ст. 8 Религия. Тотемизм, язычество, мировые религии. Роль инквизиции. Пророки.

содержание.

  1. Аннотация статьи
  2. Человек - как духовное существо
  3. Ускоренное развитие разума
  4. Определение религии
  5. Тотемизм
  6. Цивилизация единения с природой
  7. Язычество
  8. Мировые религии
  9. Инквизиция
  10. Структура религии
  11. СССР и религия

Аннотация статьи

Статья полностью посвящена рассмотрению структуры религии, ее генезису и истории развития . И является логическим продолжением другой статьи автора «Лестница развития разума». Рекомендуем прочитать ее.

Религия играет в эволюции Человека разумного намного более важную роль, чем представляем себе мы сами. Религия, по мнению автора – есть прогамма развития человечества, установленная и "принятая к исполнению" тысячеления назад. Предыдущие ветви мировой религии - тотемизм и язычество - исчезли, выполнив свою часть «программы», подняв Человека на определенную ступень развития и «подарив» ему конкретные качества.

Главное предназначение религии: провести Человека разумного по сложному эволюционному пути, от первобытного предка - до высшего уровня развития – Человека духовного.

Религия, как программа развития человечества, неразрывно связана с явлением «ускоренное развитие разума». «Ускоренное развитие разума» - естьнеизбежный плод ограничений и запретов, накладываемых религией (к примеру: моногамия, принятая в христианстве – есть запрет на познание полигамии; то есть: христиане не имеют права познавать «прелести» полигамии). Результат ускоренного развития разума: человек разумный - homo sapiens-чрезвычайно быстро поднимается по эволюционной лестнице, с неполным познанием действительности, оставляя пропущенные знания «на потом».

Структура религии:

  1. религиозная мораль,
  2. религиозная вера,
  3. религиозное мировоззрение,
  4. религиозные обряды.

Рассмотрены причины и история возникновения, развития и угасания тотемизма и язычества. Подробно рассмотрены принципиальные «запрограммированные» отличия современных ветвей мировой религии: индуизма, христианства, ислама. Дана оценка инквизиции – как спасителя нашей цивилизации.

Главная задача трех современных ветвей мировой религии: подвести все три религиозные цивилизации к единому моменту времени – моменту перерождения цивилизации Человека разумного – в цивилизацию Человека духовного – на одном уровне развития. Поэтому степень ограничения Познания разная в этих религиях, соответственно и разная скорость развития разума.

В конце статьи дан необычный взгляд на «махровый атеизм» в Советском Союзе. По мнению автора этот «махровый атеизм» имел все признаки религии: и веру, и мораль, и мировоззрение, и обряды. То есть, представлял собой программу развития советского общества до уровня коммунистического общества (увы: псевдокоммунистического).

Человек - как духовное существо

Мы рассматриваем человека как бинарное существо: душу и тело. Главной в этом тандеме является душа – или духовная сущность человека. Хотя бы потому, что ее возраст – сотни тысяч лет. Способ существования духовной сущности – реинкарнация , начиная с простейших микроорганизмов, затем более сложных, затем низших и высших животных. В человеке – высшем эволюционном звене биожизни, духовная сущность заканчивает свое развитие, проходя реинкарнацию, вероятно, около десяти тысяч лет.

Главная цель духовной сущности: сбор информации об окружающей действительности. Самая главная информация для нее – это информация об основополагающих законах и устройстве мироздания. Только обладая ею, духовная сущность становится способной к могуществу и может управлять материальной вселенной.

Но эту информацию духовная сущность может получить только с помощью тела человека (точнее: его головного мозга). Ибо, когда шли процессы звездо- и планетообразования, духовной сущности просто не существовало (биожозни в этот период быть не могло). Духовная сущность, в этом смысле, опоздала на галактический спектакль…

Только человек и подобные ему высшие разумные существа во вселенной способны создать такую информацию.

Вся многотысячелетняя эволюция каждой духовной сущности, вся эволюция биожизни на планете – есть подготовительный этап к появлению человека – единственного живого существа на планете, способного создавать главную информацию для духовной сущности.

Более того, к этому подготовительному этапу можно смело отнести и всю историю цивилизации человека, вплоть до настоящего времени.

Ибо мы присутствуем сегодня в самый крутой переломный момент истории человечества: момент начала заката цивилизации Человека разумного - Homo sapiens, и рождения цивилизации Homo spiritus - Человека духовного. Цивилизация Человека духовного – есть цивилизация творческого человека. Только творческий человек способен к созданию первозданных Истин мироздания – главной информации духовной сущности. На всех предыдущих этапах развития человек мог только собирать информацию.

В конце своего эволюционного пути человечество исчезнет с лица планеты. Поскольку духовная сущность достигнет своей цели: получит информацию об основополагающих законах и устройстве мироздания. И перестанет нуждаться в теле человека.

В истории человека существует загадка его происхождения: загадка недостающего звена, загадка прямохождения и многое другое -ставят в тупик дарвинистов. Не позволяя восторжествовать материалистическому воззрению происхождения человека.

Есть гипотезы, что цивилизация Человека разумного не первая и не последняя цивилизация разумных существ на планете. По многим данным на Земле уже существовало несколько цивилизаций разумных существ. Есть и гипотезы и об искусственном происхождении человека.

Одна из гипотез: человек выведен селекцией и искусственным отбором уходящей предыдущей цивилизаций разумных существ. Вначале, как «домашний биомеханизм», полуразумное «домашнее животное», обеспечивающий своего создателя, например, овощами, фруктами, лекарственными растениями… Уходя с планеты, Создатели, опять-таки, путем генной инженерии и селекции "подарили" человеку органы речи и оставили развиваться самостоятельно.

Ускоренное развитие разума.

Чтобы лучше понять, что же представляет собой религия, рассмотрим другое явление - "ускоренное развитие разума". Если существует понятие «ускоренное развитие разума», то должна существовать и скорость этого развития. Минимальная, оптимальная и максимальная. Насчет минимальной скорости развития Разума ясно: это будет человек, полностью «растворенный» в природе. Ведущий жизнь, что-то вроде Маугли Киплинга. Это путь естественного развития разума в природе. Приблизительно с такой скоростью сейчас идет развитие разума высших животных.

Насчет оптимальной скорости развития также все ясно: это путь естественного развития человека, без влияния извне: путь развития без религии - "программы" развития человека - путь неускоренного развития человека. Это красивый путь безопасного развития человека. Но нам интересен третий вариант: ускоренное развитие разума. Что происходит при ускоренном развитии разума?

УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ РАЗУМА - в эволюции человека разумного это опережающий процесс абстрактного и речевого мышления в освоении окружающей действительности, над чувственным освоением этой действительности. В результате, человек чрезвычайно быстро развивается и осваивает окружающую действительность, но не осваивает всех Истин этой действительности.

Понятие «ускоренное развитие разума» подразумевает наличие понятия «сужение границ освоения окружающей действительности». Говоря иными словами, качество освоения приносится в жертву скорости этого освоения. На процесс освоения окружающей действительности как бы накладываются ограничения: «Это можно осваивать, а это – нельзя!». В результате, каждая духовная сущность, идя по пути ускоренного развития разума, осваивает, в процессе своего развития, меньшее количество Истин о любой стороне действительности, чем, если бы она шла естественным путем развития. Явления действительности остаются не познанными до конца. Всегда остается что-то, что духовной сущности, и, соответственно, человеку, не удается познать о той или иной стороне действительности.

Такие ограничения в освоении отдельных сторон окружающей действительности позволяют духовной сущности освоить, пусть даже не полностью, каждую из сторон действительности за менее короткое время. В результате и получаем явление ускоренного развития разума. Причем, чем больше ограничений в познании, тем выше скорость освоения действительности, тем меньше познана эта действительность, тем выше скорость развития разума.

За сравнениями не надо далеко ходить. Любимая метафора дарвинистов: обезьяна подобрала палку и сбила ею банан с дерева. Так обезьяна превратилась в человека. Здесь мы видим процесс познания первой Истины палки: палку можно использовать для снятия фруктов с деревьев.

Но, оказывается, у палки есть и другие Истины:

  • палку можно использовать как дубину: отгонять соперников;
  • из палки можно сделать копье для охоты;
  • палку можно использовать как посох в дальних странствиях;
  • палка пойдет на дрова – согреться в холодную ночь;
  • из палок можно построить забор, построить жилище, сделать деревянную утварь, бумагу…

Как мы видим, Истин использования палки много. Для пущей ясности, представим, что Истин использования палки – сотня. Ускоренное развитие разума означает, что человек познает из этой сотни Истин только, например, семьдесят, или пятьдесят, или любое другое количество (меньше сотни), но только не сто.

Разумеется, чем меньше Истин явления познаётся, тем меньшее количество времени необходимо для его освоения. Если этих Истин – сотня, то потребуется одно время, если их пятьдесят – то в два раза меньше. Налицо явное преимущество ограниченного познания: явление осваивается гораздо быстрее (пусть и не полностью), после чего можно переходить к освоению другого явления, основанного на этом явлении (например: Истины бумаги, полученной в результате переработки древесины).

Естественный путь развития человека -без ускорения (без религии)- предусматривает последовательное и полное усвоение всех истин каждого явления, которое осваивает человек. То есть, в нашем примере с палкой, человек должен был освоить все 100 Истин палки, прежде чем двинуться дальше по эволюционной лестнице.

Идя по пути ускоренного развития разума, человек осваивает лишь часть Истин явлений. Что позволяет ему быстрее переходить к освоению Истин других явлений окружающей действительности. В нашем примере, обезьяне хватило только одной Истины, чтобы эволюционировать в человека. Это, конечно, утрированный пример, но он весьма точно показывает, что такое ускоренное развитие разума.

История развития человечества показывает, что чем меньше Истин о явлениях познает человечество, тем быстрее оно развивается, тем выше скорость развития разума человека. Непознанные Истины явлений человечество оставляет «на потом», на более поздние сроки. Это запаздывание освоения Истин явлений и лежит в основе всех бед Человечества: социальной несправедливости, войн, голода, эпидемий и так далее…

Ускоренное развитие Разума означает:

1. Путь эволюции разумного существа с неполным освоением Истин окружающей действительности. Причем, чем в большей степени не осваиваются Истины, тем выше скорость развития разума.

2. Опережающий процесс абстрактного (логического) познания явления, над чувственным восприятием явления.

При минимальной и оптимальной скоростях развития разума, процесс познания окружающей действительности происходит на основе чувственной информации. То есть, сначала происходит чувственное восприятие явления (с помощью органов чувств), и лишь потом, после того, как в памяти накопится полное количество информации о явлении, человек начинает манипулировать этим явлением.

При ускоренном развитии разума, все происходит наоборот:

  1. Делается умозаключение на уровне разума, строится искаженное Данное (искаженная или неполная информация) явления. Построение неискаженного Данного сразу, сходу – такое чрезвычайно редкое явление, что его не стоит брать в расчет.
  2. На основе этого искаженного Данного строятся все взаимоотношения с явлением окружающей действительности.
  3. Затем, по мере накопления духовной сущностью информации об этом явлении, происходит постепенная замена ложной информации – на истинную, и искаженное Данное превращается в истинную информацию.

Но сколько ошибок сделает человек, прежде чем превратит искаженное Данное в Истинут! Освоение ядерной энергетики – яркий пример такого ускоренного развития разума. Человечество не знало всех последствий применения ядерной бомбы, то есть владело искаженным Данным (искаженной информацией) применения ядерной энергии как оружия. Поэтому оно создало это оружие. И только знание Истины последствий применения ядерного оружия, удержало и удерживает человечество в настоящее время, от его применения для решения межгосударственных конфликтов. Но для того, чтобы человечество осознало это, должны были погибнуть Хиросима и Нагасаки.

Ускоренное развитие разума, таким образом, означает опережающий процесс абстрактного мышления в изучения явления, над чувственным восприятием явления.

Определение религии.

В эволюции разумных существ существует загадка. Допустим, человеческий разум создан искусственно, предыдущей духовной цивилизацией. И эта духовная цивилизация покинула Землю, оставив после себя зародыш будущей цивилизации человека разумного. Но путь развития разума человека - от полуразума его предка и до высшего разума человека духовного - должен продолжаться очень долго.Именно благодаря естественному, неускоренному пути развития.Явно дольше тех нескольких десятков тысяч лет, которые прожило человечество - посмотрите на скорость эволюции других биологических видов.

Это означает, что развитие человечества необходимо ускорять и направлять, ему нужна некая программа, благодаря которой развитие человечества пойдет ускоренными темпами и в нужном направлении.

И здесь на передний план выступает религия. Благо, в генах человека вбито преклонение перед высшим существом, его создавшим.

Религия -по общепринятому мнению - это мировоззрение и поведение, основанные на убеждении в существовании кого – ни будь, чего – ни будь сверхъестественного, являющегося предметом поклонения. Л. Р. Хаббард определяет религию как систему догм и специфической деятельности, при помощи которых группа людей борется с главнейшими проблемами человеческой жизни.

Однако, исходя из вышесказанного, можно дать иное определение религии.

РЕЛИГИЯ – это программа развития человечества, предусматривающая ускоренное развитие цивилизации человека, с целью ускорения развития его разума, и скорейшего превращения вида «человек разумный», в вид «человек духовный».

Религия:

  • основывается на религиозной Вере - врожденном качестве человека преклоняться перед высшим существом,
  • имеет правила поведения и нормы межличностного общения людей, изложенные в виде Религиозной Морали,
  • систему обобщенных взглядов на действительность и пути развития человечества – как Религиозное Мировоззрение,
  • и простейшие приемы быстрого и прочного усвоения религиозной морали и мировоззрения - в виде Религиозных Обрядов.

Религия, в своем развитии, прошла три этапа развития:

  • Тотемизм,
  • Язычество,
  • Мировая религия.

Каждый этап развития религии соответствует определенному этапу в развитии человечества. Первая религия человечества – это тотемизм.

Достойна внимания следующая гипотеза возникновения и развития религии.

Тотемизм

Тотемизм - считается, что это первая религия человечества. Это не совсем верно. Почему – рассмотрим чуть позже. Тотемизм возник вполне самостоятельно, без влияния извне, в то время, когда создатели человека оставили его самостоятельно выживать и развиваться, и только наблюдали со стороны. В основе возникновения тотемизма, да и религии вообще, лежат три явления.

  1. Генетически врожденное качество человека преклоняться перед высшим существом. Это высшее существо создало человека, а затем исчезло из поля его зрения. Человек, как вид, вначале был создан в качестве «домашнего животного», предназначенной, например, для сбора плодов, трав, кореньев и пр.: Человек вполне мог обеспечивать своего создателя продуктами природы. Искусственным отбором, в головном мозге человека, в виде врожденного рефлекса, было выведено, а затем закреплено селекцией, качество быть преданным и служить Высшему Существу, которое его создало (сродни преданности собаки своему хозяину). Это необходимое качество домашнего животного. Затем объект преклонения исчез, но качество преклоняться пред высшим существом, заложенное в генах, осталось. И, рано или поздно, в поле зрения человека должно было появиться какое-либо явление, которое он выбрал бы в качестве объекта своего преклонения.
  2. Наличие разума. Наличие разума дает начало абстрактному и речевому мышлению, которое позволяет человеку абстрагироваться от самого явления и задаться вопросом: «Почему? Почему существует именно это явление, а не другое? Почему оно происходит? Что лежит в его основе, какая движущая сила?» Животные не могут задаваться такими вопросами. Низкое развитие разума и отсутствие речевого мышления не позволяет им сделать это. Они просто принимают явления такими, какие они есть. Все явления вокруг них соматическом умом (рефлекторной частью разума) делятся на три категории: полезные, опасные, безразличные. Почему эти явления являются такими – они этим вопросом не задаются. Поэтому понятие Бога для них отсутствует. Понятие Бога может возникнуть только у разумного существа.
  3. Аффинити. Понятие "аффинити" ввел основоположник саентологии Л. Р. Хаббард. Аффинити - означает притяжение между людьми. То самое притяжение, которую наука объяснить пока не может. Симпатия, обаяние, восхищение,ненависть, любовь - это различные степени притяжения друг к другу,или отталкивания людей друг от друга. Это и есть аффинити - притяжение.По нашему мнению, Аффинити – притяжение между людьми - основывается на общей (однотипной) информации, которой они обладают. Чем больше общей информации (истинной, искаженной, ложной– неважно) они имеют, тем большая степень притяжения между ними.

Исходя из теории реинкарнации, Душа, прежде чем попасть в тело человека, проходит многоступенчатое развитие в различных формах биологической жизни, начиная с простейших внеклеточных организмов, и кончая высшими животными, обладающими "полуразумным" разумом.

Итак, духовная сущность попадает в тело человека из тела одного из высших животных. Например, перед воплощением в тело человека, духовная сущность развивалась в теле медведя. Это означает, что первые воплощения духовной сущности в теле человека имели довольно сильное аффинити (притяжение) именно к медведю. Духовная сущность такого человека имела значительно больше общих концептов (общей информации) с духовной сущностью медведя. Намного больше, чем с другими животными.

Такая степень аффинити (притяжения) и легла в основу особого отношения людей к животному, явившегося последним воплощением духовной сущности перед воплощением в теле человека. На начальном этапе становления рода, племени (в общем - в первых сообществах людей на планете), в районе обитания этого сообщества первобытных людей, существовал вид животного, являвшегося основным «поставщиком Душ» для человека разумного, который и становился для этого сообщества тотемом.

Поскольку первоначально духовная сущность человека, в своем развитии, недалеко ушла от духовной сущности животного – тотема, сила аффинити заметной силой тянула человека к этому животному, выделяло непонятным для человека, образом, животное – тотем среди всех остальных видов животных. Разум человека, в силу своей слабости не мог этого объяснить, но уже ставил вопрос: «Почему? Почему человек выделяет животное – тотем среди других видов животных? Какая сила тянет его к этому животному?»

И человек находит единственно возможное объяснение непонятному явлению. Благо, на помощь его разуму пришло врожденное чувство преклонения перед высшим существом. Это чувство преклонения и поставило точку в складывающейся картине: человек объяснил свое аффинити к тотему (что удивительно: правильно объяснил), тем, что тотем является его предком, и стал поклоняться ему. Так возник тотемизм.

Высокая степень аффинити между человеком и животным – тотемом, значительно облегчала процесс перехода духовной сущности из тела животного – тотема в тело человека. Что быстро увеличивало его популяцию и расширяло географический ареал реинкарнации.

По сути, тотемизм еще не являлся религией, как мы ее понимаем. Тотемизм являлся, как бы, «предрелигией». В нем не было еще веры. Веры в высшее существо. Тот священный трепет, который испытывал человек перед своими тотемами, не мог еще стать верой, ввиду недостаточного развития разума человека. Человек еще не был полностью человеком разумным. В нем было еще слишком много животного. Разум его только пробуждался. Поэтому, в большинстве своем, он принимал явления окружающей действительности, «как есть», не задумываясь над причиной этих явлений. И лишь непонятное, выходящее за рамки обычного, заставляло задумываться, искать причину этих отклонений.

Вера в высшее существо появилась только после того, как человек осознал свое превосходство над остальным животным миром, только после того, как он осознал, что превосходство разума вообще может существовать в природе. Но для этого нужна была определенная, достаточная для этого осознания, степень развития разума. На этапе тотемизма, такой степени развития разума у человека не было. Человек, по сути, был еще полуразумным существом. Более чем «священный трепет», тотемы у человека не вызывали. Этапу тотемизма соответствует этап полуразумного человека.

Цивилизация единения с природой

С угасанием тотемизма заканчивается период свободного развития человечества. Человек доказал свою жизнеспособность. На закате тотемизма, человечество представляло собой отдельные сообщества с твердо установившимися родо – племенными отношениями.

Человек занимал доминирующее положение на планете. Развитие разума позволило человеку осознать значение разума, осознать свою значимость. Человек начал покорять природу, хотя и жил в единстве с ней. Появились ответы на многие «почему?». Рост самосознания человека автоматически означал уменьшение значения тотемов. Человек начал органически сливаться с природой как новое звено жизни – разум, как новое звено биоценоза планеты – цивилизация разумных биологических существ. Человек стоял на пороге появления цивилизации – цивилизация единения с природой. Наподобие сообщества дельфинов.

Дальнейшее развитие человечества должно было пойти по этому пути – развитию разума в естественной (единении с природой) среде обитания, в среде, где он появился и окреп. Это эволюционный путь развития разума. Без войн, катаклизмов, социальных потрясений. Но долгий. Этот путь развития не предусматривал появления городов - мегаполисов, не предусматривал мощной промышленности, не предусматривал технократического пути развития, не предусматривал полного изменения лика планеты. Идя по этому пути развития, человек, вероятно, не развил бы даже земледелия, в том виде, каким оно сейчас является. Он развивал бы разум, не изменяя природы, не сокрушая ее, а сливаясь с ней, подчиняя ее силы себе, как высшему существу на планете. Такие близкие и необходимые нам машины и механизмы, обслуживающие современную цивилизацию, так и не появились бы. Их функцию выполняли бы животные, прирученные человеком.

Естественный путь развития человека разумного не предусматривал наличия религии. Врожденное чувство преклонения перед высшей силой постепенно исчезло бы из генов человека, как невостребованное качество биологической основы (тела человека). Зачатки религии, возникшие, как побочный результат искусственного происхождения человека, на основе врожденного качества человека служить и быть преданным своему создателю, постепенно исчезли бы. Тотемизм так и остался бы в истории предрелигией, постепенно угаснув и не развившись в настоящую религию.

Но этот путь развития разума занял бы, вероятно, многие десятки тысяч лет. Первая цивилизация разумных существ на Земле, по-видимому, прошла именно этот путь развития. Но, по каким-то причинам, путь развития разума человека через цивилизацию единения с природой, путь эволюционный, медленный, не удовлетворял создателей человека. Поэтому они выбрали иной вариант его развития. Создатели вмешались в естественный ход истории. Они дали людям знания. Они вооружили человека знаниями человека духовного и на их основе создали островки цивилизации.

Они дали знания в той форме, которая позволяла разуму людей понять и принять эти знания. Естественно, разум человека не был подготовлен к тому уровню знаний - он еще не созрел. Как, например, древнему человеку можно было объяснить принцип работы синхрофазотрона? Поэтому знания были даны в иносказательной форме. Так появились мифы, так появились языческие боги. Да и сами создатели были для человека богами. Их волей был создан человек. Им, верой и правдой, служил предок человека. Для них была предназначена поистине собачья преданность. Им он поклонялся.

Создатели знали, к какому эффекту приведет такое вмешательство в естественный путь развития человека. Вернее, планировали именно этот результат. Знания, данные в иносказательной форме, есть искаженные знания. К тому же приобретенные с нарушением процесса Познания. Это мы рассмотрели в теории Познания: "Направленность процесса Познания вглубь, без чувственного познания действительности, ведет к опасным явлениям: созданию искаженных знаний, без опоры на истинные концепты… Войны, нищета, насилие и другие подобные «достоинства» человечества, есть проявление шизофрении человечества – процесса создания искаженных знаний, без опоры на истинные концепты". Таким образом, общечеловеческие катаклизмы, как то: войны, нищета, голод, наркомания, насилие, и т. д. - все это было предопределено в тот момент, когда создатели человека подарили ему знания.

Человек не создал сам эти знания, не создал концепты (истинная информация) этих Истин в мучительном процессе освоения окружающей среды, не познал, какие беды, вместе с благом, принесут они. Он, вооружившись этими знаниями, начал с самого простого – начал изменять мир вокруг себя, отступив, таким образом, от пути единения с природой, и дал начало технократической цивилизации. Дикарю дали в руки знания, и он сделал из них дубину…

Цивилизация единения с природой, едва возникнув, угасла. Отныне и навсегда цивилизация человека повернула к технократическому пути развития. Именно так появилось язычество – первая настоящая религия человечества.

Язычество.

Ассирия, древний Египет, Шумеры, древние цивилизации Востока, Америки… Никто не знает, сколько их было, на самом деле, островков древних цивилизаций, основанных на знаниях создателей. И возникновение, и развитие, и смерть этих цивилизаций – в их основе лежали знания создателей. Каждый такой островок цивилизации, был на самом деле «мертворожденным ребенком». Эти цивилизации были обречены на смерть, еще не родившись. Они не могли дать «потомства» - не могли развиться в более высокоразвитые цивилизации, именно в силу того, что в их основе лежали знания создателей, знания, не полученные человеком в процессе чувственного познания окружающей действительности, знания, не добытые человеком в процессе его жизнедеятельности.

Знания, полученные «сверху» несут не меньше зла, чем добра. Разум человека еще не был развит, не окреп, он был еще «младенцем». Дайте ребенку термоядерный реактор. Что он с ним сделает? Рано или поздно, ребенок найдет запретную красную кнопку, нажмет ее, и погибнет. Погибнет, по сути, просто балуясь с ним. Знания, полученные человеком «сверху», были сродни тому термоядерному реактору, а человек того времени – сродни тому ребенку.

Знания создателей не могли лечь в основу высокоразвитой цивилизации человека, в силу не готовности разума человека к этим знаниям. Но эти знания сделали то дело, для которого они и предназначались. Человечество было заражено «вирусом» знаний. Человечество ушло с пути своего естественного развития. Древние цивилизации человека, основанные на знаниях создателей, родились, развились и погибли, выполнив свою функцию: они повернули развитие человечества на путь технократической цивилизации.

Отныне, развитие разума человека рвануло вперед семимильными шагами. Войны, нищета, голод, социальная несправедливость, прочие беды человека – вот та цена, которую заплатил человек за ускорение развитие своего разума.

Этап язычества, таким образом, охватывает поворотный период в истории человечества: с момента «заражения вирусом знаний» и зарождения древних островков цивилизации человека, и до момента, когда все человечество сошло с пути естественного развития и встало на путь технократической цивилизации. Главной задачей язычества, как программы развития, была именно эта задача: повернуть человечество на путь технократического развития, с целью ускорения развития разума человека. Язычество было религией поворота, программой поворота человечества на технократический путь развития.

Мировые религии

Выше мы рассмотрели, что представляет собой "ускоренное развитие разума" - запрограммированную скорость эволюции. Исторически возникшие три основные ветви мировой религии, как то: Индуизм, Христианство и Ислам отличаются друг от друга, в первую очередь, именно запрограммированной скоростью развития разума. Религия, ограничивая параметры освоения окружающей действительности, одновременно направляет и ускоряет развитие человека.

Наиболее ускоренной религией является Ислам, менее ускоренной – Христианство, и наименее ускоренной – Индуизм. Действительно, наибольшее количество ограничений в отношениях каждого индивидуума с окружающей его средой и обществом, мы видим в Исламе. Более свободно в этом отношении – Христианство (еще более - Православие), а наиболее терпимой религией является Индуизм.

Соответственно, мы видим в индуистской цивилизации созерцательность, чувственность в познании, терпимость ко всякого рода отклонениям от «истинного» пути развития, свободу и в вероисповедании, и в мировоззрении, и в образе жизни. Но видим и самую медленную скорость развития индуисткой цивилизации.

Напротив, в Исламе и Христианстве мы видим ограничения и в мировоззрении, и в образе жизни, которые накладывают эти религии на свою паству. Зато исламская и христианская цивилизации быстрее двигаются вперед.

В явлении ускоренного развития разума есть и «обратная сторона медали». К тому времени, когда человечество достигнет уровня развития разума, позволяющего ему осознать свою духовность, духовные сущности представителей индуистской цивилизации будут иметь в своем составе значительно больше концептов Истин окружающей действительности, чем представителей христианской и исламской цивилизаций. Это означает, что скорость развития разума «индуиских» духовных сущностей резко возрастет по сравнению со скоростью развития духовных сущностей «христианской» и «исламской» цивилизаций, которым придется «наверстывать» упущенное»: познавать «недобранные», в свое время, концепты.

Косвенное тому подтверждение: посмотрите, с какой скоростью развиваются сейчас государства, где господствующей религией является Индуизм. Это государства Востока: Китай, Индия, страны юго-восточной Азии. Без всякого сомнения – это наиболее быстро прогрессирующие государства.

Этап язычества закончился, когда человечество прошло через три момента в своем развитии:

  1. В той или иной мере, овладело знаниями создателей (мифы, легенды, религиозные практики, верования, знания…).
  2. Встало на путь технократического развития.
  3. Появилась экономическая интеграция, появились стабильные линии коммуникаций между народностями. Зародилась мировая экономика.

Эти три момента явились определяющими факторами для возникновения мировой религии. После того, как человечество встало на путь технократической цивилизации, как появилась первая интеграция мировой экономики, появилась настоятельная необходимость в новой программе развития. «Ребенком», каким-то образом, надо было управлять, удерживать его возле термоядерного реактора, чтобы он, не дай бог, не нажал запретную красную кнопку. Новой программой явились мировые религии.

Язычество не сошло со сцены истории сразу, на всей планете. Человечество развивалось разными темпами, в разных уголках планеты. Поэтому, к моменту возникновения мировой религии человечество подошло не одновременно. Этим и объясняется факт разделения мировой религии на несколько отличных друг от друга ветвей: Индуизм, Христианство, Ислам.

На этот раз, зерна новой религии были посеяны без участия создателей. Особая, если не сказать -важнейшая роль, в возникновении и становлении мировых религий, принадлежит пророкам.

Каждая духовная сущность реинкарнирует, развивается в телах людей, проходя последовательно череду воплощений: от самого тупого человека - в первом воплощении, до мудреца – в последнем воплощении.От воплощения - к воплощению духовная сущность накапливает знания. И, таким образом, становится всё более"грамотнее" - мудрее. В "мудреце" - высшей ступени развития человека - духовная сущность обладает максимальным багажем знаний, которые только способен познать человек.После мудреца, духовная сущность перестает нуждаться в биологической основе - теле человека. И навсегда покидает тело человека.

Но существовало такое явление, как пророки. Пророки представляют собой последнюю ступень развития духовной сущности в теле человека – ступень «мудрец». Уровень развития «мудрецов», а, главное, знания - намного превышали уровень среднего человека. Мудрецы обладают таким огромным информационным банком, что уровень их знаний позволяет им осознать и оценить свои знания и свой огромный потенциал, позволяющий им доминировать над всеми людьми на планете, если они только захотят этого.

Но в силу именно своих огромных знаний, мудрецы осознают и тот факт, что их открытое вмешательство способно изменить весь ход истории и нанести непоправимый вред.

Но в переходный период, когда язычество выполнило свою роль в истории человечества и должно было сойти со сцены, появилась необходимость в новом звене, которое взяло бы на себя роль могильщика язычества и направило бы развитие человечества в другую сторону.

Так на Земле появились пророки. Пророки – «мудрецы», раскрывшие свои скрытые способности и вставшие на путь активного вмешательства в жизнедеятельность человечества.

ПРОРОКИ – воплощения духовной сущности ступени развития «мудрец», обладающие способностями, недоступными остальным людям, и использовавшие эти способности во имя развития человечества.

Понятно, что пророки, в силу своих способностей, могли развивать, и развивали в себе новые качества, недоступные человеку разумному в силу ограниченности его разума и недостатка знаний. Эти способности есть у каждой духовной сущности, они намного превышают способности человека разумного, и они обязательно раскроются в каждом из нас. Но только после того, как каждый из нас пройдет весь положенный путь развития и достигнет ступени «мудрец».

В силу своих способностей, пророки могли видеть путь развития человечества, видеть те подводные камни, опасности и беды, которые стоят на пути этого развития и через которые человек неминуемо должен пройти. Они видели и то, каким должен стать человек, чтобы преодолеть все эти преграды. Они распространяли эти знания, постепенно формируя свои учения и обрастая толпами учеников и последователей. Так формировались мировые религии.

Сила влияния человека на свое окружение прямо зависит от степени его аффинити.

  • Аффинити - это притяжение духовными сущностями, основанное на наличии одинаковых знаний.Проявляется как притяжение людей друг к другу (любовь, восхищение, обаяние...). Чем больше информации - знаний - в составе своей духовной сущности имеет человек, тем больше вероятность, что, хотя бы, часть таких же знаний существует у других людей. Это и лежит в основе того, что всех остальных людей непроизвольно тянет к таким "мудрецам". Таким образом, чем большим количеством знаний обладает духовная сущность, тем большей степенью притяжения к себе обладает человек - "носитель" этой духовной сущности.

Наименьшим аффинити будет обладать первое воплощение духовной сущности – самый тупой в мире человек, наибольшим: последнее воплощение – мудрец. Степень аффинити пророка (притяжения людей к нему), обладающего намного большим багажом концептов (знаний), чем все остальные люди, будет, соответственно, намного превышать степень аффинити остальных людей.

Если творческие люди и гении – это обаятельные люди, к которым непроизвольно тянет людей, с которыми хорошо просто находиться рядом, то сила притяжения людей к пророку намного превышала силу этого притяжения. Люди просто боготворили их. Что нам хорошо известно из истории жизни таких пророков, как Сиддхартха, Христос, Мухаммед.

Пророки сеяли Истину. Они знали, что и как надо говорить людям, чтобы их поняли. Они обладали огромной силой внушения и притяжения. Они давали людям Истину, в соответствии с развитием разума человека, Истину в той форме, в которой человек мог принять эти Истины как руководство в дальнейшей жизни. Зерна Истины пророков падали на благодатную почву. Так возникали мировые религии.

Мировые религии – это последняя программа развития человечества, предназначенная завершить развитие разума человека разумного и подготовить человека разумного к переходу в новое качество: человек духовный.

Секрет господства мировых религий – в истинности знаний, которые они несут людям. Та информация, которая сосредоточена в первоисточниках мировых религий – Библии, Коране… - действительно есть кладезь мудрости человечества. Эта информация истинна, степень ее искажения – относительно небольшая: только в той степени, в какой необходимо было исказить информацию, чтобы ее поняли современники.

Сила мировой религии – в ее аффинити: однотипная информация (пусть и частично искаженная) притягивается друг к другу. Информация, заложенная в первоисточниках мировых религий, обязательно уже существует, в той или иной степени, в каждой духовной сущности. Благодаря аффинити, все больше и больше людей на Земле открывали в мировых религиях что-то свое, родное. Так пополнялась паства мировых религий.

Здесь можно даже вывести закон адекватности религии. Он будет звучать приблизительно так: степень распространения любой религии пропорциональна степени соответствия ее информации (которую несет эта религия людям) информации духовных сущностей. Этот закон особенно проявляется в настоящее время, в период появления и распространения довольно большого количества различных религиозных конфессий. Маленькая или большая эта секта, как широко она распространенна на планете, зависит, практически, только от одной причины: насколько соответствует информация, которую она несет людям, той информации, которую накопила каждая духовная сущность.

Наличие кризиса мировых религий на современном этапе свидетельствует о двух фактах:

  1. Что духовные сущности, за последние две тысячи лет, накопили достаточно много информации, которая идет вразрез информации первоисточников мировых религий.
  2. «Программа», предусмотренная религией, выполнена или почти выполнена, и на смену этой «программы» должно прийти что-то другое.

Инквизиция.

Если человек разумный, как мы предполагаем, искусственно взращенное существо, с программой развития, в виде религии, тогда внутри этой программы - внутри религии - должен существовать какой-то регулирующий механизм, своего рода - предохранительный рычаг, не позволяющий скорости развития разума перейти опасную границу. «Ребенком» надо было управлять, чтобы он, не дай бог, не нажал запретную красную кнопку.

Этот «рычаг» существует, вернее, существовал, когда в нем была необходимость. В настоящее время, когда разум человека достиг высокого уровня развития, надобность в этом «предохранительном рычаге» отсутствует. Этот рычаг - «святая инквизиция» католической церкви.

Задачей инквизиции было искоренение на корню ереси - любого инакомыслия, любого противоречия священному Писанию. Поскольку религия (и священное Писание) – есть программа развития человечества, тогда задача инквизиции выглядит так: «недопущение отклонений от программы развития человечества». Отклонения в сторону уменьшения скорости развития – нежелательно, отклонения в сторону ускорения – категорически запрещено!

Отсюда становится понятной такая жестокость инквизиции. Эта жестокость была просто необходима: малейшее послабление грозило смертельной опасностью существованию человечества. Процессы ускорения развития разума, как мы можем понять из примера с освоением ядерной энергии, уже шли с максимально допустимой скоростью. Даже небольшое дополнительное ускорение скорости развития разума, в этих условиях, грозило смертельной опасностью.

Да, мы восхищаемся Джордано Бруно, восхищаемся Галилеем, восхищаемся другими безвестными гениями, погибшими на кострах инквизиции. Но это жестокая дань человечества за ускоренное развитие его разума. Те знания, которые принесли бы человечеству эти гении, дали бы дополнительный толчок развитию разума человечества, скорость развития которого перешагнула бы опасную границу, и человечество погибло бы. И мы обязаны отдать должное той роли, которую сыграла в истории человечества инквизиция католической церкви: инквизиция спасла человечество от самоубийства.

Здесь может возникнуть вопрос: «А как же еще две основные ветви мировой религии? В них не существует инквизиции». Рассмотрим и это.

Причина в том, что уровень развития разума народностей, в разных частях планеты, к моменту возникновения мировых религий, значительно отличался друг от друга. Но для возникновения цивилизации Человека духовного требуется подвести разные народы и народности если и не одновременно, то почти одновременно, большинство населения Земли.

Причина этой одновременности становится понятной, если понять мораль человека духовного. Между моралью, мировоззрением человека духовного и человека разумного лежит огромная пропасть. Те моральные ценности, присущие человеку разумному: богатство, власть, плотские страсти и т. д., глубоко антагонистичны человеку духовному. Знания и аффинити – вот высшие приоритеты, на основе которых будет построены все взаимоотношения внутри цивилизации человека духовного. Социум человека разумного не сможет плавно, гармонично, без катаклизмов перерасти в социум человека духовного, если в нем не будет единства. Более низкие ступени развития не смогут принять мораль человека духовного. Реакция здесь может быть самой непредсказуемой, что может привести к глобальному, общечеловеческому катаклизму. Вспомним свое недавнее прошлое: как человечество относилось к евреям. Несколько тысяч лет гонений, геноцид. И все это только по причине разрыва (относительно небольшого!) между моралью нации евреев и моралью остальной части человечества.

Одной из главных причин ускорения разума человека и одновременность завершения трех религиозных программ, могут являться проблемы общепланетарного масштаба, которые в скором будущем встанут перед человеком и которые могут уничтожить нашу цивилизацию, если человечество не сумеет к этому моменту объединиться. Самой вероятной и близкой угрозой является близкая угроза наступления нового ледникового периода (в книге первой «О теории единого поля» мы рассмотрели причину возникновения ледникового периода). Другой причиной наверняка станут последствия широкого применения ГМО - генно модифицированных продуктов. Широкое применение ГМО обязательно приведёт в будущем к непредсказуемым мутациям, которые поставят плод угрозу само существование человека.

Несомненно, если цивилизация человека создана предыдущей цивилизацией Земли, если создатели вложили в зарождающуюся цивилизацию программу развития в виде религии, то они не могли не предвидеть наступление катастрофы планетарного масштаба и той опасности человечеству, которое оно несет. Отсюда и ускоренное развитие разума и разная скорость этого развития в разных частях планеты, и разделение Мировой религии на три ветви, предусматривающие разную запрограммированную скорость развития разума.

Древний Восток, по-видимому, раньше «созрел» до уровня мировой религии (во всяком случае, первая мировая религия –Индуизм – возникла именно там). К моменту формирования возникновения индуизма, уровень развития разума на востоке значительно превышал уровень развития разума человека в других регионах планеты. Надо отдать должное – этот уровень и сейчас во многом опережает общий уровень развития разума человечества. Кто знает, если бы не вмешательство «цивилизованного» Запада, то мы могли бы видеть сейчас красивейшую цивилизацию Востока.

Индуизм– религия Востока – программирует наиболее близкий к естественному путь развития разума человека – путь, близкий к цивилизации единения с природой. Познание в Индуизме предполагает, в первую очередь, созерцание, чувственное восприятие мира, поэтому скорость освоения действительности, определяемая индуизмом, невысока. До опасной границы в скорости развития разума человека далеко, и нет нужды ограничивать процессы познания. Поэтому в Индуизме понятие «ересь» просто не могло возникнуть.

Цивилизованный Запад, к моменту зарождения там мировой религии, намного уступал в развитии разума древнему Востоку. Поэтому и появилась необходимость ускорить развитие разума на Западе. Запад – пионер сильного ускорения разума. И «святая инквизиция», как предохранительный рычаг ускорению развития разума, просто не могла не возникнуть на Западе.

Ближний восток позже всех вырос до мировой религии – его необходимо ускорять сильнее всех. Древние цивилизации ближнего и среднего востока – последние из языческих цивилизаций, информация о которых дошла до нас. Что свидетельствует о более позднем развитии ближнего и среднего востока. И те потрясающие знания, что остались нам в наследство от этих цивилизаций, сохранились именно потому, что их, попросту, человечество не успело потерять.

Ислам – религия, программирующая самую высокую скорость развития разума. Риск перешагнуть опасную черту – самый высокий. Поэтому Ислам – есть религия, самая «проблемная» в отношениях с окружающей действительностью. Терроризм – яркое тому подтверждение.

Но надобности в институте, подобном институту инквизиции католической церкви, в Исламе не возникло. Тому есть причины:

  1. Исламский фундаментализм, нетерпимость к любому инакомыслию – вот один из предохранительных рычагов, не дающий разуму перейти опасную границу скорости своего развития.
  2. «Цивилизованный» Запад взял на себя функции инквизиции для Ислама, он немало сделал для искоренения «ереси» на востоке: одни крестовые походы чего стоят. Если вернуться опять к примеру с ядерной энергетикой, то карательная функция Запада к любому государству на Востоке, которое подозревается в попытке создать ядерное оружие – очевидна, и не требует комментариев. Агрессия США против Ирака – яркий пример исполнения функции инквизиции Соединенными Штатами.
  3. Средний уровень развития разума на ближнем и среднем востоке пока еще ниже, чем на Западе, несмотря на то, что скорость его развития – самая высокая. Истины, познаваемые там – в большинстве своем, пройденный этап на Западе. Поэтому, той угрозы существованию человека, которую они могли бы представить, идя по пути ускоренного познания, уже нет.

Структура религии

Любая религия включает в себя:

  • мировоззрение – систему обобщенных, религиозных взглядов на мироздание, окружающую действительность, человека, общество и место человека в них. Религиозное мировоззрение выражено в первоисточниках религий: в Библии у христиан, в Коране в Исламе… Характерной чертой, обязательным звеном мировоззрения всех религий является существование, как основы основ всего сущего - всемогущего существа – Бога. Религиозное мировоззрение представляет собой ту часть программы развития человечества, в которой указаны основы устройства мироздания, указан путь, по которому должно пойти развитие человечества, расставлены вехи, которые не дадут сбиться с этого пути.
  • мораль – законы, нормы и правила поведения, установленные религией для всех людей. Благодаря религиозной вере, законы религиозной морали автоматически превращаются в личные законы этики верующего человека. Эта часть программы дает моральные ценности, ориентиры, идеалы, правила поведения, которым должно придерживаться социум и каждый человек в отдельности.
  • веру – твердую убежденность, глубокую уверенность в правильности религиозного мировоззрения. Религиозная мораль, благодаря глубокой вере человека, автоматически превращается в законы и правила его поведения, становится его этикой. Благодаря вере, религиозные догмы, без обязательного их осознания разумом, автоматически превращаются в собственные убеждения человека.И, таким образом, формируют мышление, представления, правила поведения, поступки, привычки человека, его характер. Отсюда становится понятным, что религия, благодаря своему широкому распространению, является важнейшим звеном формирования как личности отдельного человека, так и всего общества в целом.
  • обряды – традиционные, установленные религиозными правилами действия, отражающие, прежде всего - религиозное мировоззрение. Обряды, если говорить языком методологии обучения, представляют собой практические действия по закреплению теоретических религиозных знаний. Во время исполнения обрядов включены все органы чувств человека, все внимание направлено на исполнение обряда. Все возможности рефлекторного механизмавключены в момент исполнения религиозного обряда и служат единственной цели: перевести теоретические знания из области сознания в область бессознательности и подсознания. Таким образом, религиозные обряды – есть способ формирования религиозной этики человека, способ становления каждого человека на путь, предписанный религией.

И религиозное мировоззрение и религиозная мораль представляют собой информацию. Усваивая эту информацию, с помощью веры и религиозных обрядов, разные люди, в разных уголках Земли приобретают одни и те же концепты. Приобретение одинаковых концептов, как мы рассмотрели ранее, есть прямой путь к установлению аффинити – сплочению людей нашей планеты в единую цивилизацию. В этом заключается одна из главнейших задач мировой религии.

На сегодняшний день человечество находится на завершающей стадии этапа развития человека разумного. Программа развития разума, заложенная в мировых религиях,почти полностью выполнена. Все больше и больше людей начинают осознавать себя духовными существами. Наступает момент зарождения новой цивилизации Человека - Человек духовного - Homo spiritus.

СССР и религия

В нашем представлении СССР – как государство и как общество, представляет собой кране атеистическое явление. Это, вроде бы, действительно так: в СССР официально, на всех уровнях, проповедовался воинственный атеизм, а церковь была отделена от государства. В период становления Советского Союза, у религиозных организаций была реквизирована вся собственность, а церкви просто-напросто были разграблены.

Однако, с позиции наших представлений о религии эта картина выглядит совершенно иначе:

  1. В СССР насаждалась Вера в идеалы коммунизма. На это была направлена вся политика государства, подчинены все СМИ, культура, образование. Коммунистический строй представлялся неким незыблемым, вечным, пока недосягаемым, высшим явлением, к которому мы все должны были стремиться (и стремились!), и во имя достижения которого должны были жертвовать всем, в том числе и своей жизнью. Таким образом, понятие бога в СССР реально существовало. Но этим богом был коммунизм. И, надо сказать, советское государство весьма преуспело в формировании веры в коммунизм: большинство населения Советского Союза свято верило в наступление коммунистического завтра.
  2. Религиозной моралью советского государства была мораль строителя коммунизма. Эта мораль давала нормы и правила поведения межличностного общения, которые, в конце концов, должны были привести к построению коммунистического общества. Коммунистическая мораль была построена на законах коммунистической психологии, совершенно не учитывавшей закономерности развития и потребности человека. Отсюда было выведено правило: «Жертвуй всем, даже жизнью, во имя победы идеалов коммунизма» - правило, находящееся в вопиющем противоречии с главнейшим принципом существования всего живого на Земле: «Выживай! Выживай везде и всегда, чего бы тебе это не стоило». Одним введением этого правила участь Советского Союза была предрешение еще в момент своего рождения. Однако, надо признать, коммунистическая мораль, в большей свой части, была привита советскому народу. Пусть она и была «шита белыми нитками», пусть в ней было слишком много прорех и белых пятен, которые немедленно заполнялись законами истинной морали – законами «Выживай!» (надо сказать, что и законы религиозной морали далеко не везде и не всегда выполняются религиозной паствой и в Мировых религиях. Это естественное явление во всех религиях).
  3. Религиозным мировоззрением в Советском Союзе являлась коммунистическая идеология. Вся система государственной власти, вся система образования, наука, культура, средства массовой информации – абсолютно все было насквозь пропитано коммунистической идеологией. Мир, по идеологии коммунизма представлялся черно – белым: махровый материализм в научном мировоззрении, исключавший всякое понятие идеализма, деление всех людей на капиталистов и коммунистов, противопоставление советского строя капиталистическому миру, и так далее… - все это представляло собой довольно цельную картину. Такое видение мира каждый человек в Советском Союзе буквально «впитывал с молоком матери».
  4. Роль религиозных обрядов в СССР выполняли многочисленные политические мероприятия. Пионерские, комсомольские, партийные собрания, многочисленные общественные мероприятия, даже коммунистические праздники: первомай, день великой октябрьской социалистической революции....

Как мы видим, в воинствующем атеизме советского государства явно видны все признаки наличия религии:

  • Вера в высшее существо,
  • Религиозная мораль,
  • Религиозное мировоззрение,
  • Обряды.