АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ – это процессы рефлекторного мышления, управляемые процессами концептуального мышления духовной сущности.
АБСТРАКЦИЯ – новая информация, полученная в процессе абстрактного мышления, отсутствующая ранее как в соматическом уме, так и в концептуальном банке духовной сущности.
АФФИНИТИ – явление притяжения духовных сущностей, имеющих общий концепт, к точке пространства, где произошла материализация (возбуждение) данного концепта. Поскольку возбужденный концепт принадлежит какой-то духовной сущности, то аффинити проявляется как притяжение между духовными сущностями и людьми – воплощениями данных духовных сущностей.
БАРЬЕР ПЕРЕХОДА – некая граница, возникшая как результат развития мозга и разума человека, возникшая на позднем этапе развития вида человек разумный, затрудняющая переход духовной сущности из тела животного – в тело человека.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – преобладание, в жизнедеятельности человека, процессов рефлекторного мышления над концептуальным.
ДАННОЕ – это организованная структура четвертой субстанции, идентичная концепту, но, в отличие от концепта, несущая искаженную информацию о явлении.
ДРЕВО ИСТИНЫ – это графическое изображение построения любого концепта (явления), со всей его вертикальной и горизонтальной иерархией.
ДОБРО – философское понятие, означающее степень выживательности чего-либо, которое несет явление мироздания этому чему-либо.
ДУХОВНАЯ СУЩНОСТЬ – это объединение нематериальных информационных структур четвертой субстанции, возникшее посредством деятельности центральной нервной системы биологической основы жизни, продолжающая развиваться и формироваться путем бесчисленной реинкарнации в биологических телах, начиная с простейших биологических форм.
ЗАКОН АДЕКВАТНОСТИ РЕЛИГИИ: степень распространения любой религии пропорциональна степени соответствия ее информации (которую несет эта религия людям) информации духовных сущностей.
ЗАКОН ТРЕХ СТУПЕНЕЙ – мораль социума складывается как интегрированная сумма законов морали трех, рядом стоящих на лестнице развития разума, ступеней. Средняя из трех ступеней является самой многочисленной в данном социуме. Поэтому она становится господствующей.
ЗАМОК ПОЗНАНИЯ: отсутствие сенсорных нервных центров концептов в соматическом уме – есть препятствие, не позволяющее человеку получать, на сознательном уровне, информацию собственной духовной сущности.
ЖИЗНЬ – это информация, реализующая себя посредством биологической формы материи.
ЗЛО – философское понятие, означающее степень невыживательности чего-либо, которое несет явление мироздания этому чему-либо
ИНТУИЦИЯ – концептуальная мысль, ощущаемая человеком без посреднического участия соматического ума и разума.
ИНФОРМАЦИЯ – это энергетический след явления;
Информация – это энергетический след возбуждения сенсорного НЦ;
Информация – это концепт и Данное духовной сущности.
ИСТИНАЯ ОПОРНАЯ ТОЧКА – опорная точка, в составе концепта (Данного), объективно отражающая информацию о явлении, которую несет этот концепт.
КРАСОТА – субъективное, эмоциональное восприятие человеком категории Добра – выживательных, для человека, явлений.
КОНЦЕПТ – это ячейка памяти духовной сущности. Именно концептами “мыслит” духовная сущность. Концепт – организованная структура четвертой субстанции, образованная в результате возбуждения НЦ раздражителя.
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МЫСЛЬ – это мысль, несущая информацию, без слов, образов, ощущений, то есть мысль, осуществляемая только духовной сущностью, без посредства соматического ума, без возбуждения сенсорных НЦ, вне тела человека.
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ – это процесс оперирования, духовной сущностью, концептами своего информационного банка без участия соматического ума, с целью нахождения концепта, адекватного поступившей информации.
ЛОЖНАЯ ОПОРНАЯ ТОЧКА – опорная точка, в составе Данного, несущая ложную информацию о явлении, которое отражает это Данное.
ЛОЖНОЕ ДАННОЕ – данное, не имеющее в своем составе ни одной истинной опорной точки является.
ЛЮБОВЬ – это высокая степень аффинити (на уровне обаяния, восхищения, преклонения) на основании:
- большого количества общих концептов
- исполнения общего доминирующего инстикта между людьми.
МОРАЛЬ – это неписаные законы сосуществования (выживания) сообщества, в виде правил поведения, норм жизнедеятельности, определяемых сообществом для каждого члена сообщества.
МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ – идеалы и образы, являющиеся якорными точками Динамического принципа существования социума, которыми руководствуются члены этого социума ради выживания социума.
МЫШЛЕНИЕ – это процесс анализа и синтеза информации.
МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ – это последняя программа развития человечества, предназначенная завершить развитие разума человека разумного и подготовить человек разумного к переходу в новое качество: человек духовный.
МУТАЦИЯ – формирование новой информационной структуры в дочерней ЭМБО, характеризующей какую-либо особенность строения биоорганизма, отличную от аналогичных структур родительских организмов. Мутация возникает в результате воздействия концепта духовной сущности или другого стороннего воздействия на соответствующее качество ЭМБО. В результате в данном качестве ЭМБО появляется новая опорная точка, то есть: новая особенность анатомо-физиологического строения, отсутствующая в родительских организмах в череде поколений.
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – передача по наследству всей информации от родительских ЭМБО, в новую, дочернюю ЭМБО, в результате слияния редуплицированных ЭМБО родителей, и формирование, на их основе, соответствующих качеств биологической основы.
НАЦИЯ – это исторически сложившееся общность людей на основе общего пути развития духовных сущностей.
НЕКРАСИВОЕ ЯВЛЕНИЕ – субъективное, эмоциональное восприятие человеком категории Зла – невыживательных, для человека, явлений.
НАУЧЕНИЕ – процесс формирования, в соматическом уме, сенсорного НЦ новой информации, при отсутствии, в духовной сущности, концепта этой информации, и формирования, на ее основе, нового Данного духовной сущности, или нового концепта.
НЕПОНЯТОЕ СЛОВО – явление сильной нервной связи НЦ слова с нервными центрами искаженной информации о явлении, знаковым символом которого является это слово. Основой для возникновения искажений, как правило, является недостаток информации о явлении.
ОБЩЕНИЕ – контакт, на основе общих опорных точек схожих Данных и концептов, между двумя и более людьми, в процессе которого должна быть достигнута главная цель общения: превратить эти Данные и концепты общения в общий концепт, или общее Данное.
ОЗАРЕНИЕ – субъективное ощущение человеком момента осознания концепта. В этот момент по его ЦНС проходит волна тормозных импульсов. Человек ощущает эти тормозные импульсы в виде волны уверенности, радости или эйфории.
ОПОРНАЯ ТОЧКА – единица информации, только один факт из всей совокупности фактов, составляющих явление мироздания, энергетический след явления, концепт или Данное этого явления.
ОСОЗНАНИЕ концепта – момент «прорыва» в соматический ум последней опорной точки концепта, и образования, в соматическом уме, сенсорного НЦ этого концепта.
ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ ДУХОВНОЙ СУЩНОСТЬЮ: момент развития духовной сущности человека, когда количество познаваемых, в одном воплощении, концептов, переваливает некую критическую величину. После которой процессы Познания нарастают лавинообразно. При этом познаются концепты, совсем не обязательно относящиеся к выживанию индивидуума, и возникают процессы творчества.
ПЕРВОЗДАННАЯ ИСТИНА – это информация об основополагающем явлении мироздания, лежащая в основе построения всех остальных явлений мироздания.
ПИРАМИДА ИСТИН – есть иерархическое построение концептов духовной сущности.
ПИРАМИДА ПОЗНАНИЯ – есть пирамида познанных, данным конкретным человеком, концептов его духовной сущности.
ПОДСОЗНАНИЕ – это процесс концептуального мышления, происходящий в отсутствие сенсорных НЦ концептов, то есть – вне тела.
ПОЗНАНИЕ – это процесс осознания человеком концептов собственной духовной сущности. Познание – это процесс ввода информации духовной сущности – в состав соматического ума и образование в ЦНС человека сенсорного НЦ этой информации.
ПОСТУЛАТ – это возбужденный концепт или Данное, обладающий большим количеством сильных опорных точек, иррадиирующий сильное концептуальное мышление, управляющий характером и жизнедеятельностью человека.
ПРОРОКИ – воплощения духовной сущности ступени развития «мудрец», обладающие способностями духовной сущности, недоступными остальным людям, и использовавшие эти способности во имя развития человечества.
РАЗУМНОСТЬ – это степень контакта между духовной сущностью и соматическим умом и определяет способность к управлению концептуального мышления над процессами рефлекторного мышления, определяется как степень развития абстрактного и речевого мышления. Разумность отражает степень развития разума.
- Живые существа, не обладающие абстрактным и речевым мышлением, обладают неразумным разумом.
- Живые существа, обладающие только абстрактным мышлением, являются полуразумными.
- Живые существа, обладающие абстрактным и речевым мышлением, являются по-настоящему разумными.
РЕИНКАРНАЦИЯ – последовательное воплощение духовной сущности в телах различных биоорганизмов на Земле, начиная с простейших, затем все более сложных, и заканчивая телами людей (или других, подобных человеку, разумных существ), с целью накопления и создания информации.
Реинкарнация – способ существования и развития духовной сущности, заключающийся в периодической смене духовной сущностью близких, по анатомии и физиологии, биоорганизмов, с целью накопления информации.
РЕЛИГИЯ – это программа развития человечества, предусматривающая ускоренное развитие цивилизации человека, с целью ускорения развития его разума, и скорейшего превращения вида «человек разумный», в вид «человек духовный». Религия основывается на религиозной Вере – врожденном качестве человека преклоняться перед высшим существом, имеет правила поведения и нормы межличностного общения людей, изложенные в виде Религиозной Морали, систему обобщенных взглядов на действительность и пути развития человечества – как Религиозное Мировоззрение, и простейшие приемы быстрого и прочного усвоения религиозной морали и мировоззрения – в виде Религиозных Обрядов.
РЕЧЕВОЕ МЫШЛЕНИЕ – инициируемый и контролируемый процессом концептуального мышления духовной сущности, процесс прохождения нервного сигнала между НЦ слов, с целью управления, духовной сущностью, жизнедеятельностью человека. В процессе речевого мышления человек оперирует словами – знаковыми символами концептов.
СВЕРХЗАДАЧА – это главная проблема, среди многих других, второстепенных проблем, которую в первую очередь решает духовная сущность на данной ступени своего развития, в данном воплощениях.из сверхзадачи вытекает понятие “кармы”, “судьбы”…
СЕНСОРНЫЙ НЦ (неврный центр) – ячейка памяти головного мозга. Сенсорный НЦ несет информацию о единичном воздействии внешней среды на один из органов чувств (у челвоека ихпять: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). Морфологически представляет собой объединение нейронов в коре головного мозга,
СЛОВО – это образ первого порядка соматического ума, возникший как знаковый символ какого–либо явления. Слово представлено в ЦНС как слуховой сенсорный НЦ раздражителя. Слово является связующим звеном между концептуальным банком и соматическим умом, позволяет духовной сущности целенаправленно руководить жизнедеятельностью человека.
СОЗНАНИЕ – это качество биологической жизни, означающее способность к объективной оценке окружающей действительности. Возникает на высших ступенях эволюции биожизни. Определяется двумя характеристиками:
- осознанием индивидуумом своего «Я» – собственной индивидуальности;
- способностью к объективной оценке окружающей действительности.
Появление сознания, эволюционно, определяется появлением абстрактного мышления.
Можно выделить четыре уровня сознания:
- Предсознание. Характеризуется только наличием осознания своего «Я» – своей индивидуальности. Окружающая действительность не может оцениваться объективно, а оценивается только с позиций безопасности для индивидуума. Присуще низшим животным.
- Полусознание. Характеризуется осознанием соей индивидуальности, сильно возросшей степенью объективности оценки окружающей действительности и появлением качеств аффинити. Присуще высшим животным.
- Полное сознание. Характеризуется осознанием своей индивидуальности, проявлением качеств аффинити, большой степенью объективной оценки окружающей действительности и способностью к управлению этой действительностью. Все это – на основе речевого мышления. Присуще человеку до момента осознания им своей духовности.
- Высшее сознание. Характеризуется осознанием своего духовного «Я», полной объективностью оценки окружающей действительности, проявлением аффинити и управлением окружающей действительностью. Присуще человеку смомента осознания им своей духовности.
СПОСОБНОСТЬ – качество духовной сущности, проявляющееся в ее умении контролировать какое – либо явление, основанное на наличии в составе духовной сущности большого количества концептов, отражающих все стороны существования этого явления.
Способность – качество человека, проявляющееся в контролировании какого – либо явления, основанное на способности духовной сущности.
СОЦИАЛЬНОЕ РАССЛОЕНИЕ общества – есть путь нейтрализации негативных сторон закона среднего уровня развития разума, путь уменьшения социальных конфликтов внутри общества.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РАЗУМА социума – это средняя арифметическая величина суммы разумов (уровней развития разума) всех людей данного социума (племени, народности, народа, трудового или иного коллектива).
СРЕДНЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РАЗУМА ЗАКОН: В любом социуме любого уровня развития в цивилизации человека разумного, более выживательными являются прослойка индивидуумов – носителей среднего уровня развития разума данного социума. Отклонение, как в сторону пониженного уровня развития, так и в сторону повышенного уровня развития разума, невыживательно для индивидуума. Причем:
- степень невыживательности индивидуума младшей возрастной группы прямо пропорциональна степени отклонения его уровня развития разума от среднего уровня развития социума, членом которого является индивидуум.
- Степень невыживаемости индивидуумов старшей возрастной группы в начальной фазе пропорциональна степени отклонения уровня развития его разума от среднего уровня развития социума. Но в дальнейшем, на определенной стадии развития, степень выживаемости старшей группы становится выше степени выживаемости основной группы.
СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ – количественно ограниченная череда воплощений духовной сущности в теле человека, в которых последовательно проходит полный цикл развития главная проблема данной ступени – сверхзадача ступени. Наиболее успешные качества выживания индивидуумов, согласно законам естественного отбора, становились признаками всего социума «человечество» – всеобщими качествами выживания индивидуумов в сообществах людей. Эти качества, становились наиболее характерными чертами разума, и определяют ту или иную ступень развития разума социума, так и отдельного индивидуума.
ТВОРЧЕСТВО – сознательный процесс создания человеком новых концептов, с помощью абстрактного и речевого мышления, на основе существующих концептов и Данных. ТЕЛЕПАТИЯ – обмен людей концептуальными мыслями без участия функционального органа речи – языка, без посреднической функции устной и письменной речи, одним напряжением соматического ума. В телепатию преврвщается речевое мышление на высшем этапе своего развития.
ТОЧКА ПОЗНАНИЯ ПЕРВОЗДАННЫХ ИСТИН – момент появления, в цивилизации Человека, мощной социальной прослойки вида «человек духовный», способной повернуть все развитие человечества. Этот момент совпадает с Познанием первых концептов первозданных Истин мироздания.
УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ РАЗУМА Человека разумного – явление, когда человечество осваивает окружающую действительность, в первую очередь, благодаря абстрактному и речевому мышлению, и только затем, используя чувственное восприятие, проверяет полученные результаты. В результате: духовная сущность чрезвычайно быстро развивается и осваивает окружающую действительность, но не осваивает всех Истин этой действительности, пропуская многие концепты, не познавая всех Истин Добра и Зла, которые несет осваиваемое явление.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ процессов обучения:
- Истинность усвоения информации всегда сопровождается усилением действия ориентировочного инстинкта (инстинкта любопытства) в отношении изучаемого материала: повышенным интересом и вниманием. С соответственным понижением порогов возбудимости рефлекторных дуг. Полное усвоение информации всегда заканчивается рефлекторным последействием: Удовлетворение рефлекторных дуг ориентировочного рефлекса сопровождается выбросом тормозных медиаторов в кровь и повышением порогов возбудимости рефлекторных дуг. В поведении обучаемых это проявляется во вспышке эмоций эйфории, радости или просто повышенной уверенностью в себе.
- Не усвоение изучаемого материала всегда сопровождается блокировкой действия ориентировочного инстинкта (инстинкта любопытства) в отношении изучаемого материала. Что проявляется в понижении внимания и интереса к изучаемому материалу, отвлечении на сторонние темы, задумчивости – «уходе в другую реальность», мечтательности, сонливости, неусидчивости, вертлявости и т.д. и т.п. Все это, на самом деле, есть бессознательные попытки обучаемых уйти от изучения данного материала.
ЧЕТВЕРТАЯ СУБСТАНЦИЯ – есть первооснова мироздания, нематериальная субстанция, существующая в мироздании независимо от остальных первооснов мироздания – субстанций: пространства, энергии и материи, и способная, при взаимодействии с энергией посредством пространства, образовывать энергетические следы материальных взаимодействий – волны энергии в пространстве.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА физического тела – весь комплекс физических полей (электрическое, магнитное, гравитационное поля), генерируемых данным физическим телом.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ СЛЕД ЯВЛЕНИЯ: любое материальное явление или любое взаимодействие материальных явлений оставляет след в пространстве в виде электромагнитных волн, структура которых, энергетика, положение, скорость и направление движения в пространстве полностью отражают это явление или это взаимодействие.
ЭМБО – Энергетическая Матрица Биологической Основы – это информационная структура, представляющая собой отпечаток энергетической оболочки белковой структуры биоорганизма в четвертой субстанции, и несущая полную информацию о строении этого биоорганизма. Подробнее
ЭТИКА – концепты существования (выживания) индивидуума в социуме, накопленные его духовной сущностью за период существования в сообществах людей, проявляющиеся как правила поведения индивидуума в социуме и обязательные только для данного индивидуума.