Приёмы и способы выживания Человека

Почему-то мы забыли, что Человек – есть «плоть от плоти» животного мира Земли. Что он точно также подчиняется Закону выживания, как и любое другое животное. Только выживать он должен не в природе Земли, а в социуме Человека.

И здесь нас ждут очень интересные открытия. Познав закономерности Закона выживания, мы вдруг обнаруживаем удивительную логику в истории развития человечества. Социум становится «прозрачным», видны его движущие силы и перспективы. Становится легко объяснить наше прошлое и настоящее и увидеть будущее.

Данная статья есть третья из цикла статей, посвященных истории человечества:

  1. Главная причина распада СССР.
  2. Закон цикличности развития в приложении к социуму человечество.
  3. Приёмы и способы выживания Человека.
  4. История человечества с позиции приёмов и способов выживания.
  5. Современная капиталистическая общественно – политическая формация и будущее человечества.

Эти пять статей представляют собой последовательное логическое изложение истории человечества именно с позиции законов эволюции. Для удобства читателя, каждая статья представляет собой небольшое, цельное, независимое от других статей, произведение.

Главные знания – о выживании

Главное определяющее качество Homo sapiens – это его Разум. Убери Разум и мы получим обычное животное, но никак не Человека. Соответственно: существование биовида Homo sapiens, как уникального явления мироздания, определяется существованием его Разума.

Человек разумный – как явление мироздания – появился в результате зарождения Разума, и исчезнет вместе с исчезновением Разума.

В свою очередь,

Разум Человека развивается Знаниями.

Человек, в своей эволюции, осваивает окружающую действительность. Накапливая, при этом, Знания об этой действительности. Это очевидно и никто с этим спорить не станет.

Как мы рассмотрели в первой статье цикла, главный закон существования Человека – это закон его выживания в социуме.

Каждое животное на нашей планете  – “один на один” с природой Земли. И, чтобы успешно выживать ему нужны клыки и когти, или умение мимикрировать, или быстро бегать или что – то ещё подобное.

Но человек – есть существо разумное. Для успешного выживания ему не нужны когти и клыки  – ему нужны знания и умения разумного существа. Способы выживания Человека социальны. Водитель троллейбуса, слесарь, бомж, министр, депутат, вор,  или полицейский – вот приёмы выживания Человека. Ибо каждого из нас окружает не природа Земли, а социум Человека. И человек находится не “один на один” с природой, а “один на один” со своим социумом, где он и должен выживать.

С позиции накопления Знания это означает, что:

главными Знаниями, которые накапливает, в своей эволюции, Homo sapiens, и которые развивают его Разум, являются Знания о выживании Человека в социуме. Ибо природа должна сначала должна обеспечить выживание носителю разума, прежде чем развить этот разум.

Знания о выживании Человека в социуме – есть главный фактор, что развивает его Разум, толкает вперёд развитие человечества, и что обеспечивает смену общественно – политических формаций.

От примитивного выживания в группе – на заре человечества, с самыми простыми приёмами выживания (собирательство, примитивная групповая охота) – до современных способов выживания, основанных на суперсовременных технологиях сегодняшнего дня. Весь этот эволюционный путь Человека – есть  непрерывное совершенствование приёмов и способов выживания Человека в социуме, в процессе его эволюции.

Способы и приёмы выживания

Человек – люди – в социуме выживают различными приёмами: где-то более успешными, где-то менее. Кто-то выживает охотой, кто-то рыбной ловлей, кто-то нищенством, кто-то примитивным ремеслом или наоборот: умением делать что-то на высокопрофессиональном уровне, кто-то войной, кто-то воровством, кто-то убийствами, кто-то грабежами, кто-то творчеством, интеллектуальным трудом, врачеванием, учительством, кто-то управлением производственными процессами, коллективами, министерством, государством… В любом случае, так человеческий индивид обеспечивает своё выживание в социуме.

  • Каждое из вышеперечисленного списка мы можем назвать приёмом выживания.
  • В свою очередь, схожие приёмы выживания объединяются в глобальные общественные  способы выживания каким-то общим, для них всех, качеством.

Например:

  • приёмы выживания: воровство, убийства, грабежи, боевые набеги объединяются в глобальный общественный способ выживания, который мы назвали «экспроприатор». Их объединяет одно общее качество: выживание насилием в отношении других людей.
  • Слесарь высшей категории, умный адвокат, прекрасный врач, прекрасный учитель, грамотный инженер… — всё это есть способ выживания «профессионал» — есть выживание в социуме глубоким Знанием своего ремесла и высокопрофессиональным отношением к нему.
  • Создать «Мону Лизу», теорию относительности, литературный шедевр или просто: из всякого хлама создать удивительный механизм, найти совершенно нестандартное решение в обычной, казалось бы, ситуации — есть способ выживания «творческий человек». То есть: выживание творчеством — творчески преобразуя окружающие реалии.
  • И так далее….

Такое объединение схожих приёмов выживания — в глобальные общественные способы выживания — напрашивается само собой. Достаточно взглянуть на историю развития человечества с позиции Закона выживания. Мы увидим, что в схожих исторических условиях, в различных социумах возникали и господствовали весьма схожие приёмы выживания. Которые можно объединить в единые глобальные способы выживания. И которые и определяли «лицо социума»: форму его существования, его общественно — политический строй.

Способы и приёмы выживания – не есть что-то случайное – каприз эволюции Человека. А есть глубоко закономерная их эволюция, на основе Знания, накапливаемого человечеством в процессе этой эволюции.

Каждый последующий глобальный общественный способ выживания основывается на новом уровне Знания, на новых технологических достижениях человечества, достигнутых человечеством к этому моменту.

В первобытном обществе Человек осваивал первый свой уровень Знания: зачатки речевого мышления. С их помощью Человек пропустил сквозь свой первобытный разум все приёмы и способы выживания животного мира.  Так Человек освоил первую нишу своего развития.

В процессе развития, в первобытном обществе, Человек постепенно развил свою руку. И научился простейшим приёмам ремесла, первым навыкам Труда. Простой, примитивный ручной труд (простые ремёсла, примитивное земледелие) – это вторая ниша развития, второй уровень Знания, который стал осваивать Человек.  Так Человек создал родоплеменное общество.

Но когда навыки простого ручного труда стали создавать для Человека значительные излишки продукции, появилось Насилие. Оказалось, что насилием существовать гораздо проще. Отнимая продукцию, путём воровства, грабежей, убийств, набегов, войн. А самих производителей превращать в рабов. Так Человек освоил нишу Насилия – рабовладельческое сообщество.

Но, когда все сообщества вокруг научились существовать насилием, оказалось, что нападать стало не на кого. Ибо все научились хорошо защищаться. И тогда Человек вновь вернулся к производительному труду – как главному способу существования социума. При этом, сохранив власть воинствующей элиты. И изменив форму эксплуатации производителей. Сделав её не рабской, а принудительной: законодательно закрепив производителей за феодалами, обязав их работать на них и дав некую собственность и некоторые права. так Человек стал осваивать нишу феодального сообщества.

Но прошло время, приёмы простого ручного труда: ремёсел и земледелия развились до такого высокого уровня, что встали на научную основу. В развитии приёмов и способов труда появилась новая составляющая: наука. Которая и создала массовое промышленное производство. Человечество стало осваивать новую нишу развития, которую ему дала наука. Человек превратил простой труд – в промышленный механизированный.

Таким образом,

под глобальным общественным способом выживания мы понимаем совокупность  приёмов выживания объединённых единым, характерным для всех них качеством, возникших на определённом уровне развития человечества, характерных для всего человечества и определяющих его общественно — политическую формацию.

Всего таких глобальных общественных способов выживания, определяющих общественно — политические формации, в процессе эволюции Человека возникло 12. Соответственно: и общественно – политических формаций, в развитии человечества будет 12 (из них 6 – уже свершилось).

Эти двенадцать способов выживания – есть совокупность всех приёмов выживания, возникших в процессе эволюции Человека. И представляют собой эволюционную «лестницу» развития Человека и его социума.

Где, поднимаясь на каждую новую ступень – очередной глобальный общественный способ выживания – Человек всё увереннее выживал в социуме, а социум — всё увереннее выживал в природе Земли. При этом, каждый глобальный способ выживания определяет одну общественно — политическую формацию в истории человечества.

Любопытно, но во всех исторических формациях Человека существуют представители всех двенадцати способов выживания (даже в первой формации, к моменту её завершения) – пусть и в единичных экземплярах. Это говорит о том, что эволюция Человека практически определена с момента его появления.

Но главным, определяющим законы существования социума, его общественно — политическую формацию, всегда являлся (и является) только один из этих двенадцати глобальных способов выживания.

Главным всегда становился (становится) тот глобальный общественный способ выживания, который обеспечивает наиболее успешное выживание социуму в существующих условиях (природных, геополитических, экономических, технологических и пр…).

Поэтому все исторические социумы, во все времена, строили все отношения внутри себя, дабы обеспечить максимальное функционирование, максимальную «работоспособность» главному способу выживания.

Например, в период расцвета войн максимальное выживание социуму приносили воины. Они приносили главный доход обществу: золото, серебро, богатая утварь, ткани, продукты и прочее — всё это добывалось не кропотливым трудом, а одним набегом. Воины и защищали социум от чужих набегов. Все отношения внутри такого общества строились, чтобы воины как можно успешнее выполняли свою функцию: обеспечить максимальное выживание социуму. Власть, законы, социальные отношения, мораль внутри социума — всё работало на воинов.

Те же социумы, где воин не был объектом столь пристального внимания, уважения, становились «поставщиками» этого золота, серебра, богатой утвари, рабов… для воинственных социумов и быстро прекращали своё существование.

Остальные 11 (одиннадцать) способов выживания – не главных в общественно – политической  формации, подстраивались (и подстраиваются) под законы существования главного способа.

В процессе развития человечества глобальные общественные способы выживания последовательно сменяли друг друга, по очереди становясь главным. При этом, каждый последующий способ выживания “вырастал” из предыдущего, являлся его эволюционным продолжением. Так происходила смена общественно — политических формаций.

12 исторически сложившихся способов выживания Человека

С позиции Закона выживания, направление развития человечества – не есть что-то случайное – каприз природы. А есть глубоко закономерная, обусловленная причинно – следственными связями, эволюция Разума. Который, чтобы не сгинуть в пучине мироздания, должен сначала поставить носителя разума – Человека – на высшую ступень выживания.

Достаточно взглянуть на историю развития человечества. Мы увидим в каждой последующей общественно – политической формации всё большее количество, всё более совершенных  приёмов и способов выживания. Последовательность возникновения способов выживания мы рассмотрим в этой главе.

1).     Первая способность, которая, собственно, и отделила Человека ото всего остального животного мира – есть зародившаяся способность к речевому мышлению. Именно эта способность, став врожденной, заставила предка Человека отделиться ото всего остального животного мира Земли и объединиться в разумный социум. Благодаря зародившейся речи, первые люди смогли гармонизировать свои действия в группе, быстрее и эффективнее действовать в самых разных ситуациях. И, таким образом, получили преимущество в борьбе за выживание по сравнению с остальными биовидами.

Эту первую выживательную способность — зачатки речевого мышления — мы назвали «первый Человек». По сути, представляет собой переходный этап от животного – к Человеку. Ибо ничто не отличало Человека того времени от остальных животных,  кроме как зародившееся речевое мышление и способность гармонизировать свои действия в группе благодаря речи. Итак, глобальный способ выживания, который появился первым в эволюции Человека разумного, это – “первый человек“, с его главным определяющим качеством: зачатками речевого мышления.

2).     Получив в свое распоряжение мощное оружие: речь, речевое мышление, Человек стал осваивать окружающую действительность, объединившись в разумный социум и преломляя существующие, в природе, приёмы выживания сквозь свой разум, делая их сознательными, а не инстинктивными: он мог убегать, прятаться, маскироваться от грозных хищников, мог сам становиться грозным хищником, питался практически всем: кореньями, ягодами, плодами, насекомыми, рыбой, мясом… Это второе отличие, которое подарила Человеку эволюция. Ибо весь остальной животный мир выживает узкоспециализированными бессознательными способами выживания. В конце концов, в социуме стали появляться люди со способностями   уметь сознательно действовать всем этим комплексом приёмов выживания.

Человека с такой врожденной способностью можно охарактеризовать как «собиратель» (он собрал воедино все эти способы выживания). Ничего иного, присущего современному человеку, человек того времени не умел: ни вести хозяйство, ни работать, ни творить шедевры, ни строить города, ни воевать… Ибо всех этих приёмов и способов выживания не существовало в природе до Человека. Их он изобретет впоследствии. Поэтому приёмы выживания той эпохи были столь примитивными (с нашей точки зрения): примитивная групповая охота, собирательство…  Способ выживания “собиратель” сотворил первую общественно – политическую формацию Человека: первобытно – общинное общество. Глобальный способ выживания – “Собиратель” – второй в эволюции Человека. Главное его качество: сознательно действовать простейшими приёмами выживания разумного существа.

3). В процессе освоения действительности, Человек – «собиратель», в конце концов, дорос до умения изготавливать примитивные орудия труда: каменный топор, нож.., А затем и до более сложных: копьё, лук, одежда из шкур, освоил огонь…

Эволюция Человека активно пошла в направлении развития его руки: совершенствования моторики и разнообразного умения действовать рукой. Эта эволюция, конце концов, подняла Человека на более высокий уровень выживания: он стал строить примитивные жилища, изготавливать домашнюю утварь, создавать примитивные приспособления, оружие… Так зародилась  способность к примитивному ручному труду. Умения и навыки накапливались, и со временем произошел качественный скачок: в социуме стали появляться люди со способностями к простым приёмам кропотливого примитивного ручного труда – ибо  Человек только только начал Познавать мир, и его знания (в том числе и о ремёслах) были ещё примитивными. Именно это качество породило первые ремесла и примитивное земледелие. Эту  третью врожденную способность к выживанию мы назвали «ремесленник».

Опять же: никакими иными приёмами  и способами выживания, Человек того времени не обладал. Ибо их ещё не существовало в социуме.  Способ выживания “ремесленник” – это только и только способность и выживание за счет простого (не важно: какого именно), кропотливого низкотехнологичного ручного труда на базе примитивного Знания об окружающей действительности.

Способ выживания «ремесленник» сотворил вторую общественно – политическую формацию: родо-племенной строй. Где все социальные отношения строились именно вокруг этого качества: выживание за счет простого низкотехнологичного кропотливого ручного труда на основе низкого Знания. “Ремесленник” – это третий глобальный способ выживания в эволюции Человека.

Появившаяся способность к Труду определила всю дальнейшую эволюцию человечества.

4).   Эволюция совершенствовала орудия производства, приёмы и технологии кропотливого ручного труда, Что стало приносить социуму значительные излишки продукции. Это подняло социум Человека на качественно новый, значительно более высокий уровень выживания: Человек стал менее зависим от капризов природы, например в период засухи или неурожая.

Созданный запас продуктов позволял ему выживать и в этих суровых условиях. Кроме того, излишки продукции можно было обменять на что-то, что ещё более повышало уровень выживаемости социума, например: на новые, более совершенные орудия труда.

Но эти излишки можно было и отнять. Отнять — было особенно актуально, например, в годы длительного неурожая, когда один социум мог выжить, только отобрав продукты питания у другого социума. Этот способ оказался очень эффективным для выживания. Соответственно: набеги и грабежи распространились как самые успешные приёмы выживания.

Со временем, в социуме стали рождаться люди со способностями воина. Яркий пример: сообщества викингов. Зародилось социальное неравенство. Самые успешные воины становились богатыми. А пленённых превращали в рабов.

Этот новый способ выживания характеризуется как «экспроприатор». Он породил третью общественно – политическую формацию: рабовладельческий строй. В то же время, в социуме достаточно успешно существовали предыдущие способы выживания: и “первый человек”, и “собиратель”, и “ремесленник”. То есть: земледелие, простые ремёсла,  охота, рыболовство, собирательство… Но они приспосабливали своё выживание к главному способу – “экспроприатор”.

5). Единственный надёжный способ спастись от набегов и грабежей – это объединяться в более крупные социумы. Ибо он позволял наиболее успешнее защищаться. Точно также, как сделать набеги более успешными. Эволюция Человека пошла в этом направлении: одни социумы укрупнялись, чтобы успешнее защищаться, другие – чтобы успешнее нападать.

Этот способ выживания оказался настолько успешным, что, со временем, стремление к объединению в более крупный социум превратилось во врожденное качество тяги к своему социуму. И стало проявляться как преданность своему социуму. Это новое  качество: принадлежать социуму и быть преданным социуму определяется как следующий глобальный способ выживания: «первая нация». (Этим качеством в современном обществе обладают цыгане)

Именно это качество объединило разрозненные племена — в народности, впоследствии – в нации. В  сообществах “первой нации” появились и яркие лидеры, за которым шло всё сообщество, ибо лидеры олицетворяли собой это сообщество, становились гарантами его единства. Благодаря безраздельному господству права силы и преданности людей своему социуму, такие лидеры стали обладать и неограниченной властью.

Самый яркий пример такого социума: орды Чингиз – хана. Русские города – княжества также являются примером сообществ “первая нация”. В которых все: от мала до велика, и простые ремесленники, земледельцы, купцы, князья – независимо от социальной принадлежности – единым сплоченным монолитом вставали на защиту своих городов.

Особенностью способа выживания “первая нация” является то, что сам он не приносил прямого выживания, как умение владеть мечом, или кропотливо трудиться (видимо по этой причине историки не смогли выделить в отдельную формацию данный этап развития человечества)… Он лишь резко усилил эффективность бывшего главного способа выживания – “экспроприатор”.  Теперь и воины, и землепашцы, и ремесленники, и торговцы – готовы были умирать не ради имущества, урожая, добычи.. А ради своего социума.

6).   Со временем, благодаря качествам “первой нации”,  вкупе с качествами воина – “экспроприатора”, социумы настолько укрупнились и научились успешно защищаться, что победить их был шанс только у самой могучей армии. Да и то не всегда. Это сделало набеги и войны малоуспешными и почти бессмысленными. Яркий пример: объединение русских княжество против “татаро – монгольского ига”.

Набеги и войны перестали обеспечивать успешное выживание социуму. Главное выживание социуму стал приносить производительный труд ремесленников, землепашцев, торговцев… При том, что те оставались бесправны перед воинами – “экспроприаторами”. И не могли претендовать на ведущую роль в социуме.

В условиях главенства законов “первой нации” в социуме не могла созреть сила, способная сместить существующую элиту и установить новый тип власти, с новыми социальными отношениями. Ибо принцип единства и сплоченности социума отвергал саму идею о смене существующей системы власти.

Надо сказать, что настоящая власть, которая дает не только обязательства, но и привилегии, появилась в рабовладельческом сообществе. Именно тогда власть стала давать человеку наивысшую выживаемость в социуме. Именно это определило, что при смене общественно – политических формаций власть всегда “до последнего” борется за своё существование. 

В своё время власть самого сильного вожака в первобытно – общественном строе сменилась мудростью вождей родоплеменного строя. А эту власть сменила власть самых умелых воинов в рабовладельческом обществе. – Так исторически менялись элиты.

Такого типа смены власти не могло произойти в условиях главенства способа выживания “первая нация”. Ибо это вело к разрушению социума. Что невозможно было даже представить.

Но эволюцию остановить нельзя. Поэтому она здесь пошла по несколько иному пути.

Сплоченность социума “первой нации” позволила  сохранить власть за существующей элитой. С небольшими изменениями. Существующей элите уже не надо было доказывать свои лидерские качества и свою преданность социуму на поле брани. Важным стало умение убеждать подданных в своей незаменимости, убеждать что она (элита) обладает этими качествами.

Здесь весьма кстати оказалось умение воина побеждать ещё до схватки. То есть: способность воина убедить противника в явном своём превосходстве. Пусть это было и не так. Главное – убедить.

Другим качеством воина было умение превозносить свои успехи и достижения. Превозносить так, с такой уверенностью, что окружающие верили.

В новых условиях:

  • мирного существования, когда войны и набеги перестали приносить успешную выживаемость,
  • но социум представлял собой единое монолитное сплоченное общество с правящей элитой из “экспроприаторов”,

именно эти качества воинов получили своё дальнейшее развитие. Ставя их обладателей на более высокий уровень выживания.

Лучшие обладатели этих качеств умели убеждать своё окружение в своём превосходстве, в своей незаменимости. Убеждая это окружение, что именно они принесут защиту и заботу, убеждая платить подати за эту «защиту» и «заботу». Таким образом, без прямого насилия, они присваивали себе часть продукции ремесленников, торговцев, землепашцев…

Благодаря умению убеждать, правящая элита постепенно ввела в ранг фетиша свою значимость: неважно, какими качествами ты обладаешь, главное – каким рангом ты обладаешь. Пусть ты никчёмный, пусть самый тупой, пусть совершенно ничего не умеешь, пусть ты разложившийся тип, моральный и физический урод, дебил – в конце концов…

Но зато ты: барон, граф, князь, хан…

И это стало цениться намного выше, чем самый умный, сильный, трудолюбивый, грамотный, талантливый, красивый во всех отношениях – но безродный человек.

Так возник способ выживания, где главным стало умение убеждать окружение в своём собственном превосходстве. И, благодаря этому, подчинять его своей воле. Так в социуме возобладал закон: «Повышать своё выживание, понижая выживаемости других ».  Так пришёл новый глобальный способ выживания “Человек – видимость“. Так пришёл феодализм.

Это качество:  уметь убеждать окружение в своём явном превосходстве, незаменимости, убеждать в том, что он лучше всех сделает то, что остальным часто и не под силу – стало самым главным качеством для успешного выживания в условиях феодализма. Остальные: и ремесленники, и землепашцы, и торговцы, и воины стали приспосабливаться к этому закону.

И сейчас “человек – видимость” всегда старается доказать своему окружению, что он может сделать нечто большее, чем на самом деле, при этом, зачастую не показывая своих умений. Как правило, это у него получается довольно успешно. Ибо окружающие верят ему и несут “лишнюю копеечку”.

Но, при этом, господство способа выживания “человек – видимость”, вкупе со стремлением “первой нации” к объединению, позволило ещё более сплотить сообщества людей и создать централизованное государство. Всё это – под эгидой главенства способа выживания “человек – видимость”.

Любопытно, но врожденное качество «человек — видимость» не развилось далее. Если мы видим, что в процессе эволюции «первый человек» постепенно развился в «собирателя», «собиратель» — в «ремесленника»,  «ремесленник» — в «экспроприатора», «экспроприатор» — в «первую нацию», «первая нация» — в «человека — видимость».

Но дальнейшее развитие получило умение трудиться («ремесленник»). Поэтому переход от феодальной формации – к капиталистической произошёл не плавно и бескровно, как это было с предыдущими формациями, а  насильственным, вооруженным путём — революцией.

7).   Генеральное выживание социума в мирных условиях шло уже за счет труда, а не от войн и набегов. Главные доходы, главную выживаемость социуму стал приносить производительный труд способа выживания “ремесленник”.  Соответственно и “ремесленники” – которые умели лучше и более грамотно трудиться по сравнению с теми, кто делал это хуже – получали бóльшую выживаемость. При том, что люди способа выживания “ремесленник” оставались бесправными перед правящей элитой.

Такое положение вещей было выгодно и правящей элите, ибо производивший больше продукции платил и больше податей. Поэтому правящая элита не препятствовала эволюции способа выживания “ремесленник”. Позволяя ему совершенствовать технологии, совершенствовать орудия труда, углублять свои знания. Совершенствовать, в конце концов – и производственные отношения, вводя послабления и определённые свободы в образ жизни низшего сословия: крепостных и ремесленников.

Умения и навыки развивались, орудия труда совершенствовались. К концу века феодализма появились и технологии, требующие совершенно иных качеств, значительно более глубокого Знания, чем Знания и способности к простому низкотехнологичному ручному труду.

Производство продукции способа выживания “ремесленник” – это всегда штучное производство и всегда ручной труд без опоры на высокие технологии и всеобщие высокие Знания. Технологический цикл производства единицы продукции совершал, как правило, один “ремесленник”.

В наступающих новых условиях, когда наступало промышленное производство, произошло разделение труда. Где на единицу продукции приходился труд уже многих людей. Соответственно, от людей требовалась уже организованность, высокая точность, дисциплина, гармонизация в процессах труда. А новейшие технологии, основанные на достижениях науки, требовали от рабочих и значительно более глубоких Знаний

  • Требовался высокий профессионализм, а не только малоквалифицированное, без основы на научное Знание и высокие технологии, умение изготавливать простую продукцию.

Со временем, произошёл качественный скачок: в социуме стали появляться люди со способностями к   высокопрофессиональному отношению к своим обязанностям. Эта новая способность ставила этих людей на более высокий уровень выживания, по сравнению с “ремесленниками”. «Ремесленник» вырос в «профессионала» — именно так можно охарактеризовать появление этого способа выживания. Врождённое качество «профессионал» сотворило современную капиталистическую общественно – политическую формацию. Высокий уровень технологий, промышленное производство, развитие коммуникаций, помноженное на высокий профессионализм исполнителей, подняло человечество на качественно новый, высокий уровень выживаемости.

Способы выживания в современном социуме

Всего врожденных способов выживания, прошедших естественный отбор в процессе эволюции Человека, – двенадцать. И все они представлены в современной социуме:

  1. Человек с врожденным качеством разума «первый Человек» в современной социуме — самый беспомощный, самый ничего не умеющий. И разговаривает он больше междометиями. Ибо природа подарила ему только зачатки речевого мышления. Но отличается отменным здоровьем. Ничего остального, что умеет современный Человек, он делать не способен: ни кропотливо или профессионально трудиться, ни воровать, воевать, творить… Таких людей мало, но они есть. Они всё ещё рождаются в современном обществе.

Почему так?  — Да потому, что социум Человека ушел далеко вперед в своем развитии. Врожденные умения и качества к выживанию «первого Человека»  уже не актуальны в современном обществе. А остальными способностями к выживанию в современном социуме он, увы, не обладает.

  1. Люди с врожденным качеством «собирателя» составляют основную массу бомжей. Никакого иного способа выживания, кроме самых примитивных приёмов: обитать на свалках или тепловых коллекторах, питаться всем, что только смогут собрать – они освоить не способны. Да их и «не тянет» к этому. Хоть обеспечь их хорошим жильем, работой — они всё равно возвращаются на «родную свалку» (это уже известные факты). Причина та же: общество шагнуло далеко вперед, а по-иному выживать они не способны. Эволюция не наделила их ни способностями к труду, ни к воровству и войне, ни выживать за счёт других, ни, даже – строить простое жильё…
  2. Люди с врожденным качеством «ремесленник», как правило, осваивают простые рабочие специальности. Высшего профессионализма и глубокого Знания, даже в своей специальности, они достигнуть не могут. Переучить их, научить чему-то иному чрезвычайно трудно. Зато они, как никто другой, проявляют чрезвычайную терпеливость при выполнении своей работы. Это определяет их врожденное качество: способность к простому кропотливому труду на основе низкого Знания.
  3. Люди с врожденным качеством «экспроприатор» склонны к экстриму и составляют основной контингент тюрем или частных военных компаний. Или увлекаются экстремальными видами спорта – в зависимости от приоритетов и остальных качеств их разума.
  4. Люди с врожденным качеством «первая нация» и сейчас отличаются преданностью своему социуму. Это цыгане, курды, баски….
  5. Люди с врожденным качеством «человек — видимость», в современном обществе выделяются самым ярким своим качеством: создавать видимость, что они представляют собой нечто большее, чем есть на самом деле.  Иначе говоря: своим видом они доказывают всем, что они знают и умеют нечто такое, что не знают и не умеют окружающие. При этом, практически никогда не демонстрируют этих знаний и умений. Но: понятие «честь», пуля в висок из-за карточного долга, смертельная дуэль из-за пустяшного оскорбления – всё это также «изобрел» «человек — видимость». В конце концов, Отечественную войну 1812 года выиграли также они, вкупе с “первой нацией”.
  6. Люди с врожденным качеством «профессионал» составляют самую значительную часть современного социума. Это умелые рабочие, успешные адвокаты, врачи, учителя, менеджеры… Короче: вся та братия, которая достигает высшего профессионализма и Знания в своей деятельности. В отличие от «ремесленников» они легко переучиваются и могут с такой же легкостью освоить другую специальность.
  7. Следующая врожденная способность к выживанию: умение управлять окружением.

Рассмотренные 7 (семь) глобальных эволюционных способов выживания, по сути, представляют собой процесс накопления человечеством Знания о выживаемости индивидов в социуме и выживания социума в природе Земли.

На восьмом глобальном эволюционном способе выживания, Человек завершает этот процесс.  Он получает полный пакет Знания о Выживании индивида в социуме.

Полный пакет информации о явлении даёт возможность управлять этим явлением – это Закон.

Полный пакет Знания о выживаемости индивида в социуме позволяет индивиду управлять социумом в целях своего личного выживания.

Это даёт индивиду высшую выживаемость в социуме (обладатели власти обладают и высшей выживаемостью в социуме – это аксиома).

Дальше повышать свою выживаемость в социуме Человеку нет необходимости.

“Умение управлять” – проявляется в том, что человек с такой способностью может охватить единым взглядом окружающую действительность. И увидеть главные причинно – следственные связи в тех отраслях человеческого бытия, чем индивидуум занимается. Эти способности делают людей, обладающих этим врожденным качеством, успешными организаторами и руководителями.

Они лучше других видят закономерности, движущие этим миром. Они становятся способны управлять процессами,  управлять своим окружением, управлять информацией. И используют это своё качество для повышения своей выживаемости. Это врожденное качество разума можно охарактеризовать как «Управляющий» (иногда автор применяет другое обозначение: “политик“).

“Управляющий” – это успешный руководитель, чиновник, депутат, политик. Именно: успешный, грамотный, толковый. “Управляющий” прекрасно выживает в любом социуме. Будь то сообщество людоедов, кровавая диктатура или современное демократическое общество. Ибо он, как никто другой, видит движущие силы общества и прекрасно пользуется ими.

Способ выживания “Управляющий” получает широкое распространение в век стремительного роста Знания в обществе, стремительного роста информационных технологий. Когда в обществе, в первую очередь – в экономике, главным востребованным качеством становится умение уметь управлять процессами, а не просто грамотно выполнять свои узкопрофессиональные обязанности.

Управлять производственными процессами – где автоматизация, роботизация, цифровизация достигли высоких значений, общественными процессами – когда уровень Знания в обществе достиг таких величин, что “на мякине”, на простом вбивании в общество “нужной” но искаженной  информации, народ не проведёшь. Нужны умения грамотно управлять массами людей.

“Управляющий” (“политик”), в нашей интерпретации – есть только и только способ выживания индивидов, обладающих способностями к управлению процессами, управлению своим окружением.

Отсюда:

деятельность “Управляющего” (“политика”) на государственном поприще настолько успешна, насколько она совпадает с целями его личного выживания.

В противном случае мы видим воровство, коррупцию, должностные преступления…

  • Именно способ выживания «Управляющий» сотворит следующую (после современной) общественно — политическую формацию: “капитализм с главенством национальных интересов (с регулируемым рынком)”.
  • Именно  способ выживания “Управляющий” станет главной движущей силой грядущих перемен в нашем обществе и заставит финансовую олигархию сдать свои позиции и пойти навстречу национальным интересам стран и народов.
  • Ибо только “Управляющий”,  способный четко видеть движущие силы развития общества, причинно – следственные связи, понимающий, что власть финансовой олигархии ведет только к краху, способен изменить мир.

Новые врождённые качества разума Человека

Здесь в развитии явления «Человек разумный» наступит поворот. Проблема – контрпроблема цикла развития явления «Человек разумный» (смотри статью “Закон цикличности развития в приложении к социуму человека”:

  • «Освоении действительности новым способом выживания с целью повышения выживаемости Человека»  (проблема);
  • «Появление нового качества разума Человека на основе данного способа выживания» (контрпроблема);

меняются местами и становятся:

  • «Появление нового качества разума Человека» — проблема;
  • «Накопление знаний об освоении действительности новым способом выживания на основе нового качества разума Человека» – контрпроблема.

в полном соответствии закону цикличности.

Такой крутой поворот в эволюции, когда в социуме у людей сначала проявляются новые качества к выживанию и только потом социум начинает осваивать действительность этим новым способом, вроде бы, противоречит логике. Как же: человечество сначала накапливала опыт, Знания. И только потом, на основе этого опыта, Знания, появлялась новая врождённая способность к выживанию.

Но дело в том, что человечество, к этому моменту, накопит полный пакт Знания о выживаемости индивидуума в социуме. А способ выживания «Управляющий» — есть высшая способность к выживанию индивида в социуме. Смена местами в паре “проблема” – “контрпроблема” означает, что отныне Человеку нет необходимости повышать свою выживаемость в социуме, ибо он уже накопил всю информацию о всех возможных способах физического выживания индивида в социуме.

Эволюция Человека здесь делает поворот в сторону умения управлять своим Знанием. Знание идёт впереди построения общества:

Человечество, к этому моменту Познает законы своей эволюции и начнёт сознательно преобразовывать свой социум, формируя, таким способом, новые приёмы и способы выживания в социуме. И, таким способом: сознательно направлять своё развитие.

  1. Все предшествующие восемь эволюционных способов выживания позволяли только пользоваться информацией о тех или иных способах выживания (ибо Знания ещё было мало). «Управляющий» получил доступ к полному пакету Знания о  выживании. Поэтому он способен управлять информацией, управлять социумом.

Здесь происходит качественный скачок. Согласно исследованиям автора, Человек разумный, получив высшую способность к выживанию в социуме — способность управлять социумом, в дальнейшем разовьет эту способность – в способность преобразовывать сам социум.

Творческий человек” (именно так мы назвали этот способ выживания), также, как “управляющий” опирается на полный пакт Знания о выживании в социуме. Но, при  этом, он становится способен к преобразованию информации (а не только к управлению информацией – как “управляющий”). Ибо он способен увидеть в этом пакете Знания о выживаемости то, что не видит даже “управляющий” (“политик”).

Люди с такой врожденной способностью определяются как творческие личности. Ибо они уже способны к творчеству – к преобразовании действительности на основе накопленной, человечеством, информации. Как и «управляющий» творческие личности способны “видеть” движущие силы, что управляют той стороной бытия, которой они занимаются.

Но, в отличие от «управляющего», они использует эти знания не для приспособления к социуму ради своего личного выживания.

Творческие личности используют эти знания для приспособления социума к себе

То есть: для преобразования той отрасли действительности, чем они занимаются, чтобы приспособить социум к себе. Ибо, в отличие от “управляющего”, они обладают способностью видеть не только “плюсы” и “минусы” окружающей действительности и приспособиться к ней,  но и пути, как улучшить эту действительность.

Это есть уже духовная способность, ибо она означает главенство «творчества», «созидания», «Знания». Причем, направленное не просто на выживание индивида в обществе, но на преобразование общества согласно творческим представлениям творческих личностей.

Таким путём, преобразовывая общество, улучшая его, творческие личности повышают и свою выживаемость.

Все предыдущие эволюционные способности приспосабливали Человека к социуму, а «Управляющий» получил способность управлять социумом. После «управляющего», все последующие эволюционные способности уже преобразуют сам социум, приспосабливают его к Человеку. “Творческих человек” – первый из них.

Именно «творческий человек» (когда их станет много в социуме) в будущем сотворит восьмую общественно – политическую формацию – социализм.

«Творческий человек» — это всегда яркий человек, с нестандартным мышлением. Их уже сейчас в нашем социуме достаточно много. Это «Кулибины», “Рембрандты”, «Пушкины», «Высоцкие»… Но таких высот (как эти исторические личности), в современном социуме, достигают лишь немногие из «творческих людей». В подавляющем большинстве их способность к преобразованию остается невостребованной, ибо, как правило, эти преобразования непонятны остальным людям. Да и самому обществу эти преобразования пока не нужны, ибо это разрушает привычный мир, устоявшиеся взаимоотношения… На “творческих людей” смотрят как “чудаков” и не принимают их творческие идеи как руководство к действию. Поэтому в современном социуме выживаемость «творческого человека» резко падает, по сравнению с «управляющим».

  1. Следующий качественный скачок в развитии разума подарил Человеку способность приспособить творческие способности — к личной выживаемости в окружающей действительности.

Человек этого способа выживания «научился» повышать свою выживаемость  в окружающем мире именно творчески преобразуя окружающую действительность. Это подняло его выживаемость на новый уровень – не меньше уровня выживаемости «управляющего».

Исторически, творческое преобразование окружающей действительности, ради повышения личной выживаемости отдельных людей, вносило дестабилизацию привычного уклада жизни, устоявшихся отношений для всех остальных людей. Что, как мы рассмотрели выше – невыживательно для социума. Поскольку разрушало привычный уклад жизни. Отсюда возникло неприятие социумом таких людей.

Именно поэтому  исторически сложилось, что уверенно выживать такие люди могли только объединившись в свой «минисоциум» внутри большого социума. Этот «минисоциум» существует по творчески преобразованным законам существующих социумов. В этот «минисоциум» посторонних они уже не пускают. Этот минисоциум берет на себя львиную долю в вопросах выживания людей данного способа выживания. Что, в конце концов, подарило данной ступени выживания врожденную тягу к объединению с себе подобными.

Эту новую способность можно охарактеризовать как «последняя нация». Это евреи. Сколько лишений и гонений перенес этот народ, пока социум Человека не научился терпеливо относиться к его творческой способности к выживанию…

Когда людей с такими способностями (выживать на основе творческого мышления и тяги к объединению в единый социум) станет большинство, человечество объединится в социум «единое человечество планеты Земля».

Это будет  девятая общественно – политическая формация Человека разумного – “коммунизм”.

Самая бесконфликтная, с высочайшей степенью самоуважения и уважения к другим, самая прагматическая и рациональная. Социум «последней нации» будет последней общественно – политической формацией социума Человека разумного.

В дальнейшем (после десятой ступени выживания) Человечество откажется от общественно — политической формации — как от формы  существования социума “человечество”. Надобность в государстве — как способе регулирования межличностных отношений в социуме — отпадет. Не нужен будет судебно — полицейский аппарат, ибо духовность достигнет такого уровня развития, что не только совершать преступления, но даже обманывать станет бессмысленно. Исчезнет бюджет, исчезнут финансовые потоки, а вместе  с ними и министерства и ведомства, ибо не станет денег. Выживаемость каждого индивидуума всё меньше будет зависеть от социума, ибо Человек повернется лицом к природе, начнет развивать высшие свои способности, постепенно растворяясь в природе — как высшая её сила.

  1. Следующий качественный скачок в развитии разума развивает творческие способности и способности к выживанию в любой среде – до высшего уровня. Если «последней нации», чтобы творчески преобразовать действительность, все равно потребуются значительные усилия, то для «гения»(именно так характеризуется следующий способ выживания) — это само естество.

Используя свои высшие способности к творчеству, Человек – “гений” преобразует самого себя и свой социум ради достижения высших духовных потребностей и развития высших способностей Человека… Видимо и социума – в нашем понимании, уже не будет. Ибо для развития высших способностей Человека, социум (современного типа) уже не нужен…

В современном обществе такие люди встречаются, хотя их и мало. Человек – “гений” способен не только прекрасно выживать сам, но и обеспечивает успешное выживание всему своему окружению.  Если вы увидите дружную компанию, успешно выживающую, объединяющую людей с самыми разными способностями, в которой царят открытость и дружелюбие, знайте, что во главе этой компании стоит человек – “гений”. Но, как правило, сам человек – “гений” в нашем обществе одинок. Увы – это тоже качество ступени развития “гений”. Лидер нашего государства – Путин – яркий представитель одиннадцатой ступени развития.

  1. Последнюю врожденную способность, которую получит (получил) Человек, и которая сотворит, в будущем, последний его социум, можно охарактеризовать как «мудрец». Это будет высшая степень развития всех способностей, всех качеств Разума.

Высшая духовность, высшие знания, высшая способность к творчеству, высшее человеколюбие, высшее развитие «дремлющих» сейчас скрытых способностей сделают Человека совершенно иным. Достаточно сказать, что такими качествами обладали Сиддхартха, Иисус, Мухаммед… 

Смена главного способа выживания внутри социума

Становление в социуме нового главного способа выживания, определяющего общественно – политический строй, отодвигает «на задний план», делает всё менее значимыми предыдущие главные способы выживания. Их значение для социума уменьшается, законы существования этих способов становятся менее актуальными. И выживают представители этих способов выживания хуже, по сравнению с наступающим главным способом выживания в социуме.

В социуме, как мы рассмотрели выше, существуют 12 глобальных общественных способов выживания. Способ выживания, эволюционно следующий за действующим главным способом, является его эволюционным продолжением, “вырастает” из него. Этот следующий способ выживания становится направляющей силой дальнейшего развития социума и получает мощный импульс своего развития. Развитие социума всегда идёт в направлении следующего эволюционного глобального способа выживания.

По мере развития социума, законы этого будущего, эволюционно следующего главного способа выживания, становятся всё более актуальными для социума, приобретают всё большую силу в социуме. Законы этого будущего, следующего главного способа выживания, всё более признаются социумом и всё более теснят законы существующего главного способа выживания.

Социум, его мораль, его видение картины мироустройства, всегда идёт в направлении следующего главного способа выживания.

Иное отметается эволюцией.

Этот процесс и приводит к моменту, когда этот способ выживания станет главным в социуме, что приводит к смене общественно – политических формаций.

Единичный цикл развития  явления “Человек разумный”

Во второй статье « Закон цикличности в приложении к социуму человечество» мы вкратце рассмотрели закон цикличности развития. Что важно для понимания эволюции человечества:

  1. Человечество развивается циклами. Каждый цикл развития – это одна его общественно – политическая формация. В основе существования каждой формации (одного цикла развития) лежит один глобальный общественный способ выживания.
  2. Все формации развиваются по одним и тем же законам, повторяя одни и те же шаги развития. То есть: развитие каждой формации делится на две половины:
  • Фаза прогресса формации. Мощное развитие глобального общественного способа выживания, на основе которого развивается и формация. Становление и развитие социальных институтов общества, развитие экономики, рост благосостояния всех слоёв социума. Всё это продолжается до тех пор, пока не достигнет пика развития, высшего расцвета данный глобальный общественный способ выживания. Соответственно, не достигнет пика и высшего расцвета  и сама формация, построенная на главенстве данного способа выживания.
  • Фаза регресса формации. Дальше прогрессировать социум не может (так же как и его глобальный общественный способ выживания). Ибо они уже достигли пика развития. Наступает стагнация. Но правящий социальный слой, властвующий в социуме на основе данного глобального общественного способа выживания, пытается сохранить свою власть. Для этого он начинает переформатировать социальные институты социума. Застой, а затем и регресс в экономике. Поэтапное падение уровня жизни остальных слоёв социума, начиная с низшего слоя – затем более успешного социального слоя, и так далее.  Всё более прогрессирующий кризис всех сторон социума. Распространение и развитие следующего глобального общественного способа выживания. Который наоборот, обеспечивает более высокий уровень жизни людям этого способа выживания. Этот процесс, в конце концов становится настолько широким, охватывает такое количество социума, что начинают рушиться социальные институты социума. Всё это заканчивается социальной революцией и сменой общественно – политической формации.

С момента своего возникновения, Человек непрерывно изобретал новые и совершенствовал существующие приёмы и способы выживания. Так он непрерывно повышал свою выживаемость и шёл вверх по эволюционной лестнице.

В борьбе различных способов выживания, в социуме человека всегда, в конце концов, вырисовывается один глобальный общественный способ – наиболее успешный в существующих условиях, который даёт возможность сосуществовать всем остальным способам выживания в социуме, под эгидой этого, главного способа выживания.

В качестве примеров можно привести Римскую империю, сообщества викингов или орды Чингиз- хана. В которых главным способом существования были набеги и войны, которые и приносили максимальный доход и выживание. Соответственно: главный приём выживания индивидуума в этих социумах – быть воином. В то же время, в этих социумах существовали и ремесленники, и земледельцы, и торговцы, и рабы, и нищие… Все они подстраивали своё существования под законы существования воинов. Ибо главными для социума были воины.

В социуме Человека сложились двенадцать глобальных способов существования (выживания). Соответственно: эволюция Человека должна насчитывать двенадцать циклов своего развития – двенадцать общественно – политических формаций:

Единичный цикл развития человечества (биовида  homo sapiens) – явления “Человек разумный” – зарождается в момент, когда в социуме появляется и начинает распространяться новый способ выживания, который ставит индивида на более высокий уровень выживания, по сравнению с остальными индивидами – с другими способами выживания. Этот способ широко распространяется в социуме, охватывая всё большее количество людей. При этом, в социуме продолжают существовать другие способы выживания, возникшие ранее. В том числе и главный на тот момент, способ, под эгидой которого получил развитие наш новый способ выживания.

Длительное существование и широкое распространение в социуме этого нового способа выживания, в конце концов, приводит к закономерному результату, когда количество переходит в качество. На основе данного способа выживания появляется новое качество Разума Человека:

Информация о данном способе выживания становится неотъемлемым качеством Разума Человека (Разума человечества).

Что проявляется во врождённой предрасположенности, тяги индивидуума к определённому образу жизни (определённому способу выживания).

Становится именно: врождённым качеством индивидуума.

Врождённые способности,  с которыми рождается каждый человек, и которые отличают его от других людей – есть именно врождённые способности к тому или иному образу жизни (способу выживания).

Этому исследованию автор посвятил две книги: “Физиологические основы психологии” и “Основы психологии: теория познания“, опубликованные на сайте автора.

Согласно исследованиям автора:

Понятие “врожденная предрасположенность к тому или иному образу жизни (способу выживания)”, очень просто и удивительно логично объясняет как психологию индивидуума, так и любой социум человека.  Поведение индивидуума становится легко предсказуемым. А социум становится “прозрачным”:  становятся видны его движущие силы, проблемы, будущее…

В данной статье невозможно привести всю ту цепь исследований, что привели автора к этому умозаключению, ввиду огромного объема информации.

Приведём простое умозаключение:

Каждый человек рождается на свет с какими-то определёнными врождёнными способностями. Один с детства вечно дерётся, другой – егоза, третий проявляет чудеса терпеливости, следующий – вечно возится с малышами и послушно выполняет всю домашнюю работу, кто-то с детства проявляет себя гением математики, талантливым певцом…

– С этим фактом никто спорить не будет.

Исходя из фактов:

  1. Главным законом существования биовида  Homo sapiens является закон выживания.
  2. Главным качеством Человека является Разум, который развивается Знаниями.
  3. Соответственно: главными Знаниями являются Знания о выживании человека в социуме.

Элементарная логика говорит, что на понятие “врождённое качество человека” в первую очередь претендует врождённая предрасположенность к тому или иному способу выживания. Иное отметается законом выживания биовидов на Земле.

Информация о данном способе существования становится:

  • или частью генетической памяти человечества;
  • или врождённым качеством разума индивидуума;
  • или неотъемлемой частью души человека;
  • или информацией из “ноосферы” – всеобщего информационного банка – к которой подключен человек…

– Называйте это как хотите.

Но бесспорен факт, что каждый человек рождается с какими-то отличными от других, врождёнными способностями. По исследованию автора, эти врождённые способности есть ничто иное, как врожденная предрасположенностьспособности, наклонности, тяга к какому-то определённому образу жизни (способу выживания). Так определила эволюция Человека разумного.

Это соответствует и закону диалектики Гегеля: «переход количества – в качество».

Получив в “подарок” новое врождённое качество разума, человек начинает видеть мир сквозь призму этой врождённой способности. Все явления вокруг себя он оценивает: плохо это или хорошо для него, правильно или неправильно он сделал – именно с позиции его врождённых наклонностей.

Если он прирождённый воин, то для него все люди, кто не способен к бою, к экстриму – слабые и неинтересные личности.  Социум, который не признаёт экстрим, силу – как главными и определяющими для социума – становится для него чужим и, даже – враждебным.

Если он – человек с врождённым высокопрофессиональным отношение к делу, то он и других оценивает, в первую очередь с позиции, насколько они профессионально выполняют своё ремесло.

Если он “творческий человек”, то он всё вокруг себя старается переделать в соответствии со своим видением картины мира. Несмотря на то, что его, чаще всего – не понимают.

Если он “собиратель” (“бомж”) – то открой ему счет в банке и подари квартиру, он, рано или поздно, всё равно окажется на “родной свалке”…

В эволюции человечества момент перехода способа выживания во врождённое качество разума – есть момент поворота в развитии: начинается вторая половина цикла развития данного способа выживания – вторая половина единичного цикла развития биовида  homo sapiens – явления “Человек разумный” (не путать с явлением “социум Человека разумного” – там другой цикл развития)).

Данный врожденный способ выживания становится главным в социуме. “Человек разумный” начинает массово осваивать действительность этим, новым врожденным способом выживания, отодвигая “на задний план” остальные способы выживания. При этом, Человек начинает менять и сам социум, создавать новые социальные институты, приспосабливая социум к новому господствующему врожденному способу выживания.

Но эволюция продолжается. Условия жизни Человека непрерывно изменяются. Прежде всего изменяется его социум. Сам Человек полностью изменяет, переформатирует свой социум. В конце концов, значительно изменив первоначальные условия, при которых данный врожденный способ выживания и возник – как самый выживательный.

То есть, социум изменится настолько, что данный способ перестает повышать выживаемость своего народонаселения. Наступает застой в развитии Человека. Более того, выживаемость Человека начинает понижаться. Именно по причине засилья в социуме главного способа выживания и значительно изменившимися условиями существования Человека, уже не соответствующим этому способу выживания.

К этому времени, из недр данного способа выживания “отпочковывается” и начинает расти новый способ выживания – как эволюционное продолжение существующего главного способа выживания.  Который позволяет индивидуумам успешно выживать в новых, изменившихся условиях существования. Соответственно: этот способ выживания начинает активно распространяться в социуме. И, однажды, наступает момент, когда новый способ выживания ставит Человека на более высокую ступень выживания, чем господствующий врожденный способ.

 На этом единичный цикл развития явления “Человек разумный” заканчивается. Начинается новый цикл развития, с новым главным (глобальным общественным) способом выживания.

И так далее…

Такой цикл развития биовида homo sapiens – явления “Человек разумный” легко прослеживается. Достаточно взглянуть на историю человечества.

Например: период набегов и войн в истории Человека начинается с появления в социуме способа выживания, который мы назвали “экспроприатор”. Этот способ проявляется в виде предпочтения, тяги индивида к экстриму, дракам, боевым схваткам, грабежам, воровству… Этот способ выживания, в тех условиях, приносил максимальное выживание индивидууму в социуме.

Когда этот способ стал врожденным, им стали существовать целые социумы, Наступал период расцвета войн и набегов. Исторически сложилось, что социумы разных концов Земли  в разное время приходили к этому способу выживания. Но все исторические социумы обязательно проходили этот этап в своём развитии.

По прошествии некоторого времени, набеги и войны настолько изменяли условия существования Человека, его социума и окружающих социумов, что это ставило под угрозу выживание самого Человека. В результате, в социумах получил развитие новый глобальный способ выживания, который защитил Человека от этой угрозы и поставил его на более высокую ступень выживания. Этот способ выживания: объединение людей в более крупные социумы, которые успешно защищали людей от набегов и грабежей.

В индивидуумах это проявилось как врожденная тяга Человека к социуму, точнее, как врожденная предрасположенность: принадлежать социуму и быть преданным социуму (данным выживательным качеством, на современном этапе, обладают цыгане). Именно социум, объединённый единым духом принадлежности к данному социуму, и способный воевать не хуже “экспроприатора”, сумел защитить себя от войн и набегов.

Здесь мы можем подвести итог:

  • Единичным циклом развития явления “Человек разумный” (человечество) является: становление и развитие одного глобального  способа выживания индивидуумов в социумеСпособ выживания, при этом, в обязательном порядке переходит в разряд врожденного качества разума Человека.
  • Парой «проблема-контрпроблема», «становым хребтом»  существования явления «Человек разумный» (человечество), «двигателем» его развития являются:
    • «Накопление Знания об освоении действительности новым глобальным способом выживания с целью повышения выживаемости Человека» – проблема;
    • «Появление нового качества разума Человека на основе данного способа выживания» – контрпроблема

История человечества с позиции приёмов и способов выживания.  >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *