

Последняя ступень развития разума человека – «мудрец». Мудреца от гения (и, тем более, от всех остальных людей) отличает полное преобладание его духовной сущности над стремлениями его биологической основы. Мудрец – это человек, достигший высшей степени любви к человечеству. Он, как никто другой, познал суть человека, познал и понял все его сильные и слабые стороны, и возлюбил его. Именно мудрецы, всеми мировыми религиями, во все времена, причислялись к лику святых.

Гений самовыражается, мудрец любуется совершенством мироздания. Гений творит, мудрец – созерцает. Гений создает, мудрец – лелеет. Гений достигает высшего уровня развития человека, мудрец достигает высшего уровня развития духа. Гений – совершенство человека, мудрец – совершенство духа. Там где гений видит возможности для творчества – он творит. Там где мудрец видит возможности для творчества – он позволяет творить другим. Мудрец не вмешивается в ход развития окружающей действительности, ибо прекрасно понимает, что любое его вмешательство нарушит гармонию мироздания.

Именно по этой причине люди – мудрецы сегодняшнего дня не стоят во главе государств. Их влияние абсолютно незаметно. Впечатление, что они не вмешиваются в путь развития человека, позволяя ему развиваться самому. Но будет необходимость, они немедленно придут на помощь человечеству, как это было несколько тысяч лет назад, когда люди - мудрецы, как Сидхартха, Христос, Мухаммед, вмешались в ход развития истории и изменили направление развития человечества.

По сути, ступень развития «мудрец» цивилизации человечества станет переходным этапом – этапом завершения развития духовной сущности в теле человека и присоединения его к цивилизации духовных существ. Мудрец становится независимым от своего тела. Он уже достиг всего и познал все. Он может навсегда покинуть тело человека. Но, сначала, он должен оставить на Земле своего преемника.

Главной задачей человека, в это время, становится задача продолжения цепи жизни. Человек, уходя с планеты, должен оставить после себя зародыш новой цивилизации, крепко стоящий на ногах. Мудрец должен создать этот зародыш, пестовать его, дать ему развиться, довести до уровня, когда тот сможет воспринять новые знания, дать ему эти знания в виде религии, направив, таким образом, его развитие, и обезопасив это развитие. И только после этого, человечество навсегда уйдет с планеты.

Полное преобладание духовной сущности над биологической основой, независимость жизнедеятельности человека от прихотей соматического ума – последнее качество выживаемости человека, появившееся на ступени развития «мудрец».