Эволюция Россия США Путин и глобальный кризис

2014 год

В данной статье мы рассмотрим современные геополитические процессы, роль России, исходя из понятия “процессы эволюции человечества “, из эволюционной роли религии в обществе. Читателю, который заинтересовался эволюционными процессами человечества, ролью законов эволюции в современном состоянии общества, и как продолжение темы – рекомендуется следующая статья автора “Будущее человечества“.

Эволюция,  Россия, США, Путин и глобальный кризис

События новейшей истории, пожалуй, не оставили равнодушным не одного человека. Украина, Сирия, ИГИЛ, терроризм, противостояние России и США….  События спрессовались в такой тугой круговорот, развиваются с такой стремительной скоростью, что невольно задаешься вопросом: «Что случилось с миром? Неужели он катится в тартарары?»

«Зри в корень» – говорил Козьма Прутков. Чтобы определить корни всех этих проблем и понять, куда катится мир, нам придется сделать экскурс в такие понятия, как «религия», «геополитика» и «эволюция человечества». И, как увидит читатель, взаимосвязь именно этих понятий просто и логично объясняет все происходящие, сейчас, события на всем земном шаре.

Итак: эволюция человечества.

Прошлое человечества изучено наукой достаточно хорошо. Но каково общечеловеческое «завтра», куда оно вообще движется, по каким законам, и как с этим вяжутся последние события в мире?

Понятно, что Человек сделал громадный шаг в своем развитии со времен неандертальца. И как биосущество, и как социум разумных существ. Понятно, что развивался мозг человека, развивался его разум. Первобытные семьи, племена выросли в нации и государства. Стойбища и поселения выросли в города и мегаполисы. Отношения из межплеменных переросли в межнациональные. Межплеменные распри выросли до мировых войн. Появились межгосударственные объединения.

Из всего многообразия эволюционных шагов homo sapiens четко вырисовываются два направления его развития. Это:

  1. Эволюция разума человека – как биосущества: мозг и разум человека непрерывно развивался на протяжении всей истории его существования. Проще говоря: человек становился все умнее.  Вне всякого сомнения, это развитие должно привести к превращению человека в высокоразумное, высокодуховное существо. Что мы уже наблюдаем у передовой части человечества.
  2. Развитие социума человека. От набольших групп – семей – на заре человечества, через объединения в племена, народности, нации, человечество выросло до государств и межгосударственных объединений. Нетрудно догадаться, что конечной точкой этой эволюции станет: объединение всех людей на Земле в единый общечеловеческий социум – единое человечество. И эти процессы мы уже наблюдаем сейчас:

Процессы интеграции всей мировой экономики, объединение Европы, единая мировая валюта, ослабление межгосударственных и таможенных границ, ассимиляции народов, многочисленные межгосударственные союзы прямо вопят об активно действующем эволюционном процессе объединения человечества в единый общечеловеческий социум.

Получаем первый вывод, который нам нужен: человечество, в своей эволюции, вплотную подошло к этапу своего объединения в единый общечеловеческий социум – единое человечество.

Теперь о геополитике.

В племенной период «геополитические интересы» были интересами всего племени. И решал их вождь или совет старейшин именно в интересах всего племени.

С появлением социального расслоения геополитика стала полностью определяться интересами правящего сословия. В рабовладельческий и феодальный период, в отсутствии демократии, правящее сословие решало геополитические вопросы, абсолютно наплевав на мнение и потребности основной массы населения.

Иное дело – капитал. Буржуазные революции принесли свободу всем и, практически, во всём. И свободу слова, и вероисповедания, и возможность любому человеку дойти до вершин власти…

Но!

Рост капитала быстро сократил эти возможности:

Чтобы добиться вершин власти, необходима мощнейшая финансовая поддержка. Чтобы получить хорошее образование и занять достойное место в жизни, нужно достаточно много денег. Да и чтобы сказать миру что – либо веское, надо самому иметь весьма солидный счет в банке.

Буржуазная демократия – это демократия капитала. Капитал «подправил» принципы демократии: свобода слова – пожалуйста: говори все, что угодно, но только не то, что может задеть жизненные интересы сильных мира сего. Хочешь быть президентом – пожалуйста, но делать будешь только то, что угодно капиталу.

Деньги – вот тот «бог», который определяет абсолютно все законы буржуазного общества. Его интересам подчиняется все: и государственный аппарат, и полиция, и парламенты, и СМИ…

Понятно, что и геополитические интересы буржуазного общества, так же, прежде всего – это интересы денег, интересы капитала. Это второй вывод, который нам необходимо сделать.

Капитал “родился” с национальной окраской: он мог свободно, без проблем, развиваться сам и развивать социум человека только в пределах границ государства. Поскольку за пределами границ государства начинаются интересы другого капитала, с другой национальной окраской. На страже интересов которого стоят армия, полиция, парламенты, судебная система, СМИ собственных стран. Законы свободного рынка заканчиваются именно здесь, на границах государств. Дальше вступает в действие власть силы.

Поэтому выход капитала за пределы государственных границ внес сложности и противоречия в тот логичный и достаточно гармоничный мир, созданный буржуазной демократией. Здесь мы уже видим возникающие межгосударственные проблемы – вплоть до мировых войн.

Капиталу пришлось, чтобы стать транснациональным, пожертвовать национальными интересами своих стран. Мировые войны начались только и только по вине большого капитала, и происходили они явно не в национальных интересах народов…

Нации и государства, военные и экономические межгосударственные союзы – вот тот потолок роста социума “человечество”, определенный капиталом.

Капитал никогда не сможет объединить весь мир в единую социально – экономическую систему на основе своих законов. Слишком разный – он – этот мир. Не везде в нем царствует капитал. Власть капитала, власть денег, свято чтимая на Западе, далеко не так очевидна в Исламском мире и на Востоке.

В Исламском мире Коран является главным по отношению ко всем сторонам социума. В том числе и по отношению к капиталу. Соответственно, в геополитике стран Исламского мира проявляется мощнейшее влияние религии. Все, что противоречит Исламу, отвергается геополитикой стран Исламского мира. Пусть хоть тысячу раз это будет экономически выгодно.

Восток, в своей геополитике, опирается на многотысячелетнюю культуру. Следуя многовековым традициям, Восток мудро не гонится за сиюминутной выгодой. Наоборот, он будет внимательно следить за ситуацией, и примет решение, лишь убедившись, что это не принесет вреда даже в самом отдаленном будущем.

Для всеобщего объединения в единую всемирную социально – экономическую систему нужна совершенно новая база политических отношений – пóнятая и принятая всем миром, всем человечеством: и Востоком, и Западом, и Исламским миром.

Капитал выполнил свою историческую миссию. Он превратил безграмотного крестьянина времен феодализма – в современного просвещенного человека. Он оторвал человека от мотыги и посадил в космический корабль. Он объединил раздробленные феодальные княжества – в мощнейшие межгосударственные союзы.

И должен уйти со сцены истории. Цивилизация Человека переросла капитал.

Мир капитала стоит на двух столпах: «свободном рынке» и «прибавочной стоимости».

«Свободный рынок» – это возможность продавать:

  • что угодно,
  • кому угодно,
  • и за какую угодно цену.

Это аксиома и это известно каждому школьнику.

«Прибавочная стоимость» требует некоторых пояснений.

Реальная стоимость товара включает в себя все затраты, сделанные при производстве этого товара. Включая отчисления на транспорт, содержание армии, чиновников, судебно – полицейского аппарата. Прибавочная стоимость возникает как разница между рыночной и реальной стоимостью товара. А порождает её превышение спроса над предложением. Чем выше это превышение – тем выше прибавочная стоимость.

До капитала мир был аграрно – ремесленным. Производство было ручным. Появившееся промышленное производство резко повысило производительность труда и, соответственно, резко понизило себестоимость товара. Продавая такой товар, даже по более низким ценам, чем ремесленники, первые буржуа получали громадную сверхприбыль – именно благодаря дешевизне и количеству своего товара. Так появилась первая реальная «прибавочная стоимость».

Промышленное производство, вкупе с развитием рынка, позволило получать дополнительную прибыль сверх реальной стоимости товара.  Этот излишек и есть – «прибавочная стоимость». По сути – это «лишние» деньги, которые, в принципе, не нужны для воспроизводства данного товара.

Но на них можно вести роскошную жизнь: нанять кучу слуг, купить шикарную виллу, яхту и прочее… На них можно построить новый заводик и производить в несколько раз больше продукции, что позволит получать еще больше прибыли. На них можно внедрить свое лобби в парламенты и правительства, «продвигать» нужные законы, щедро оплачивать журналистов, натравливать на конкурентов общественное мнение, полицию, армию…

То есть, прибавочная стоимость – «лишние деньги» – дают реальную власть капиталу. Благодаря этим «лишним деньгам» и родился мир капитала – мир, где всем правят деньги.

Представим: нет «лишних» денег, значит – не на что вести роскошную жизнь, не на что построить «лишний» заводик, нет возможности лоббировать свои интересы в правительстве, влиять на чиновников, полицию, судей, СМИ, уничтожать конкурентов… Капитал не выживет в таких условиях, ибо в таком мире не деньги будут править миром.

«Свободный рынок» и «прибавочная стоимость» есть становой хребет капитализма. Без них нет мира капитала. Без них капитал умрет.

Но что интересно: Смерть власти капитала принесет (и уже несет!) взаимосвязь, взаимозависимость именно этих двух главных его компонентов – «прибавочной стоимости» и «свободного рынка».

– Но как?

До тех пор, пока капиталистическое производство охватывало только небольшую часть мира (Западная Европа, США и Япония), остальной мир (“третий мир”) был отсталым, – спрос явно опережал предложение – прибавочная стоимость была высока.

Действительно, изначально, проблем с прибавочной стоимостью у капитала не было. Капитал свободно рос и развивался в пределах границ своих стран. И, пока спрос опережал предложение и прибавочная стоимость была велика, капитал чувствовал себя весьма комфортно.

Но, в конце концов, однажды капитал заполнил рынки своих стран, предложение догнало спрос, рыночные цены упали и капиталу стало неуютно.

 В этих условиях капитал, чтобы не умереть, был вынужден искать новые рынки сбыта, среди вчерашних колоний и полуфеодальных княжеств. Попытки перекроить рынки среди развитых стран кончались, как мы знаем – мировыми войнами.

Но для того, чтобы в бывших колониях и княжествах возник спрос на продукцию капитала, надо было привить им некоторые блага цивилизации. Им их и стали прививать. Так появились развивающиеся страны. В результате, капитал получил то, что хотел: новые рынки и дешевую рабочую силу.

Но потом произошло то, что и должно было произойти. Бывшие колонии и полуфеодальные княжества – так называемый «третий мир» – развивались, развивались, и наконец доросли не только до осознания благ цивилизации, но и до прелестей «свободного рынка».

Страны третьего мира бурно «рванули» вперед. К примеру, Китай, производивший в прошлом веке 3% от ВВП США, уже догнал по объему этого ВВП те же самые США.  Индия, Бразилия, Ирак, Иран…. – страны третьего мира перестали быть «третьим миром». Стремительно растущая промышленность бывших «третьих стран» уничтожила гегемонию Запада в сфере промышленного производства. И, самое главное: превратила кризис перепроизводства, который раз в несколько десятилетий встряхивал мир капитала – в непрерывно действующий фактор.

Именно извечная погоня за прибавочной стоимостью заставила капитал сделать самоубийственный шаг (но в полном соответствии законам «свободного рынка») –  разместить промышленное производство в странах «третьего мира». Старая полуколониальная система обмена товарами «Запад – Третий мир» была разрушена. Вчерашние вассалы превратились в конкурентов, их товары заполнили рынок. Мировой рынок дестабилизировался, а мир капитала свалился в «штопор» – в непрерывно углубляющийся кризис.

Цены перестали быть комфортными для свободного рынка. Прибавочная стоимость – разница между рыночной и реальной стоимостью товара – стремительно падает. Когда этот зазор исчезнет, мир капитала рухнет окончательно. Этот день наступит, когда исчезнет последняя гегемония Запада – гегемония на рынке высоких технологий. Понятно, что этот день «не за горами» …

Мир, в котором все стороны его бытия определяют деньги, доложен исчезнуть. Капитал должен уступить место следующей социально – экономической системе.

Какова она – эта следующая система?

Современным миром правит капитал – деньги. Это капиталистическая система мироустройства. Если быть более точным, это  капиталистическая система мироустройства с главенством свободного предпринимательства. Именно свобода предпринимательства – в высшей стадии своего развития – сделала деньги главным фактором, который решает все стороны бытия человеческого социума. Что, в конце концов, привело в состояние глобального кризиса всё человечество.

По большому счету: это кризис между развитием разумного биологического вида  (Homo sapiens) и состоянием его очередной общественно – политической формации.

Каждая общественно – политическая формация ставила на новый уровень развитие разума Человека. Ставила на новый, более высокий уровень Знания. Но затем уходила со сцены истории.

В этом суть развития Разума, суть развития Человека: Человек идет по пути все большего накопления Знания, периодически становясь  на всё более высокую ступень развития Разума. Именно по этой причине мы видим непрерывную смену общественно – политических формаций.

Уйти со сцены истории должна и современная общественно – политическая формация: капиталистическая система мироустройства с главенством свободного предпринимательства. Современный глобальный кризис – есть прямое подтверждение этому.

Каков же выход из этого кризиса?

Уничтожение свободы предпринимательства сразу, в одночасье, в обязательном порядке  приведет к уничтожению мирового рынка, уничтожению всей интеграции мирового хозяйства. Это катастрофа: рухнут все экономики мира, со всеми вытекающими последствиями.

Оставить всё как есть – результат, в конце концов, будет точно такой же.

Чтобы спасти мир от глобальной катастрофы, необходимо, в первую очередь, сохранить мировое разделение труда. То есть: сохранить мировой рынок. А для этого странам и народам придется договориться о новых  правилах ведения мирового рынка. “Свободный” мировой рынок распределения труда, ресурсов, торговли будет реорганизован в “регулируемый рынок“. И регулироваться он  будет национальными интересами стран и народов. Свобода предпринимательства останется, но она будет подчиняться национальным интересам стран. А не интересам капитала.

Недалеко время, когда ведущие мировые державы будут вынуждены договориться о “национальных квотах” на мировом рынке в наиболее кризисных сферах производства, дабы устранить кризисы перепроизводства. И, спасти, таким образом, мировой рынок, спасти исчезающую “прибавочную стоимость”. Это будет договоренность наподобие договоренности стран – членов “ОПЕК”. Разумеется, новое регулирование, в первую очередь – будет проводиться в национальных интересах стран и народов. Иной принцип регулирования мирового рынка вновь приведет к глобальному мировому кризису. К примеру, успехи современного Китая кроются именно здесь: Китай первым в мире встал на путь регулируемого рынка в национальных интересах.

Это будет настолько удачное решение, что со временем, этот процесс распространится и на остальные сферы мировой экономики. Будет создано принципиально новое мироустройство, в котором приоритеты развития национальных экономик станут выше приоритетов мирового капитала. Новой системой мироустройства станет “Капиталистическая общественно – политическая формация с приоритетом национальных интересов“.

Оглянитесь вокруг, и вы увидите четкие признаки надвигающихся перемен:

  • Глобальный, непрерывно углубляющийся кризис всех сторон современного общества говорит о назревшей необходимости глобальных перемен.
  • Явный рост национализма в общественно – политической жизни стран и народов четко указывает направление этих глобальных перемен.
  • Крутой поворот лидера Запада – США в сторону приоритета национальных интересов, даже во вред своим вечным союзникам – Западной Европе, также четко обозначил  поворот в этом направлении. Ибо такой крутой поворот геополитики США – не есть случайность. Трамп не смог бы сделать такой крутой поворот, не будь у него достаточно серьёзной поддержки значительной части финансово – экономической элиты. Это говорит об одном: и часть мировой финансовая элиты доросла до понимания необходимости глобальных перемен.
  • Поражает, прежде всего, Китай. Китай внимательно изучил опыт СССР, и сделал абсолютно правильные выводы. Все его действия, вся его политика направлена на процветание Китая именно в условиях наступающего нового мироустройства: капиталистической системы мироустройства  с приоритетом национальных интересов. Китай делает абсолютно всё, жертвует всем, лишь бы “застолбить” лучшие “заявки” в будущем регулируемом мировом рынке. Ибо “распределение квот” на мировом рынке произойдет на основе уже существующего распределения мирового хозяйства. Китай стремительно движется сам и тянет за собой мировое сообщество к новому регулируемому мировому рынку. Вне всякого сомнения, Китай станет единоличным мировым лидером в новой общественно политической системе мироустройства. Первым он придет и к социализму.
  • Рост национализма, противоречия, раздирающие США и Европу именно на почве национальных интересов, Национальная экономическая политика Китая, Индии, твердая политика России, толкающая мировое сообщество в торону уважения национальных интересов, четко обозначают зарождение силы, противостоящей власти транснационального капитала.

Религия и эволюция человечества

Рассмотрим, каким образом на все эти процессы влияет религия.

Религия, по мнению автора, является главной силой, направляющей развитие человечества на всем протяжении его истории. Ибо не было и нет на свете другой силы, которая на протяжении многих тысячелетий, каждодневно и непрерывно формировала бы взгляды и убеждения как отдельных людей, так и целых сообществ, наций и государств.

Религия направляла и направляет развитие социума Человека в рамках религиозных догм, в рамках религиозной морали. И, таким способом, не давала и не дает ему развиваться в другую сторону, противоречащую религиозной морали и религиозному мировоззрению.

Религиозные знания и правила поведения тысячелетиями «с молоком матери» впитывались в сознание поколений. Отсюда понятно, почему народы одной религии обладают столь схожими чертами и в культуре, и в социальных отношениях, и в политике.

Благодаря своему многовековому воздействию, три мировые религии объединили разрозненное ранее человечество в три религиозные цивилизации: Запад, Исламский мир, Восток. Со всеми их культурными, социальными и политико – экономическими особенностями и отличиями.

Первая религия – тотемизм – объединяла мелкие разношерстные группы людей в племена общим божеством – тотемом. И, в принципе, было неважно, что это было за божество: священное животное, дерево или камень…  Главное: это божество предъявляло единые требования к своей пастве. Что и формировало один тип мышления, единые законы морали племени, единые законы существования…  Люди просто не могли не объединяться в единые племена с единым божеством – тотемом.

Точно по такому же принципу “работала” и вторая религия – язычество. Но она объединяла уже племена – в мелкие народности и народы. Ну а мировые религии объединили эти народности, народы – в нации и государства. И, в конце концов, создали три современные религиозные цивилизации.

Обратим внимание на следующий факт: эти три цивилизации развивались с разной скоростью.

Восток раньше всех пришел к мировой религии – 2500 лет назад. Но к современному этапу истории он пришел с явным отставанием от Запада в социально – экономическом развитии. Запад на 500 лет позже Востока пришел к мировой религии, но он сейчас является мировым лидером. Страны Исламского мира позже всех пришли к мировой религии, но как стремительно они переходят от феодализма – к просвещенности…

И это не случайность. Это – закономерность. Эта разная скорость развития заложена, «запрограммирована» в религиях.

– Каким образом?

Ограничениями в познании окружающей действительности.

– Что это за ограничения?

– «Не убий, не укради, подставь другую щеку,…» – это и есть те самые ограничения и запреты.

Религиозное мировоззрение, религиозная мораль, религиозные догмы – есть знания, правила, заставляющие паству поступать именно так, как предписано религией. Именно так, а не иначе.  По своей сути, эти знания и правила – есть запреты на действия, не соответствующие религиозным догмам.

Религиозные ограничения в познании действительности одновременно дают возможность религиозной цивилизации быстрее двигаться по эволюционной лестнице, “перепрыгивая” через неосвоенные, “запрещенные” стороны бытия.

Как именно эти религиозные ограничения могут влиять на скорость развития?

Возьмем любимую метафору дарвинистов: обезьяна подняла палку и сбила ею банан с дерева. Так обезьяна превратилась в человека.

Сбить с помощью палки банан – это один способ (или Истина) использования палки. Но, оказывается, этих Истин – способов использования палки – множество.

Палку можно использовать:

  • как копье,
  • посох в дальних странствиях,
  • дубину – отгонять соперников,
  • как дрова – обогреться в холодную ночь,
  • из палок можно построить забор, шалаш…
  • и так далее…

Для пущей ясности, представим, что этих Истин у палки сотня. Это означает, что для того, чтобы познать всю информацию об использовании палки, человечество должно познать все эти сто Истин.

Представим, что социум Человека, благодаря ограничениям в познании (не убий, не укради…), познáет не сто Истин – способов использования палки, а, допустим – семьдесят, или тридцать, или любое другое количество, но меньше ста. Понятно, что в этом случае, на процесс познания уйдет явно меньше времени. На пятьдесят Истин – в два раза меньше, на тридцать три – в три раза… То есть: социум Человека изучит способы применения палки за более короткое время. Пусть и не все.

И быстрее перейдет к следующему уровню познания Истин палки. Например: какова структура древесины, клеточное строение…

Именно таким способом – с религиозными ограничениями в познании – человечество осваивает всё, на что указывает религия, за более короткое время.

А это – весь окружающий мир.

Получаем: благодаря религиозным ограничениям, человечество развивается быстрее, с более высокой скоростью, чем если бы оно осваивало явления полностью. Причем, чем больше ограничений накладывает религия на социум, тем выше скорость развития этого социума;

Но у такого, ускоренного развития, есть и «обратная сторона медали»:

  • чем больше ограничений в познании действительности, тем менее глубоко познание действительности в этом социуме.

Не нужно быть особенно прозорливым, чтобы увидеть, что больше всего ограничений мы видим в Исламе, меньше – в Христианстве, и менее всего – в Индуизме.

Соответственно: в нациях, где господствует Индуизм, мы видим созерцательность, глубокомыслие, терпимость ко всякого рода инакомыслию, свободу – даже в вероисповедании. Главная ценность индуистского мира – духовность. Но страны индуистской религии медленнее всех развивались в последние столетия. При этом, глубина познания окружающей действительности наивысшая – именно в странах Индуизма. Не зря так загадочен Восток…  Все великие открытия пришли к нам именно оттуда.

Современный христианский мир прагматичен. Ему свойственна бóльшая узость мышления, чем в Индуизме (вспомните высказывания нашего сатирика про «тупых американцев»). Это есть прямое следствие бóльших ограничений в познании действительности. В христианстве (католицизме) до сих пор существует понятие «ересь». А в относительно недавнем прошлом сжигали на кострах за инакомыслие. Но христианский мир быстрее двигался по эволюционной лестнице именно в последние столетия. И является сейчас геополитическим лидером.

В Исламе ограничения сужают процессы мышления до фанатической приверженности только одной Истине – изложенной в Коране. Исламский мир аскетичен, но стремителен. В Исламе проявляется больше всего ограничений и запретов. Но скорость их современного развития поражает.

Автор не проводил глубокого исследования религий. Поэтому он не может утверждать, что всё вышесказанное о религиях – абсолютная Истина. Но к нашему пониманию приводит простая логика:

Три мировые религии возникли поочередно, с разницей по пятьсот лет. Но, к  этапу объединения в социум “единое человечество”, все три мировые религии должны поставить человечество на один уровень развития. Включая уважение и терпимость к морали, ценностям, мировоззрению, жизненному укладу паствы иных религий. Иначе никого объединения… Соответственно, в мировых религиях – как программах развития Человека – не могла быть не заложена разная скорость развития.

Именно здесь мы находим причину, почему и Восток и Исламский мир отстают от Запада в экономическом развитии. Дело не в том, что народы Востока и Исламского мира «отсталые». Они – другие.

Три мировые религии тысячелетиями воспитывали паству именно в рамках своих догм, своей религиозной морали. И, в конце концов сформировали три разных психотипа Человека. С отличными, друг от друга: мировоззрением, отношением к жизни и смерти, к деньгам, к семье, к окружающему миру, к другим людям…

Именно психотип Человека Запада – Человек католической веры – наиболее оптимально «скроен» под законы капитала. Поэтому Запад столь далеко обогнал Восток и Исламский мир в экономическом развитии.

Для психотипа человека Исламской веры, в мире денег слишком много пороков и соблазнов, порицаемых Кораном. Законы капитала не вмещаются в рамки психотипа Человека Исламского мира.

И наоборот: рамки психотипа Человека Востока слишком широки для законов капитала. Человек Востока уделяет много внимания гармонии души и окружающего мира. Он слишком ценит многогранность этого мира, чтобы отдаться единственному «божку» – деньгам.

Поэтому попытки Запада, во главе с США, «американизировать» весь мир обречены на неудачу. Потому столь яростно сопротивляется Исламский мир…

Россия, с господствующим православием, стоит ближе к Востоку, чем к Западу. В православии меньше запретов и ограничений, чем в католицизме. Даже понятия “ересь” – такой, как в католицизме – в православии нет. Отсюда и более медленная скорость социально – экономического развития. Но бóльшая глубина и широта мышления, присущая российскому народу. Потому Россия и была «лапотной», «отсталой», поскольку шла собственным, уникальным путем развития. С бóльшей глубиной познания действительности.

Геополитика США в последние семьдесят лет – стремление превратить весь мир в своё подобие – противоречит естественному ходу эволюции человечества. И является попыткой не просто затормозить эту эволюцию, а повернуть ее в другом направлении – в направлении ценностей Запада, с главным его «богом» – деньгами.

Такая эволюция, по американскому типу, должна привести, в конечном счете, к преобразованию всей мировой экономики – в ограниченный ряд сверхмонополий, с главенствующей ролью США, превращению человечества в тупое общество потребления с культом телесных наслаждений.

Но такое невозможно. Поскольку существующая эволюция человечества – эволюция его разума, эволюция в сторону интеграции всего человечества – естественна. Это направление эволюции заложено еще в момент зарождения человечества. Заложена самим фактом появления разума. Разум человека развивался, развивается и будет развиваться только в одном направлении: по пути все большего накопления знаний, все большего углубления в тайны мироздания, по пути обретения человеком все большей духовности.

Подчеркиваю: это естественный эволюционный процесс. А законы эволюции говорят: всё, что противоречит эволюции, отметается естественным отбором. Геополитика США противоречит естественной эволюции человечества. Значит она неминуемо будет отвергнута. Отвергнута геополитикой других стран, чьё развитие совпадает с направлением эволюции человечества.

А с направлением эволюции человечества намного больше совпадает эволюция стран Востока. Вне всякого сомнения, именно на Восток перейдет в будущем роль геополитического лидера. Посмотрите, хотя бы, на громадную численность народонаселения Китая и Индии. Один только этот факт говорит об их способности к глобальным интеграционным процессам.

Но мир только – только подошел к мировой социальной интеграции. Восток, увы, еще «не созрел» до роли геополитического лидера.

Но созрела Россия.

С точки зрения естественной эволюции, позиция России, буквально восставшей против геополитики США, также естественна. И находится «в русле» эволюционных интеграционных процессов. Россия, с господствующим православием, со своей более высокой скоростью развития, чем Восток, созрела до исполнения своего предназначения, до роли, предначертанной ей историей: роли похоронщика геополитики капитала. Да, именно России история уготовила роль пионера введения новой геополитики – геополитики объединения в социум «единое человечество».

Именно Россия является сейчас «локомотивом» эволюции Человека. Ибо объединение человечества будет происходить на основе национальных интересов, а не интересов капитала. А Россия – единственная страна в мире, кто имеет уникальный многовековой опыт интеграции многочисленных наций, религиозных конфессий – в единую социально – экономическую систему. Россия сумела объединить свои многочисленные народы, народности, религиозные конфессии – в единое государство, в единую нацию, сохранив самобытность их культур, нравы, обычаи, национальные и религиозные интересы.

Именно российская национальная политика должна лечь в основу процессов объединения человечества в единую социально – экономическую систему. Только так можно объединить три разные ветви цивилизации человечества в социум «единое человечество».

Развитие разума и закон выживания

Вместе с миром капитала, своё главенство должно уступить и мировоззрение капитала. Здесь уместно вспомнить о втором генеральном направлении эволюции Человека: эволюции его разума.

Разум человека отличается от полуразума высших животных наличием речевого мышления. Весь животный мир Земли воспринимает окружающую действительность при помощи органов чувств: зрением, обонянием, слухом, осязанием, вкусом. И мыслит он только «картинами» – чувственными образами: зрительными, слуховыми, тактильными… Но такое “чувственное” мышление не может привести к истинным глубинам познания.

Именно Слово, Речь, позволило предку Homo sapiens абстрагироваться от явлений окружающей действительности и встать на путь цивилизации разумных существ. И именно Знания речевой информации продвигали и продвигают Человека вверх по эволюционной лестнице, развивают его разум и превращают в высокодуховное существо.

Развитие животного мира Земли идет путем естественного отбора биологических индивидуумов в природе Земли. Каждое животное выживает “один на один” в борьбе с окружающим миром за свое существование.

Слово, Речь, Речевое мышление, Разум повернули эволюцию биовида Homo sapiens в совершенно другом направлении. Homo sapiens отделился ото всего остального животного мира Земли, и стал выживать “один на один” с природой не как индивид, а как социум. Человеческий индивид стал обязан выживать не в природе Земли, а в социуме подобных себе существ.

Законы выживания Человека совершенно другие, чем законы выживания остального животного мира Земли. Они социализированы. Ибо в основе выживания Человека лежат Знания – знания речевой информации о выживании в социуме.

Человечество, как мы знаем, развивается этапами: каменный век, бронзовый век, железный век, первобытно–общинное, рабовладельческое общество, феодализм, капитализм…  И всегда, переход человечества к новому этапу своего развития предварялся новыми фундаментальными знаниями.

Это закон:

Любые изменения в социуме Человека всегда предварялись новыми знаниями. Причем, чем более фундаментальны эти новые знания, тем более фундаментальны изменения в обществе.

Эти знания, в первую очередь – есть знания о способах выживания Человека в социуме. Ибо закон выживания, всегда, во все времена, был, есть и будет главным для любого биосущества, любого биоиндивидуума на планете – в том числе и для Человека. И знания, которые накапливал социум Человека – это знания, в первую очередь, о выживании индивидуумов в социуме (читателю: понимание этого факта очень важно для понимания эволюции Человека).

Знания о простейших способах земледелия привело человечество к оседлому образу жизни, и вообще: стало преддверием возникновения цивилизации. Распространение знаний о производстве металлов сотворило бронзовый, а затем и железный век. Производство значительных излишков продукции привело к пониманию, что эти излишки можно отнимать, а самих производителей превращать в рабов – так возникло рабовладельчество. А осознание малой производительности рабского труда, и заинтересованности в конечном результате, привело к возникновению феодализма…

Производительные силы, производственные отношения, социально – экономическое, культурное развитие общества – всё, абсолютно всё – вторично по отношению к знаниям. Человек, в своей эволюции, познавал мир.  И, уже на основании этих новых знаний, строил и производительные силы, и производственные отношения, и социум, и культуру…

Всегда, во все эпохи, в обществе сначала появлялись и распространялись новые знания. Затем, на основе этих знаний,  созревали новые силы, с новым видением картины мира, которые и становились главной движущей силой социальных изменений, потрясений и переворотов.

Мы пришли к выводу, что в настоящее время наш мир стоит на пороге глубочайшего перелома в истории человечества. Тогда что собой должны представлять это «новое видение картины мира», эти “знания”, эти “новые силы”, что должны перевернуть мир?

“Новое” видение картины мира современным Человеком: его  знания и мировоззрение охватывает весь мир, всю Землю, а не сосредоточенно в рамках своего узкого миркаСовременному человеку стали доступны знания о движущих силах, процессах, лежащих в основе построения социума. Соответственно, ему доступны и знания о недостатках современного мира.

Чуть подробнее:

Знания первобытного человека ограничивались знаниями о собирательстве, примитивной групповой охоте и ареале в пределах дневного перехода. Этих знаний было достаточно для выживания небольшим группам людей. Эти знания включали в себя также и знания о необходимости социума – как единственном надежном способе выживания в окружающей действительности.

Знания Человека родо – племенного строя уже включали знания о земледелии, ремеслах и значительно большем ареале проживания. Эти знания позволяли успешно выживать не только самому индивидууму, но и кормить ещё и всю свою семью, включая ораву детей. Обязательным элементом выживания индивидуума стали его знания о структуре, иерархии и законах его племени. О законах сосуществования с другими племенами. Без этих знаний не было бы родо – племенного обустройства социума.

Знания Человека о структуре и иерархии феодального общества, о государственном устройстве, и его личного места в нем уже стали ключевыми в вопросах его выживания. Ибо жизнь крестьянина напрямую зависела от милости его феодала, а жизнь феодала зависела от покорности его крестьян.

На буржуазную революцию Человека толкнули знания о несоответствии социальной иерархии феодального общества успешному выживанию в условиях появившихся новых возможностей, что давало капиталистическое производство.

Современный бурный рост промышленности стран бывшего “третьего мира”, появление информационных технологий, мощнейшая интеграция всего мирового хозяйства, вошли в жесточайшее противоречие с существующей системой управления этим мировым хозяйством. Власть финансовой олигархии превратилась в тормоз даже не развития, а уже и выживания стран и народов. Чему явное подтверждение: непрерывно углубляющийся мировой кризис всех сторон социума “человечество”.

Но не само наличие этого противоречия толкает человечество к крутым переменам. Ибо только сам факт резкого ухудшения жизни, без знания о причинах этого ухудшения, сеет только хаос и делает народные массы легко управляемыми. Недовольство таких “незнающих” людских масс легко повернуть в выгодную, для нечистоплотных политиков,  сторону. Надо только “правильно” объяснить народу “истинные” причины ухудшения их жизни. Яркий пример: современная Украина.

Новые знания, которые получают всё большее распространение – это знания о тех потрясающих возможностях, которые дают новейшие информационные и нано- технологии, мощная интеграция всего мирового хозяйства.  Именно эти знания взрастят силы, которые заставят капитал уступить национальным интересам.

Мир созревает до своего глобального изменения.

России не пройти мимо глобального мирового кризиса. Она слишком глубоко интегрирована в мировую экономику – как часть мира капитала. Более того, она относится к разряду тех стран, для которой каждый «чих» мировой экономики оборачивается серьезной простудой.

Чтобы взять на себя бремя лидерства в мировых интеграционных процессах, Россия должна измениться сама.

История сыграла злую шутку с нашей страной. То, что она сделала с ней в постсоветское время, она должна была сделать сто лет назад. Именно тогда Россия была готова к капитализму. В те времена она выросла бы в цивилизованную, капиталистическую страну, но с российским лицом. Где было бы мало места законам дикого капитализма, и где деньги так и не стали бы главным фактором развития.

Ибо духовность на России всегда значила больше. Более того, именно по причине своей духовности, Россия тогда пошла не по пути денег – пути капитала, а по пути высших идеалов. Пусть это был кровавый путь – но это уже другая тема…

История не терпит сослагательного наклонения. Дикий капитализм привили России в новейший период истории. В результате мы получили то, что получили: почти полностью уничтоженную промышленность бывшего СССР, жесточайшую зависимость от «нефтяной иглы» и гиперкоррумпированную экономику.

Мы можем много рассуждать о той глубочайшей яме, в которую загнало Россию горбачевско – ельцинское руководство, о путях выхода из глубокого кризиса, об избавлении от зависимости от «нефтяной иглы», о политических и экономических шагах, которые выведут Россию из тупика.

Но так мы не увидим главного: что, именно, её спасет. Так мы не увидим и главной точки в противостоянии нового мира со старым – противостояние России и США.

С позиции противостояния России и США, нынешний глобальный кризис чрезвычайно выгоден США. Экономика Запада и, прежде всего – США, самодостаточна. И в мире умирающей системы капитала она умрет последней. Намного позже, чем экономика России. В экономическом противостоянии России и США у России нет шансов. Запад имеет огромнейшую фору. И Россия, если она будет продолжать свои попытки выстоять в существующей модели мирового хозяйства – обречена. Только социально – экономическая политика, основанная на 100% соблюдении национальных интересов, спасет Россию.

Отсюда мы сделаем простейший вывод: Западу нужен нынешний, все более углубляющейся мировой экономический кризис. И он будет продолжать свою политику до самой глубокой точки этого кризиса – лишь бы свалить своего главного политического противника – Россию.

Увы, на Западе слишком мало политиков, понимающих, что на полпути этого процесса их ждет «точка невозврата» – точка, после которой не будет пути назад. После которой западный мир перестанет быть таковым.

Одним из главных противников Запада является Исламский мир. Который, вообще-то, и не пытается скрывать этого. Гегемон Запада – США – принесли столько разрушения в Исламский мир, что на века обеспечили ненависть к себе Исламского мира.

Запад обманывается лояльностью части богатых арабских стран. Они лояльны только до тех пор, пока не появится новая сила, противостоящая США, но лояльная к Исламскому миру. И тогда США убедятся, чего стоит сегодняшняя “лояльность” Исламского мира.

Противостояние Запада и Исламского мира, противостояние России и США, Китая и США – это “видимая часть айсберга”. В глобальном эволюционном процессе, в настоящее время, главными противодействующими силами на мировой арене являются: система власти мирового капитала против национальных интересов стран и народов. Набирающая силу многополярность мира, растущий рост национализма, «Брексит», референдум в Каталонии, стремительно растущая неадекватность Запада – прямое доказательство тому. В этом противостоянии, согласно законам эволюции, победить должны национальные интересы стран и народов.

Согласно законам эволюции, чем ближе к высшей точке кризиса – тем ярче противостояние главных противодействующих сил, тем стремительнее изменения, тем большая степень неадекватности проигрывающей стороны (что мы и наблюдаем сейчас). И, в высшей своей точке, кризис проявится в изломе всех взаимоотношений главных противодействующих сил. После которой старая система рухнет.

Высшей точкой кризиса – точкой излома – в противостоянии классовых врагов является революция (в феодальной системе власти главными противодействующими силами были именно классовые враги:  система наследственно – аристократической власти и молодая буржуазия, олицетворяющая рыночный капитал). Поэтому кризис предыдущей системы мироустройства окончился волной буржуазно – демократических революций. Набравшая силу система рыночного капитала силой смела систему наследственно – аристократической системы власти.

Современная схватка между транснациональным капиталом и национальными интересами стран и народов не может закончится революцией – это не схватка между классовыми врагами. Высшей точкой кризиса – точкой излома – здесь может стать война. В своей агонии, умирающая система власти капитала пойдет на самые крайние меры, чтобы сохранить власть. Военные интервенции Запада новейшей истории только подтверждает, что кризис почти достиг высшей точки.

Чуть подробнее:

Капиталу как воздух нужны рынки сбыта и новые ресурсы. Иначе ему смерть: его тут же вытеснят Китай, Индия,… Постоянный поиск рынков сбыта и новых ресурсов – есть способ существования капитала.

В первой фазе своего развития, в период расцвета, капитал без особых проблем получал и новые рынки и новые ресурсы. Всё это достигалось методами экономической конкуренции (ибо конкуренция тогда была ещё мала) и колониальной экспансии. Это действительно был период расцвета буржуазной демократии.

Но, однажды, капитал освоил все доступные рынки, достиг максимального роста и остановился в своем развитии. Дальнейшее развитие адекватными способами, без применения силы, стало невозможным.  А такая остановка означает смерть капиталу.

И в дело вступают неадекватные способы развития. То есть – власть силы. Забываются и “свободная конкуренция” и “святые” законы демократии…

Бешеная истерия по поводу “отсутствия демократии”, “диктаторских режимов” – первый этап проявление этой силы, этой неадекватности. А когда общественное мнение таким способом подготавливали, начинались военные действия. Именно так были разрушены Югославия, Ирак, Ливия, точно так же хотели разрушить Сирию.

Именно так, запугивая весь мир, современный капитал сохраняет свою власть и получает новые рынки и новые ресурсы.

Россия полностью интегрирована в мировую систему капитализма – как часть этой системы. Увы – как сырьевой придаток. В этом её слабость. Но, с другой стороны, она, как часть системы, изнутри оказывает сильное дестабилизирующее действие на саму систему, поскольку пытается повернуть систему на путь естественных, адекватных взаимодействий – путь взаимоотношений на базе приоритета национальных интересов стран и народов.

Капиталу – “как воздух” – необходимо нейтрализовать это воздействие. Это действительно вопрос жизни и смерти капитала.

Но Россия слишком сильный противник. Прямая военная агрессия самоубийственна для Запада. Поэтому и бьют по уязвимым местам: вводятся методы экономического и политического удушения, дикая информационная истерия.

Спасение России – в подъеме национальной экономики: Россия должна стать самодостаточной, минимально зависимой от Запада.

Второе: подъем национального движения в мире, приход к власти лидеров типа Путина, де Голля, Уго Чавеса, Эрдагана – наконец, приведет к мощной консолидации сил против засилья власти капитала. Надо всегда помнить: подъем национализма в западном мире – есть объективная реальность, продиктованная эволюцией человечества. И это надо использовать по максимуму.

Это и есть точка излома, которая, в конце концов, сломает хребет власти капитала.

Но и России, если она будет играть по правилам Запада, пытаясь выстоять в его экономической системе – не выжить. А главным бенефициаром станет Китай.

И к такому развитию событий надо готовиться.

Большой войны не будет только в одном случае: пока представители высшей капиталистической элиты будут уверены, что в случае войны их самих ждет физическое уничтожение. Отсюда понятно, что России ни в коем случае нельзя снижать темпов развития своих вооруженных сил.

У России есть только один путь – только один шанс. Спасут Россию не супергениальные действия её руководства в экономике и политике. Россию спасет то, что спасало её во все периоды истории – её великий, неистребимый, никем не покоренный российский дух.

Но для этого нынешняя Россия должна измениться сама. Она должна вытравить, выжечь из себя всю ту гниль западной культуры, что она впитала в себя за последние двадцать пять лет.

Однажды Россия была в точке глубокого кризиса – сто лет назад, после октябрьской революции семнадцатого года. Россия тогда стала мировым изгоем. Она была вынуждена, как барон Мюнхгаузен из болота – за волосы, вытаскивать себя из ямы политического и экономического небытия. И уже через двадцать лет вся мировая общественность рукоплескала достижениям Советского Союза.

Пусть это не очень удачное сравнение. Сталин – великий тиран Но ведь и он опирался не просто на страх, на тиранию. Все достижения Советского Союза были невозможны без того великого духа, которым обладают народы России. Вся мировая история говорит, что никакая тирания не могла добиться столь впечатляющих успехов за столь короткое время в такой огромной стране. И дело здесь не в личности Сталина. Дело в великой духовности великого народа, которому подарили веру в великое будущее – веру в достижимую мечту всего человечества. И который готов вытерпеть даже великую тиранию ради достижения великой мечты.

Путь России – не путь капитала. Ибо «западная демократия», «плюрализм мнений», “мультикультурализм”, … – есть соглашение разных группировок людей с разным мышлением, с разным взглядом на жизнь, на действительность… И, самое главное – с разным духом, разной духовностью.  России не нужна такая демократия. Ибо она уже есть – единый дух, единая духовность.  Все попытки навязать России западную демократию – есть регресс, возвращение даже не во вчерашний, а поза- поза– позавчерашний день, когда народы России ещё были разобщенными.

России нужно возродить единство, возродить её великий дух.

Все попытки обвинить нашего лидера – Путина – в сталинизме, в диктатуре – есть хитрая уловка западной культуры разобщить наше общество, превратить его в свое подобие. Ибо Запад никогда не был той единой сущностью, коей является Россия уже сотни лет.

Самое главное достижение Путина, за все пятнадцать лет его правления, что он сумел разбудить этот дремлющий дух в народах России. И ему нельзя сворачивать с этого пути.

Более того, возврат к некоторым элементам диктатуры неизбежен. Неизбежен настолько, насколько наше общество погрязло в том, что внес в него Запад после развала СССР. Учитывая то, что западная система мироустройства – система власти капитала – находится в стадии умирания, ничего хорошего, прогрессивного, передового, мы от неё не переняли. А переняли то, что только может дать умирающий организм – заразу, гниль, смерть…

Все мы ждали свободы, расцвета культуры, мощного подъёма экономики, общества социального равенства и процветания – в результате интеграции в мировую экономику и культуру. А получили нищету, наркоманию, культ насилия и секса, вседозволенность, чиновничий беспредел. И небольшую кучку жутко довольных, ничем не брезгующих – «деньги не пахнут» – людей. Которые довольны всеми этими изменениями и которым абсолютно наплевать на судьбу России. Но которые обладают властью и деньгами.

Перед Путиным стоит почти невыполнимая задача: поднять Россию в условиях гиперкоррумпированной, однобокой сырьевой экономики.

У России нет красивого выхода из этого кризиса. Сталин, в свое время, сделал просто: объявил всех инакомыслящих врагами и жесточайшим террором сумел объединить народ и поднять страну из небытия.

Сейчас не тридцать седьмой год. У Путина нет сталинского репрессивного аппарата, не может быть и его методов.

Но как уничтожить того необъятного, ненасытного, всесильного, пронизавшего все слои нашего общества – спрута – коррупцию, не уничтожив, при этом, экономику? Как уничтожить всю ту гниль западной культуры, которая уже обжилась в нашем обществе и травит наших детей?

– Одними уговорами, увещаниями, поглаживанием «по шерстке» не обойдешься.

Единственная реальная сила в нашей стране, которая сможет победить коррупцию – это народ. Могучий, великий российский народ.

Пусть он уже несет на своих плечах всю тяжесть тяжёлого экономического состояния страны. Но бремя борьбы с коррупцией он возьмет на себя с удовольствием. Ибо наш народ созрел, чтобы реально вмешаться в судьбу страны.

Но для этого ему нужны ЗНАНИЯ. Ибо в обществе сначала должны появиться и широко распространиться новые Знания. Затем, на их основе взрастут новые силы, с новым видением картины мира, которые и станут движущей силой изменения существующего миропорядка.

Знания, которые “взрастят новые силы, с новым видением картины мира” – это знания о природе Человека:

  • Человек в любой профессии, в том числе на должности политика, чиновника, депутата, имеющего доступ к финансовым и материальным потокам – это, прежде всего –  есть способ его успешного личного выживания в социуме.

С этой позиции и надо рассматривать деятельность всех категорий граждан. В том числе и вышеназванных. Вся их риторика насчет “служения народу” – увы, есть только прикрытие этой главной цели – личного выживания. Ибо главный закон эволюции биожизни на планете – есть закон личного выживания. Которому подчиняется и каждый человеческий индивидуум. Это мы рассмотрели выше.

Деятельность политика, чиновника, депутата на государственном поприще только тогда приносит успех его социуму, когда она совпадает с целью его личного выживания. И наоборот: деятельность политика, чиновника, депутата  на государственном поприще настолько неуспешна, насколько она не совпадает с целями его личного выживания.

Ярчайший пример: личность Сталина. Сталин полностью отождествил свою личность с государством (даже о себе он говорил в третьем лице: “Товарищ Сталин”). То есть: своё личное выживание он поставил в прямую зависимость от выживания государства. Любую угрозу в отношении себя он воспринимал как угрозу существованию страны. И наоборот: угроза существованию страны означала смертельную угрозу для него лично.

Этот фактор стал одним из главных в становлении великого исторического феномена: СССР. Сталин создал условия в стране, при которых политик и чиновник успешно выживал только в одном случае: если он беззаветно следовал указаниям “отца всех народов” и служил государству, а не своему карману.

Другой пример:  НАТО на современном этапе. Его чиновники будут нести любую ахинею про “страшную угрозу” со стороны России – лишь бы сохранить НАТО. Им жутко тепло и уютно на своих чиновничьих местах в этой организации. Развал НАТО уничтожит этот уют, резко подорвет их личную выживаемость.

Степень выживаемости современного российского чиновника на много порядков превышает степень выживаемости сталинского чиновника – у него почти нет барьеров на пути личного обогащения:  многомиллионные хищения приводят только к нескольким годам “отсидки” в тюрьме. И то, только при условии, что факты коррупции становятся известны широкой общественности, а не только властным структурам.

Знания об истинной природе Человека станут “краеугольным камнем” коренного изменения существующего миропорядка, главным “оружием”, что уничтожит коррупцию:

Когда в обществе станут широко распространенными знания про естество Человека: что абсолютно на любой должности он строит свою деятельность, прежде всего, в целях своего личного выживания,   тогда и исчезнет коррупция. Ибо обманывать общество станет тогда невозможным.

Второе ЗНАНИЕ, которое необходимо народу России: о законах эволюции Человека. Ибо тогда он будет знать: куда движется социум и что он должен делать для этого. Без этих знаний недовольством масс всегда пользуются  нечистые на руку политики, направляя это недовольство в своих личных интересах. И всегда интересы этих политиков – это интересы личной власти, личного обогащения.

Законы эволюции говорят: только полностью пройдя ступень своего развития (общественно – политическую формацию), полностью познав все “плюсы” и “минусы” капитализма, социум “российский народ” “созреет” до следующей общественно – политической формации и сможет перейти на неё.

Отсюда: все инсинуации несистемной оппозиции, вся западная пропаганда о “ненавистном режиме Путина” – есть только и только жажда власти нечистоплотных политиков, их стремление к своему личному обогащению за счет российского народа.

А пока…

Все тяготы и лишения – и однобокой экономики, и глобального мирового кризиса, и чиновничьего беспредела – лежат на плечах простого народа России. Чиновники и олигархи только богатеют. Дальнейшее углубление кризиса приведет к ещё большему обнищанию народа. Это опасно, это может привести к самому худшему варианту разрешения кризиса в нашей стране.

Нельзя ждать этого момента.

Конечно, не все так просто. На пути борьбы с коррупцией нас ждет настоящая война: и жуткий саботаж класса богатых чиновников, и фантастические законопроекты депутатов, вновь уводящие на «серые схемы», и явное завышение цен и смет, заманивающие бизнес на сторону коррупции…

Но все это уже – компетенция высшего руководства страны.

Как справится Путин с той задачей – время покажет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *