процедура дианетического одитинга
Данная статья есть продолжение статей
В предыдущей статье мы рассмотрели, что Слово доходит до органов слуха в виде волновых колебаний воздуха. А в головном мозге, представляет собой сенсорный НЦ Слова (нервный центр – объединение нейронов (нервных клеток). Точно такой же как и у любого другого звука (звук упавшей капли, звук клаксона автомобиля…).
Поскольку Слово является знаковым символом какого либо явления действительности, то в головном мозге НЦ Слова связан с НЦ образов этого явления. Благодаря этой связи, мы легко можем представить себе любое явление, как только услышим его Слово.
Любой НЦ в головном мозг легко привязывается к любому рефлексу. В этом нет ничего особенного. Этот механизм есть результат многомиллионолетнего естественного отбора и представляет собой механизм образования условных рефлексов. НЦ Слова можно точно также привязать к любому рефлексу.
Благодаря связке: НЦ Слова – НЦ образа явления, к рефлексу привязывается и НЦ образа явления, которое обозначает Слово. В этом и заключается великая предательская роль Слова.
В моменты действия рефлексов инстинкта самосохранения – главного инстинкта всего живого на Земле – в память человека, в виде нервных центров, записываются, как опасные, абсолютно все раздражители, действовавшие в этот моменты. Это прекрасный защитный механизм биоорганизмов, прошедший многомиллионолетний естественный отбор.
Благодаря связке: НЦ Слова – НЦ образа явления, «опасным» для биоорганизма человека становится и само явление,знаковым символом которого является Слово, услышанное в момент опасности. Это явление для человека отныне станет означать наличие угрозы, которая вызвала действие инстинкта самосохранения.
Представьте: человека засыпало обвалом, он в полной темноте, задыхается. А рядом кто-то истошно верещит: «Ма-а-а-м-а-а!!!». Человека спасли. Но с этих пор он будет (бессознательно) избегать своей матери. Потому что любое упоминание о матери, тем более – встреча с ней, будут отныне для него обозначать: снова обвал, полную темноту, нехватку воздуха, дикий страх от безысходности и неминуемо приближающуюся смерть…
Это явление – привязку Слова и его явления к инстинкту самосохранения открыл Л.Р. Хаббарт и назвал ИНГРАММОЙ. К сожалению, это поистине революционное открытие осталось незамеченным психологией. Хотя значение этого открытия переоценить невозможно.
Инграммы вносят хаос в логическую, отточенную эволюцией, рефлекторную деятельность человека. Заставляя поверить мозг в то, что самые безобидные явления представляют смертельную угрозу. Учитывая, что вся жизнедеятельность человека осуществляется посредством рефлексов, можно понять, насколько неадекватно мы порой себя ведем именно благодаря инграммам.
Инграмму, ее действие и значение открыл Л.Р. Хаббард. Он же и нашел способ избавления от инграмм. Это метод дианетичесекого одитинга.
Процедура одитинга довольно проста:
одитор (человек, который проводит одитинг – процедуру избавления от инграммы) и преклир (человек, который принимает одитинг, то есть – избавляется от инграммы) сидят друг против друга, на расстоянии около метра, в отдельной комнате. Преклир сидит с закрытыми глазами. Никакого постороннего влияния быть не должно. Это особенно касается звуковых раздражителей: никаких посторонних шумов! И, тем более – слов!
Существует стандартная процедура одитинга. Это десять обязательных шагов:
- В начале сессии одитинга одитор сообщает преклиру, что тот будет осознавать все что происходит: «Мы сейчас начнем сессию. Вы будете осознавать все, что здесь происходит. Вы сможете вспомнить все, что здесь произойдет. Вы сможете выйти из всего, во что попадете, если вам это не понравится».
- Одитор говорит преклиру, чтобы он закрыл глаза: «Закройте глаза».
- Одитор устанавливает отмену. Он говорит преклиру: «В дальнейшем, когда я скажу слово «отмененяю», все, что я сказал, пока вы находились в сессии, будет отменено, и не будет иметь на вас никакого влияния. Любое внушение, которое я могу сделать вам, не будет иметь силы, когда я скажу слово «отменяю». Вы понимаете?». Одитор должен получить подтверждение, что преклир его понял.
- Одитор возвращает преклира в какой-то период в прошлом. Он говорит преклиру, что сессия начнется с прохождения инцидента из его прошлого, который преклир, как он чувствует, может рассмотреть без неудобств: «Мы найдем инцидент из вашей жизни, который сохранился в вашей памяти во всех подробностях. Затем пройдете несколько раз тот момент, когда произошел этот инцидент, и мы сократим его». Когда преклир найдет такой инцидент, одитор говорит ему: «Идите к началу этого инцидента».
- После того, как одитор вернул преклира в инцидент, он просит его проговорить этот инцидент от начала до конца, описывая все присутствующие ощущения так, словно это происходит в данный момент. Очень важно, чтобы преклир проговаривал инцидент так, словно это происходит в настоящий момент, а не просто воспоминание о чем-то, происходившем в прошлом. Одитор может сказать: «Проходите инцидент и говорите, что происходит по мере того, как вы его проходите».
- Инцидент сокращается. Одитор возвращает перклира вновь в начало инцидента, и пусть преклир вновь проговаривает его. Команда может звучать так: «Возвращайтесь в начало инцидента и проходите его. Отмечайте все дополнительные детали, которые вы сможете найти». Одитор, при необходимости помочь преклиру вспомнить больше подробностей инцидента, задает дополнительные вопросы, как: «Что вы видите?», «Что вы слышите?», и так далее. По мере необходимости, одитор помогает преклиру двигаться через инцидент, используя команду: «Продолжайте».Одитор повторяет этот шаг снова и снова, каждый раз говоря преклиру, чтобы он отправлялся назад, к началу инцидента, и проходил его до конца.Преклир продолжает проходить инцидент, пока не станет весело к нему относиться. Когда преклир будет весело воспринимать прохождение инцидента, одитор переходит к варианту «Б» шага шестого.Вариант «Б».Одитор находит следующий инцидент для прохождения. Одитор предлагает преклиру выбрать другой инцидент, который, как чувствует преклир, он теперь сможет рассматривать без неудобств: «Давайте найдем другой инцидент, который как вы чувствуете, вы можете рассматривать без неудобств». Одитор возвращает преклира в этот новый инцидент, и одитирует его, продолжая выполнять шаг пятый процедуры, а затем шаг шестой, вариант «А».
Одитор проводит преклира через инцидент столько раз, сколько нужно, чтобы преклир стал весело к нему относиться.
Затем одитор выбирает другой инцидент для процедуры одитинга, используя процедуру, описанную выше. Одитор продолжает находить и одитировать инциденты у преклира, пока не истечет время, отведенное для сессии.
Примечание: если кажется, что преклир не может найти должные дополнительные данные в этом инциденте, несмотря на множество прохождений, и не станет веселее относится к нему, то одитор должен узнать у него: «Есть ли более ранний инцидент, похожий на тот, который мы одитируем?»
Если такой инцидент существует, одитор возвращает преклира в этот более ранний инцидент и продолжает выполнять шаг пятый и шестой, вариант «А».
- Одитор возвращает преклира в настоящее время: «Возвращайтесь в настоящее время».
- Одитор должен убедиться что преклир в настоящем времени, задает вопрос: «Вы в настоящем времени?», и убеждается, что это так.
- Одитор прекращает процедуру одитинга, дает преклиру команду: «Отменяю».
- .Одитор восстанавливает полное осознание преклиром его окружения. Он говорит преклиру: «Когда я сосчитаю от 5 до 1 и щелкну пальцами, вы почувствуете себя бодро. Пять, четыре. три, два, один» (щелк!) – одитор щелкает пальцами.
Такова стандартная процедура одитинга.
Надо сказать, что за процедурой одитинга наблюдает супервайзер – специально обученный специалист, готовый прийти в любую минуту на помощь одитору.
Точное и неукоснотельное соблюдение этой процедуры есть непреклонное требование Дианетики. «Шаг вправо, шаг влево – попытка к бегству – расстрел» – такое, весьма жесткое сравнение, можно привести, характеризуя требования Хаббарда к неукоснительному соблюдению технологии стандартной процедуры одитинга.
Такая жесткость становится понятной, если осознать, какое мощное воздействие на человека оказывает одитинг. Дианетический одитинг не только и не столько избавляет человека от инграммных команд, но, избавляя от них, изменяет психику и личность человека.
< Метод угасательного торможения