ст. 4 Познание, осознание, озарение, замок познания

содержание
  1. Аннотация статьи.
  2. Познание, человеком, концептов собственного информационного банка. Осознание. Озарение
  3. Замок познания
Аннотация статьи

Данная статья есть выдержка из книги «Основы психологии: теория познания, теория реинкарнации ». Книга полностью посвящена рассмотрению второй половины человека – его души – с научной точки зрения.

Представим, что Человек – это не просто высокоорганизованный биоорганизм. Что человек представляет собой бинарное существо: душу и тело.Главной в этом тандеме является душа – илидуховная сущностьчеловека. Хотя бы потому, что ее возраст – сотни тысяч лет. Способ существования духовной сущности –реинкарнация, начиная с простейших микроорганизмов, затем более сложных, затем низших и высших животных. В человеке – высшем эволюционном звене биожизни – духовная сущность заканчивает свое развитие, совершая реинкарнацию, вероятно, около десяти тысяч лет.

Существование души – духовной сущности, ее реинкарнация в многочисленных биологических телах все эти сотни тысяч лет, подчинены единственной и главной цели: накоплению информации. Информации об окружающей действительности, о всех сторонах бытия,о мироздании. Только накопив полный пакет такой информации, душа – духовная сущность – приобретает могущество и высшую способность к управлению окружающей действительностью.

Тело, с этой позиции – есть только биомеханизм, наподобие трактора или комбайна, только сделанное из органики и многократно более сложное. Управляет этим биомеханизмом совершеннейший, отточенный многомиллионолетним естественным отбором биокомпьютер – головной мозг человека.

Бинарность происхождения человека предполагает, что и душа и тело обладают своими типами мышления:

  • мышление тела – рефлекторное мышление,
  • мышление души – концептуальное мышление.

Единственный механизм взаимодействия тела с окружающей действительностью – есть рефлекторный механизм. Иного не дано. Поэтому и механизм мышления тела – есть механизм рефлекторного мышления: между сенсорными нервными центрами (ячейками памяти головного мозга) проходит электрический импульс. В этот момент мы ощущаем рефлекторную мысль – как череду образов или слов (в зависимости от сенсорных нервных центров: какую они содержат в себе информацию).

Мышление души – естьконцептуальное мышление.   Концепт– это ячейка памяти души, по аналогии с сенсорным нервным центром. Душа – духовная сущность – в процессах мышления оперирует концептами. Возникает концептуальная мысль.

Концептуальная мысль – это мысль без образов, без слов, без ощущений органов чувств… Это просто то, что мы “знаем”, знаем непонятно откуда.В своем подавляющем большинстве концептуальное мышление проходит мимо сознания человека. Человек даже не подозревает, какой глубины и масштаба в его душе прохадят процессы мышления: объем памяти его души многократно превышает объем памяти его головного мозга.

В своем генезисе, концепт представляет собой “отпечаток” сенсорного нервного центра. Концепт образуется в момент возбуждения сенсорного нервного центра, когда по тому проскакивает электрический импульс. Душа – духовная сущность – навечно “запоминает” рисунок ячейки памяти головного мозга – сенсорного нервного центра.

Теперь представим, сколько таких “отпечатков” от возбуждения ячеек памяти головного мозга духовная сущность сохранила за многие тысячи лет своей реинкарнации.

– Огромнее количество.

Несоизмеримо больше того количества сенсорных нервных центров – ячеек памяти головного мозга одного человека. Которые тот накопит за свою жизнь – всего несколько десятков лет.

Память души – духовной сущности – многократно превышае память тела – память, заложенную в головном мозге.

Поговорка: “Новое – это хорошо забытое старое” – приобретает вполне реальный смысл. В своем неимоверно подавляющем большинстве информация, которую приобретает человек в течение своей короткой жизни, уже существует в его душе – духовной сущности – в виде концептов.

Но почему же тогда человек, обладая такой громадой информации, не может ее “вспомнить?”.

– Мешает “замок познания”.

Дело в том, что ячейка памяти головного мозга – сенсорный нервный центр – явление уникальное и неповторимое. Сенсорный нервный центр несет информацию о единичном воздействии внешней среды на орагны чувств человека (например: звук упавшей капли, вид пейзажа за окном, боль от укуса комара.. и так далее). Каждое следующее воздействие, пусть и аналогичное, будет уже хоть на чуть-чуть, но другим (капля звучит по-другому, пейзаж за окном чуть изменился, комар укусил в другом месте…). Поэтому и столь уникальны их сенсорные нервные центры.

Концепт – ячейка памяти души – образуется как “отпечаток” сенсорного нервного центра. Пэтому концепт также уникален и неповторим, как и сенсорный нервный центр. Благодаря такой их уникальности, почти вся громада информации души недоступна человеку на сознательном уровне. Совпадение “рисунка” концепта одного из прошлых воплощений души, и “рисунка” сенсорного нервного центра в настоящем – явление почти невозможное. Это и есть “замок познания“.

Благодаря процессам абстрактного и речевого мышления, человек, и только человек (!) – единственное существо на Земле – способен Познать “закрытые” концепты своей духовной сущности – души. Благодаря усиленным процессам абстрактного и речевого мышления рисунки “закрытого” концепта и аналогичного сенсорного нервного центра его головного мозга способны совместиться. Таким способом “взламывается” “замок познания”, таким способом информация концепта становится доступной человеку на сознательном уровне. Это есть процесс Познания концепта. Который заканчивается закономерным финалом: осознанием концепта.

Здесь есть один чудеснейший момент.

Дело в том, что в последний момент процесса Познания концепта – момент его осознания- в организме человека происходят физиологические изменения! В кровь выбрасываются особые вещества – тормозные медиаторы – которые вызывают вспышку радости или эйфории. Вспомните знаменитый крик Архимеда: “Эврика!”, вспомните ту волну радости, которая вдруг охватила Вас, после решения трудной задачи… Это есть момент озарения.

Озарение – есть физиологическое проявление момента осознания концепта, возникшее в момент совмещения “рисунка” недоступного, ранее, концепта и “рисунка” аналогичного сенсорного нервного центра.

Использование явления “Озарения” в процессе обучения перевернет всю систему образования. Исчезнут не только “двоечники”, но и “троечники” и, даже, “четверочники”. Все дети станут “отличниками”. Ибо учитель, благодаря знаниях о процессе Позания, осознания и озарения, всегда сможет на 100% контролировть процесс обучения. Процесс обучения в школе из скучного, занудного мероприятия – превратитсядлядетейв увлекательнейший процесс.

Обо всем этом, только подробнее и более научным языком, читатель может прочитать ниже.

Познание, человеком, концептов собственного информационного банка. Осознание. Озарение

Объем информации, которым обладает каждая духовная сущность – колоссален. Большинство «новой» информация, получаемой человеком в течение всей его жизни, как правило, уже существует в его информационном банке. То есть, каждый человек на Земле, сам не зная того, обладает колоссальным количеством информации. Но он не имеет доступа к этой информации в силу отсутствия в его соматическом уме (головном мозге) сенсорных НЦ (ячеек памяти) этих концептов.

Процесс перевода информации концепта из информационного банка – в соматический ум (из души – в головной мозг) – есть процесс Познания концепта.

Познание концепта происходит в совместной, параллельной работе духовной и сущности и соматического ума (головного мозга) в поисках нужной информации.

Опорная точка (единица информации – структурная единица концепта) искомого концепта воссоздает в точке пространства, занятого головным мозгом, электромагнитную волну в соответствие со своей информацией. И, если эта волна и пространственно, и по характеристикам совпадет с электрическими характеристиками и пространственным положением какого – либо нейрона, то это означает что опорная точка концепта «прорвалась» в сенсорный НЦ.

В этой совместной работе все больше и больше опорных точек искомого концепта «прорывается» в соматический ум (головной мозг), находит там «свои» нейроны, формируя свои сенсорные НЦ. В конце концов, эти процессы заканчиваются закономерным финалом: образованием, в соматическом уме (головном мозге), НЦ искомого концепта. Таким способом человек переводит информацию собственной духовной сущности в состав соматического ума – познает ее.

ПОЗНАНИЕ концепта – есть процессы взаимодействия сенсорных НЦ соматического ума, концептов и Данных духовной сущности – с целью перевода информации из духовной сущности в состав соматического ума.

Информационный банк каждой духовной сущности огромен. Потому мыслительные процессы, протекающие в нем, глобальны по своей глубине и размаху. В поисках истинных опорных точек перетряхивается вся информация, которая имеет маломальское отношение к искомой информации. А это огромное количество информации: по сути, перетряхивается весь информационный банк.

Момент «прорыва» в соматический ум (головной мозг) последней опорной точки концепта – есть момент осознания концепта. Любой концепт духовной сущности осознается человеком только после того, как в его разуме произойдет «замыкание» всех опорных точек концепта с нейронами коры больших полушарий и образуется нервный центр этого концепта. Осознание – есть закономерный финал процесса Познания концепта.

ОСОЗНАНИЕ концепта – момент «прорыва» в соматический ум последней опорной точки концепта, и образования, в соматическом уме, сенсорного НЦ этого концепта.

Вот этот момент – момент «прорыва» в соматический ум последней опорной точки (структурной единицы концепта) и образования сенсорного НЦ познаваемого концепта, очень четко прослеживается в человеке. В этот момент, внезапно, человек чувствует озарение: «Эврика!» – в его голове как бы происходит вспышка: он вдруг осознает, что это явление выглядит совершенно иначе, чем он раньше себе представлял, является совсем не тем, что он раньше думал. В этот момент в его организме происходят даже физиологические изменения! Происходит выброс тормозных медиаторов в кровь. В ЦНС происходит иррадиация торможения и человек чувствует ощущение радости или, даже, эйфории.

ОЗАРЕНИЕ – субъективное ощущение человеком момента осознания концепта. В этот момент по его ЦНС проходит волна тормозных импульсов. Человек ощущает эти тормозные импульсы в виде эмоций уверенности, радости или эйфории.

Озарение – есть физиологическое проявление момента осознания концепта, момент замены последней ложной опорной точки Данного этого концепта. После того, как познание концепта заканчивается осознанием и озарением, познанный концепт навсегда остается в составе соматического ума в виде сенсорного НЦ концепта. Никакая сила (естественная), никогда не сможет заменить в этом сенсорном НЦ ни одну истинную опорную точку на ложную: осознанный концепт не позволит сделать этого.

Момент осознания концепта и озарения представляет собой важнейший инструмент познания действительности. Прежде всего – научного познания. Причина именно в том, что в момент озарения в организме человека происходят физиологические изменения: происходит выброс тормозных медиаторов в кровь и человек испытывает ощущениерадости. Используя это явление, довольно легко становится «отделять зерна от плевел»: истинную информацию – от искаженной. Докопавшись до истины, человек всегда (!) испытывает ту или иную степень радости. Знаменитый окрик Архимеда прямо указывает на это. Нужно просто следить за субъективными ощущениями человека.

Поразительно, что наука до сих пор не замечает этого. А использование явления осознания и озарения в обучении вообще перевернет всю систему образования.

Замок познания

Мозг новорожденного младенца – как чистая тетрадь: он еще не успел приобрести сенсорные НЦ информации. В его ЦНС существуют только врожденные рефлекторные дуги. Это значит, что духовная сущность младенца общается с биологической основой только концептами врожденных рефлексов (ничтожный контакт!).

Но если сенсорных НЦ концептов нет в составе соматического ума, то, значит, и нечему совмещаться. Результат: духовная сущность младенца не может сознательно управлять соматическим умом. Фактически, новорожденный человек не обладает «разумным» разумом. То есть, биологическая основа для разума у него существует, в виде ЦНС с великолепно развитым головным мозгом. Существует и духовная сущность со своим громадным информационным банком. Но эта основа представляет собой чистый белый лист, его разум пуст: в нем нет сенсорных НЦ концептов – нет контакта соматического ума с духовной сущностью (не считая НЦ врожденных рефлексов). Нет сенсорных НЦ концептов – нет и «разумного» разума.

Главная проблема человека состоит в том, что владея колоссальным количеством информации в виде концептов, он, по сути, не имеет доступа к этой информации. Все эти концепты скрыты для него «за семью печатями» до тех пор, пока он не найдет «ключа» к ним. Ключ этот – сенсорный нервный центр концепта, который образуется в момент осознания этого концепта. Иначе говоря, человек сам должен додуматься до концептов, спрятанных в глубинах его духовной сущности. Отсутствие НЦ концептов представляет собой «замок познания», преграждающий человеку путь к познанию концептов собственной духовной сущности.

И, пусть информационный банк новорожденного человека обладает громадным количеством информации, этот младенец будет глядеть на мир чистыми, наивными глазами: он не имеет доступа к этой информации – мешает «замок познания»

Отсутствие сенсорных нервных центров концептов в соматическом уме – есть ЗАМОК ПОЗНАНИЯ, препятствующий человеку получать, на сознательном уровне, информацию собственной духовной сущности.

Ребенок, с момента рождения начинает осваивать окружающий мир. Органы его чувств непрерывным потоком несут информацию. Информация детства и, особенно, младенческого периода, как правило, однотипная для всех людей.: мама, папа, бабушка, дедушка, свет, молоко, игрушка, мокрые пеленки, режущиеся зубки … и так далее. Как правило, эти концепты имеются у всех духовных сущностей.

Такая поступающая информация извне – в органы чувств ребенка практически всегда «натыкается» на готовый концепт этой информации. То есть: информация от органов чувств создает в соматическом уме свой сенсорный НЦ. Этот НЦ создает свой энергетический след. Опорные точки этого энергетического следа совпадают с опорными точками существующего, в духовной сущности, концепта. Происходит, как бы, «короткое замыкание»: все, концепт осознан. Замок познания данного концепта открыт.

Взгляните на маленьких детей: как они умеют радоваться даже самым простым (по представлениям взрослых) вещам! Причина такой жизнерадостности детей кроется, как мы видим, в непрерывном потоке истинной информации, получаемой детьми.

Электрический ток в проводнике и электромагнитная волна в пространстве родственны по природе. Отличие: плотность энергии электрического тока в проводнике намного больше плотности энергии электромагнитной волны в пространстве.

Природа концепта не позволяет ему сконденсировать в пустом пространстве количество энергии, равное импульсам тока, проходящим по нервным путям. Такое количество энергии концепт, как правило, конденсирует, если он стопроцентно совпадает с пространственной структурой сенсорного НЦ. А это – чрезвычайно редкая вещь. Поэтому концепт не может возбудить схожие сенсорные НЦ у разных людей.

Это говорит о том, что каждый человек самостоятельно должен «додумываться» до своих концептов.

Стопроцентно пространственно концепт совпадает только с пространственной структурой сенсорного НЦ, породившего данный концепт. Степень воздействия концепта на сенсорный НЦ прямо пропорциональна степени их пространственного совпадения.

Из курса физиологии высшей нервной деятельности мы знаем, что каждый сенсорный НЦ имеет свой порог возбудимости. Порог возбудимости – это минимальная сила импульсов электрического тока, воздействие которых способно возбудить данный сенсорный НЦ. Отсюда следует простой вывод: концепт должен иметь достаточную силу возбуждения: способность конденсировать, в создаваемой электромагнитной волне, достаточное количество энергии из окружающего пространства, равное пороговой силе возбуждения сенсорного НЦ.

Только при таких условиях концепт способен прорваться в соматический ум и сформировать абстрактную или речевую мысль. Отсюда понятно, почему каждый человек, обладая громадным информационным банком своей духовной сущности, может пользоваться только крохотной толикой этой информации: подавляющее большинство его концептов не совпадают пространственно с сенсорными НЦ или не обладают достаточной силой возбуждения.

Эволюция миллионы лет формировала духовную сущность, бит за битом накапливая в ней информацию о мироздании в виде концептов. Человеку разумному впервые предоставляется уникальная возможность прочитать всю эту информацию, информацию, которая находится в нем самом. Человек потому и является высшим звеном эволюции биологической жизни на Земле, что он единственный, кто способен освоить, осознать всю эту громаду информации. Для этого он должен Познать концепты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *